27 ноя 2023 · 23:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1701114831067.jpg", "filesize": 118832, "height": 606, "pic_id": 764483, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/27/foto_1701114831067.jpeg", "width": 985}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По преданию, именно в Дельфах встретились два орла, когда Зевс послал их в полет с разных сторон. В этот момент Зевс бросил священный камень, и Дельфы стали известны всему миру как пуп земли, центр мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дельфис» в переводе с древнегреческого означает «дельфин», поэтому дельфины и были так названы. в честь дельфина, а также потому, что именно в таком виде Аполлон отправился в обратный путь,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ведя корабль с критскими моряками, чтобы остаться с дельфинами, чтобы построить свое святилище и стать его жрецами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После возвращения Аполлон был официально коронован как покровитель и владыка Дельфи. На месте, где был убит питон, был установлен камень Омфалос. Омфалос означает «центр земли», и там находился священный оракул Дельфи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и кем первоначально был создан оракул, выяснить нелегко, поскольку многие ученые считают, что его деятельность восходит к доклисмической эпохе, что подтверждается различными божествами, охранявшими его на протяжении истории: Земля, затем Фемида, Аполлон и Дионис. По мере того как история тщательно скрывала Дельфийский оракул, создавались различные мифы, повествующие о его происхождении. Поэтому историческому исследователю крайне сложно, если вообще возможно, определить, есть ли в этих рассказах крупицы истины, и расшифровать их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из самых известных мифов о создании Мандейона, сохранившийся у Диодора Сицилийского, рассказывает о пастухе, который, перегоняя свой скот в этом районе, обнаружил, что из отверстия рядом с камнями Федриады выходят различные испарения. Он даже заметил, что животные, приближающиеся к отверстию, ведут себя очень странно. Подойдя к отверстию, чтобы посмотреть, что происходит, он сам начал произносить непонятные слова, впадая в транс, которые, как выяснилось впоследствии, предсказывали будущее. С тех пор на этом месте поселилась жрица Пифия, и оракул стал функционировать. По другой легенде, герой Парнас, именем которого названа одноименная гора, обнаружил в этой местности силу оракулов, догадавшись об этом по тому, как летали здешние птицы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В гомеровской «Одиссее» рапсод упоминает дельфийский оракул, не сообщая, однако, о способе и времени его основания. Более подробную информацию мы получаем из трех других текстов: гомеровского гимна Аполлону, трагедий «Эвмениды» Эсхила и «Ифигения в Тавриде» Еврипида."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно гомеровскому гимну Аполлону Пифиону, Аполлон построил свой первый храм в Дельфах, предварительно убив дракона в виде змея Пифона, от имени которого, по-видимому, и произошли названия Пифо, Пифия, Питиос и др. Желая очистить это место от присутствия чудовища, бог принес туда свое священное дерево - лавр, из которого он даже построил свой первый храм. Аполлон прорицал на этом месте устами Пифии, сидевшей на земляной пропасти, из которой выходили испарения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, согласно гимну, первыми жрецами храма были критяне, которых спас сам бог в образе дельфина, перенеся их на своей спине в эту местность. На их вопрос к богу, как им, привыкшим жить у моря, удастся выжить в этом месте, бог ответил, что они будут жить за счет подношений верующих. Таким образом, критяне, видимо, принесли сюда культ Аполлона Дельфина, и, вероятно, от них это место получило название Дельфы. Этот миф сохранился в различных праздничных представлениях, проводившихся в Дельфах, кульминацией которых стали Пифии, включавшие музыкальные состязания и атлетические игры и проводившиеся раз в четыре года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В трагедии «Эвмениды» Эсхил представляет нам иную версию. Первой пророчицей в Дельфах была богиня Земля, которую сменила ее дочь Фемида. Затем появился титан Феб, также сын Земли, а потом - Аполлон, которого, видимо, в честь Феба назвали Фебом. В мифе Эсхила Аполлон, по-видимому, прибыл с Делоса и поселился там, не убив Пифона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Ифигении в Тельце» Еврипида говорится, что Аполлон, будучи еще младенцем, прибыл со своей матерью Лето с Делоса на Парнас и там захватил оракул, убив охранявшее его огромное чудовище. Но Земля была разгневана тем, что таким