06 янв 2024 · 17:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1704548960186.jpg", "filesize": 105061, "height": 605, "pic_id": 793599, "url": "/files/article_image/2024/01/06/foto_1704548960186.jpeg", "width": 937}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обвинения в ритуальном убийстве?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это подводит нас к, возможно, самому спорному вопросу о крови евреев: Понятию еврейского ритуального убийства, также известному как «кровавая клевета». То, что евреи ритуально убивали животных, было общеизвестно, но идея о том, что они могли убивать и людей, была особенно тревожным утверждением, датируемым более чем двумя тысячелетиями. Первое упоминание такого рода относится к 300 г. до н. э., когда философ Теофраст написал, что евреи «теперь приносят в жертву живых людей... как других живых существ (то есть животных и неевреев), так и самих себя». Позже, в 168 г. до н. э., Селевкидский царь Эпифан разграбил иудейский храм в Иерусалиме, но нашел там пленного грека, которого держали для жертвоприношения. Около 100 г. н. э. Дамокрит писал, что евреи «ловили чужеземца и приносили его в жертву» раз в семь лет. А в «Римской истории» Кассия Дио (115 г. н. э.) объясняется, что евреи «ели плоть своих жертв, делали пояса из их внутренностей и помазывали себя их кровью» - это уже должно звучать знакомо. Евреи также «носили (человеческие) шкуры для одежды, а многих распиливали пополам от головы вниз» - нормальное явление, полагаю, для культа крови."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 300-м годам нашей эры видные христиане открыто осуждали иудейскую привязанность к крови и жертвоприношениям. Иоанн Златоуст в 387 году писал: «Не содрогаетесь ли вы при мысли о том, что окажетесь в одном месте с одержимыми (то есть евреями), в которых так много нечистых духов, которые были воспитаны среди резни и кровопролития»? По мере того как Средневековье опускалось на Европу, евреи все чаще селились на христианской территории, приобретая репутацию людей, эксплуатирующих и обижающих своих хозяев. Как и в Римской империи, многие евреи были вовлечены в торговлю белыми рабами, что особенно возмущало многих христиан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но именно ритуальные убийства - убийства христиан, особенно молодых людей, - вызвали возмущение. Первый такой случай произошел в 1144 году в Норвиче (Англия), где местными евреями был предположительно убит мальчик Уильям. Бенедиктинский монах Томас Монмутский позже утверждал, что евреи коллективно решили ритуально убивать по одному ребенку в год в качестве своеобразного подношения Богу в обмен на их возвращение в Святую землю. Примечательно, что в случае с Уильямом не было обвинений в том, что использовалась кровь мальчика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все изменилось в 1235 году, когда три десятка евреев были обвинены в ритуальном убийстве пяти мальчиков в Фульде, Германия. Местные жители утверждали, что евреи добыли и съели их кровь. В итоге 34 еврея были казнены за это преступление, и «ритуальное убийство» стало общеизвестным. За этим последовал аналогичный случай с молодой девушкой в Пфорцхайме (Германия) в 1267 году, а также с молодым Рудольфом из Берна (Швейцария) в 1294 году, который был обезглавлен и из него выкачали кровь. Подобные преступления периодически повторялись в течение многих лет, в среднем раз в десятилетие, и достигли кульминации в особенно печально известном случае с Симоном Трентским (ныне Тренто, Италия) в 1475 году. В таких случаях христианская кровь якобы требовалась для еврейских мистических ритуалов, для изготовления еврейских лекарств и для приготовления сакраментальной пищи, такой как маца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обвинения в ритуальных убийствах продолжали звучать на протяжении следующих четырех столетий, активизировавшись в конце 1800-х годов. Биале объясняет, что только за 30 лет между 1880 и 1910 годами было выдвинуто около сотни таких обвинений. Похоже, что ритуальные убийства действительно поразили простых людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Евреи, конечно, всегда отрицали подобные преступления, по крайней мере, поначалу; многие из них позже «признавались» под пытками. Их главным аргументом было то, что евреям запрещено есть кровь. И они могли цитировать Писание, чтобы оправдать свою защиту. В Бытие 9: 4 мы читаем, что Бог дал Ною и его семье все живое в пищу, за исключением того, что «не ешьте плоти с жизнью ее, то есть крови ее». Затем, в пресловутом Левите, Бог говорит Моисею: «Не ешьте крови ни птицы, ни зверя ни в одном из жилищ ваших. Всякий, кто будет есть