образом ее дочь Фемида была насильно изгнана из оракула, и стала посылать людям пророческие сны, чтобы ослабить власть бога Аполлона. В итоге проблема была решена благодаря вмешательству Зевса, который встал на сторону Аполлона, наделив его силой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из этих характерных примеров видно, что существовали различные мифы о том, кто и при каких обстоятельствах начал действовать Дельфийский оракул, который со временем стал религиозным центром Древней Греции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практика оракулов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древней Греции использовались и были очень популярны различные виды гадания, такие как ойроскопия, спланхноскопия, сновидение, ясновидение, астрология и др. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние греки не были фаталистами. Напротив, они изучали природу и пытались прочесть ее послания, чтобы лучше понять структуры настоящего и правильно ориентироваться в будущем. Поэтому не стоит судить о них, исходя из сегодняшнего образа мышления, ведь мы живем в совершенно разное время. Кроме того, прежде чем перейти к обсуждению искусства гадания в том виде, в котором оно использовалось в Дельфийском оракуле, хотелось бы отметить очень полезное разграничение, которое попытался провести Д. Димопулос в своей книге «В святилище греческого оракула»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому делит гадание на два вида: «искусное гадание» и «хитрое гадание». Под «искусным гаданием» он понимает любую форму гадания, осуществляемую через «пророков», которые предсказывают будущее, читая различные физические знаки. Однако эта форма не является надежной, поскольку результат напрямую зависит как от добросовестности, так и от способности к интерпретации практикующего. В то время как под «хитрым гаданием» понимаются пророчества, которые даются верующим самим богом через его представителей. Так, например, в случае с Дельфийским оракулом Пифия прорицала устами бога. Это тоже тот вид гадательного искусства, который возвышает человека, поэтому его не следует низводить до уровня «гадания по кишкам». Не случайно единственным видом гадания, сохранившимся и массово используемым миллионами людей, является «искусное гадание», а «гениальное гадание» исчезло вместе с уничтожением оракулов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, что верующие очень высоко ценили оракулы, даваемые оракулами, поскольку считали, что с ними говорит сам Аполлон. Пифия и жрецы оракула были просто глашатаями божественного слова. Доступ к оракулу был свободным для любого верующего, желающего посоветоваться с богом, но не для тех, кто хотел присутствовать на церемонии из любопытства. Только женщинам было запрещено входить в святилище. Однако они могли послать своего представителя, чтобы тот задал свои вопросы Пифии вместо них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рихарх в «Этике» упоминает, что первоначально пифия прорицала один раз в год, 7 числа месяца бисиу (середина февраля-март), в день рождения Аполлона. Однако с VI в. до н. э., когда число верующих стало расти, оракул стал давать прорицания 7 числа каждого месяца, за исключением «болотных дней», когда пифия не могла дать прорицание, и трех зимних месяцев, когда Аполлон отправлялся к гиперборейцам, а его брат Дионис принимал на себя управление священным пространством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Процедура, которой должны были следовать все, кто искал прорицания, была следующей: Прежде всего, перед входом в святилище нужно было заплатить жрецам «пеланос», своего рода сладость, и принести несколько животных для жертвоприношения, которое совершалось перед оракулом. Они также должны были заранее сообщить жрецам о своих вопросах. Очередность входа в святилище для получения прорицания определялась лотереей. В отдельных случаях некоторые верующие почетно пользовались правом «первенства», т. е. получали прорицание раньше других. Важную роль во всем этом процессе играло очищение в Касталийском источнике, которое касалось и пифии, и жрецов, и тех, кто обращался к ним за прорицанием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После очищения они входили в святилище и становились на особое место перед Пифией, но так, чтобы ее не было видно. Они были отделены друг от друга занавесом. Пифия, жуя лавровые листья и запивая их водой из источника Кассотиды, выслушивала вопросы и прорицала. Оракулы обычно были метрическими, в пальцевом гекзаметре, хотя решающую роль в определении точной меры оракула всегда играли тип оракула, человек, которому он был задан, и степень проблемы. Иногда Пифия прибегала и к клеромантии, особенно когда вопросы касались межпарных