кровь, будет отторгнут от народа своего». («Отрезан» обычно считается эвфемизмом для «убит»). Это также встречается в Лев 19: 26: «Не ешьте никакой плоти, содержащей кровь». Но самое категоричное утверждение содержится в Лев 17: 10, где Бог говорит следующее:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если кто из дома Израилева или из пришельцев, живущих среди них, будет есть кровь, то Я обращу лице Мое против того, кто ест кровь, и изглажу его из среды народа его. Ибо жизнь плоти в крови, и Я дал ее вам на жертвенник для искупления душ ваших, потому что кровью искупается жизнь. Поэтому Я сказал сынам Израилевым: Никто из вас не должен есть крови, и пришелец, живущий среди вас, не должен есть крови... Ибо жизнь всякой твари - кровь ее; поэтому Я сказал сынам Израилевым: Не ешьте крови никакой твари, потому что жизнь всякой твари - кровь ее; кто будет есть ее, тот будет извержен\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот же запрет вкратце повторяется позже, во Второзаконии («Только берегитесь есть кровь, ибо кровь есть жизнь, и не ешьте жизни с плотью»; 12: 23)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока все хорошо, за исключением одной небольшой проблемы: все это не относится к человеческой крови. Отрывки из Бытия и Второзакония явно касаются плоти животных. В книге Левит весь контекст вращается вокруг жертвенных животных, обычно птиц, овец или крупного рогатого скота. Кровь, как мы видели, использовалась в ритуальных целях, но было бы естественно, если бы кто-то - возможно, священники или их семьи - съел жертвенное животное; если бы труп не был сожжен, он бы просто пропал. Но кровь была запрещена, ее можно было использовать только в сакраментальных, пусть и странных, целях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот основополагающий момент, похоже, ускользнул от всех тех, кто и сегодня пытается защитить евреев от «антисемитского кляузы» о ритуальном убийстве. Однако нашлось несколько проницательных (и смелых) интеллектуалов, которые поняли этот вопрос и высказались по нему. Одним из них был немецкий исследователь религии и иврита Эрих Бишофф (1867-1937). Книга Бишоффа «Книга Шульхан Арух», вышедшая в 1929 году, стала первой и до сих пор единственной научной критикой основного еврейского текста, известного как Шульхан Арух, который представляет собой сокращенную версию гораздо более объемного Талмуда. Рассматривая одну из частей Шульхана - «Орах Хаим» - мы встречаем следующий бесстрастный отрывок:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если человек ест что-то, что он макает в одну из следующих жидкостей в качестве приправы, а именно: яджин (вино), дебаш (мед), шемен (масло), хелеб [молоко], тал (роса), дам (кровь) и маджим (вода), - то он должен омочить руки... (Орах Хаим 158, 4)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своем комментарии, который следует далее (66), Бишоф категоричен: «Употребление крови разрешено в Шулчан Арухе!» Он отмечает, что автор Шульчана, Йосеф Каро, «кажется, ничего не думает об этом» - почти как о пустяковом событии. Бишоф продолжает: «Ветхий Завет... запрещает употреблять в пищу только кровь скота и птиц, в основном тех, которые использовались для жертвоприношений.... Ветхий Завет разрешает употреблять и другую кровь» (там же)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве дополнительной поддержки Бишофф цитирует влиятельного еврейского ученого Маймонида:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот, кто намеренно съест столько крови, сколько оливок, потеряет свое спасение... Вина возникает только при употреблении крови животных и птиц, как домашних, так и диких, как чистых, так и нечистых. С другой стороны, в крови рыб, саранчи, рептилий, земноводных и человеческой крови нет никакого долга (Jad Chasakah, VI, 1)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этих последних существах нет никакого «долга» именно потому, что они не упоминаются в Ветхом Завете; все, что не запрещено, разрешено - древняя еврейская заповедь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если нам нужно более свежее подтверждение, мы можем обратиться к еврейскому ученому-отступнику Ариэлю Тоаффу. Его весьма спорная книга Passovers of Blood убедительно доказывает, что использование человеческой крови, мокрой и сухой, было обычной еврейской практикой в Средние века - и, возможно, остается таковой и сегодня. Особое значение здесь имеет глава 6, в которой Тоафф рассматривает использование крови при обрезании и комментирует многочисленные случаи, даже «рецепты», связанные с использованием человеческой крови. В еврейском сборнике, говорит он, «мы найдем широкий спектр рецептов, включающих пероральное употребление крови, как человеческой, так и животной». В других рецептах упоминаются такие вещи, как «куриное перо, пропитанное менструальной кровью», «сушеная кровь кролика», «сушеная кровь девственницы с первой менструацией» и общая «детская кровь». В коллекции Тоаффа также «подчеркиваются потрясающие свойства человеческой крови, естественно, всегда высушенной и приготовленной в виде творога или порошка, как основного ингредиента эликсиров-афродизиаков». И наконец, Тоафф цитирует еврейского обвиняемого на процессе Симона де Трента, Израэля Вольфганга, который заявил для протокола, что «не существует (раввинского) запрета на извлечение выгоды из трупов язычников». Конечно, нет: в конце концов, это всего лишь животные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в Новом Завете"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как и в случае с кровавыми жертвоприношениями, у еврейского апологета есть еще одна тактика защиты: «Христиане тоже это делают». Другими словами, христиане тоже едят кровь - кровь Христа. У этой процедуры есть название: Евхаристия. В католицизме и в большинстве протестантских деноминаций это таинство, имеющее огромное значение. В нем прихожане метафорически потребляют (едят) тело Христа в виде хлеба или облатки и пьют его кровь в виде вина или сока. Опять же, на первый взгляд, это странная и даже патологическая церемония: «есть тело» и «пить кровь», пусть даже символически, своего давно умершего спасителя. Насколько же это больное место?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Откуда могла взяться такая отвратительная идея? О, подождите, мы знаем: От евреев. Мы не знаем, действительно ли еврей Иисус создал ее, или она была придумана извращенным умом еврея Павла, но как бы то ни было, она явно была еврейского происхождения. И теперь мы можем понять, почему: Давняя еврейская традиция использовать жертвенную кровь (в данном случае «Агнца Божьего») для помазания себя, связывания себя с Богом и заключения завета. Все это - часть иудейской сотериологии. Евреям было запрещено пить жертвенную (животную) кровь, но теперь, вместе с язычниками, они могли символически совместно употреблять жертвенную (человеческую) кровь. Оставим евреям превращать доверчивых язычников в (символических) каннибалов и (символических) кровопийц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Евхаристия, как часть Тайной Вечери, имеет под собой сценарную основу: она дважды встречается у Павла (оба раза в 1 Коринфянам) и по одному разу в каждом из четырех Евангелий. Первое упоминание, и хронологически самое раннее, ] принадлежит Павлу; в 1 Кор 10: 16, где он пишет: \"Не есть ли чаша благословения, которую мы благословляем, участие в крови Христовой? А хлеб, который мы преломляем, не есть ли участие в теле Христовом? Затем, в следующей главе, мы находим единственную прямую цитату Павла из Иисуса:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Иисус) сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за Вас. Сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: Сия чаша есть новый завет в Моей крови. Делайте это, когда будете пить ее, в воспоминание обо Мне» (11: 24-25)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, Иисус прямо называет ее «заветом крови», именно так, как мы могли бы ожидать от еврейского раввина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем Евхаристия появляется в почти идентичной форме в первых трех Евангелиях:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марка 14: 26: «Сие есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Матфея 26: 28: «Сия есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая во оставление грехов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луки 22: 20: «Сия чаша, которая изливается за вас, есть новый завет в Моей крови»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Коротко и по делу. Но последнее из написанных Евангелий, Иоанна, необъяснимым образом содержит гораздо более длинную цитату:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истинно, истинно говорю вам: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем\" (Ин 6: 53-56)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как получилось, что это Евангелие, написанное около 95 года н. э., примерно через 65 лет (!) после распятия, смогло так подробно процитировать слова Христа, в то время как ни Павел, ни другие Евангелия этого сделать не смогли? Это, по меньшей мере, вызывает большие подозрения. В любом случае, здесь уже нет никакого явного «договора»; теперь это просто оргия поедания плоти и питья крови, сопровождаемая туманными обещаниями вечной жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подведем итог: В Евхаристии мы видим, как христиане-язычники были обманом вынуждены перенять иудейскую традицию заветов и кровных рецептов, хотя у язычников не было такой культурной истории. Конечно, кровь не занимает в христианстве такого центрального места, как в иудаизме, но, тем не менее, она очень важна. В католицизме Евхаристия официально называется «источником и вершиной всей христианской жизни». ] Добрые христиане всего мира: Пейте эту кровь!