отношений и когда нельзя было терять много времени. Поскольку речь Пифии обычно была сложна и полна загадок, жрецы храма были призваны расшифровать и передать оракулам послание бога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но чуть выше мы говорили, что бывали дни, когда Пифия не могла прорицать. Жрецы оракула, чтобы выяснить, желает ли бог ответить через Пифию на вопросы верующих, обливали козу холодной водой. Если живой козел вздрагивал, то Пифия могла прорицать в этот день. Если же она не дрожала, то всех верующих приглашали прийти в другой день. Плутарх, который сам был жрецом Дельфийского оракула, рассказывает о случае, когда коза не начала дрожать, но жрецы облили ее холодной водой, чтобы заставить задрожать. В тот день Пифия начала прорицать против своей воли и воли бога. Но из ее уст стали вырываться какие-то невнятные крики, словно в нее вселился бес, она закричала и вылетела из святилища, напугав всех находившихся в нем. Через несколько дней Пифия умерла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пифия, представительница Аполлона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пифия, чтобы прояснить распространенное заблуждение, - это не конкретный человек, а титул, которым называли пророчиц Аполлона, избранных для того, чтобы посвятить свою жизнь его служению. Первоначально первыми пифиями были молодые девственные девушки. Но после случая, когда мужчина, пришедший просить оракула, влюбился в пифию и увел ее, пифиями стали женщины зрелого возраста, за 50, как правило, замужние, имеющие детей. Однако если женщина, имеющая семью, была призвана служить Аполлону, она оставляла свой дом и семью и поселялась в определенном доме при храме, чтобы сохранить свою незапятнанность. Она носила белые одежды и жила по правилам, установленным жрецами с самого начала. Ей не требовалось ни особого образования, ни способностей к прозрению или ясновидению. Вначале она была пифией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но с годами, когда репутация оракула росла, пифий обычно становилось три. Кто именно были эти женщины, по каким критериям их отбирали и как они вступали в контакт с божеством и оракулом - вопросы, на которые трудно ответить. Хотя сохранилось множество свидетельств людей, которые либо служили жрецами храма, либо приезжали в Дельфы за помощью к богу, археологические раскопки до сих пор не принесли никаких находок, которые могли бы раскрыть тайну оракулов. Более того, в результате исследований археологи пришли к выводу, что в этом месте не было щели в земле, из которой исходили бы испарения. Как мы понимаем, клубок становится еще более запутанным, порождая новые вопросы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оракул и его роль в истории Древней Греции"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каким бы странным ни казался нам сегодня весь этот процесс, следует подчеркнуть, что он нисколько не беспокоил древних греков, которые массово спешили на консультацию к оракулу. Их уверенность в силе оракула была настолько велика, что они обращались к нему по большинству вопросов, как политических, так и личных. Не только бедняки, но и цари обращались к оракулу или посылали своих представителей за помощью к богу. Нередко к оракулу прибывали и делегации из городов, пострадавших от стихийных бедствий, с просьбой об искуплении грехов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кризисные времена первое, что делали греки, прежде чем начать действовать, - обращались к оракулу. Но самая важная роль, которую сыграл Дельфийский оракул, связана с его отношением к колонизациям, происходившим в VIII - VI вв. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение этих столетий греки колонизировали побережье Малой Азии, Геллеспонт и Черное море, Нижнюю Сицилию и даже достигли побережья Африки, основав сотни колоний, большинству из которых предстояло сделать блестящую карьеру, навсегда изменившую эллинизм и весь остальной мир. Немалую роль в этом успехе следует отвести Дельфийскому оракулу, роль которого, как свидетельствуют исторические факты, была очень велика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колонисты, отправляясь на чужую территорию вдали от родины, прекрасно понимали, что им придется столкнуться с большими опасностями. Поэтому им требовалась помощь и благословение богов, которые они стремились испросить у бога Аполлона, поскольку оракул в то время был главным религиозным центром эллинского региона. Аполлон, как видно из сохранившихся оракулов, иногда просто давал свое согласие и благословение, а иногда даже указывал, куда именно следует отправиться, или сам назначал руководителя колонизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [206, 206]}
Комментарии 5