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые последствия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из этого следует несколько важных моментов. Во-первых, не стоит думать, что иудейский культ крови существовал только в древние времена или что кровавые жертвоприношения прекратились, когда Иерусалимский храм был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Хранители иудаизма не иначе как одержимы прошлым. Для них ортодоксальные евреи, хареди и дати - это буквальные последователи Ветхого Завета, Талмуда и Шульхан Аруха. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы думаете, что христиане-фундаменталисты - бескомпромиссные абсолютисты, то вы еще не встречали евреев-хареди. Ортодоксальные евреи относятся к своим священным документам так, как будто они были написаны вчера, и полностью рассчитывают, что эти писания останутся в веках. Жертвоприношения животных, отношение к язычникам как к собакам, эксплуатация неевреев, обман и убийства, сексуальное насилие над детьми, кровавые афродизиаки, оральное обрезание, брызги крови... полный набор. Культ еврейской крови будет существовать до тех пор, пока существуют евреи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, нет смысла притворяться, что ортодоксальные евреи составляют всего 10 или 20 % от общего числа евреев и что, следовательно, все эти кровавые религиозные штучки не относятся к светскому большинству. Это не так. Описанные выше чувства в большей или меньшей степени присущи почти всем евреям. Иудаизм, как он зафиксирован в различных текстах, не является обычной религией. Скорее, это руководство по жизни еврея в преимущественно нееврейском мире. Это в полной мере относится к Талмуду и Шульхану, которые являются явно выраженными руководствами для повседневной жизни. Они, в свою очередь, основаны на Ветхом Завете, который сам по себе в первую очередь посвящен социальным взаимодействиям (евреев и язычников), с небольшим количеством «теологической глазури» сверху. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, большая часть Ветхого Завета включает в себя слова, которые «говорит Бог», но это не более чем литературное сокращение для «слов, по которым хорошие евреи должны жить своей жизнью». Как уже говорилось в других статьях, Иегова на самом деле просто обозначает сам еврейский народ. Это как маленький голосок, сидящий у вас на плече и говорящий вам, что делать. Священные тексты иудаизма - это просто дистилляция, зафиксированная навечно, в которой евреи говорят друг другу, как нужно поступать, чтобы процветать и процветать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По этой причине она «встроена» во всех евреев, независимо от того, насколько светскими и просвещенными они себя считают. Я думаю, что это действительно генетически обусловлено: Еврейские ценности и менталитет прививаются так глубоко, что они находят отклик у всех евреев на биологическом уровне и передаются будущим поколениям. Привязанность к крови - один из основных аспектов этого еврейского биологического наследия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и что? Кто-то может сказать. Какое нам дело до того, что религиозные евреи делают в своих синагогах или что светские евреи думают в своих сердцах? На самом деле, это имеет огромное значение, именно из-за того влияния, которое эти евреи оказывают на американское и западное общество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но позвольте мне просто констатировать очевидное: евреи, еврейские интересы, еврейские ценности и еврейская мысль полностью доминируют в больших секторах западного общества. Достаточно упомянуть высокие финансы, Голливуд, средства массовой информации в целом, федеральное правительство и научные круги. Евреи владеют или контролируют до 50 процентов личного состояния в США, составляющего 140 триллионов долларов. Они обеспечивают от 25 до 50 и более процентов финансирования федеральных избирательных кампаний; неудивительно, что евреи сильно перепредставлены в кабинете министров и на должностях в кабинете Байдена, включая самые влиятельные и могущественные посты (Госдепартамент, Юстиция, Национальная безопасность, Казначейство; начальник штаба. (У Байдена также есть еврейские родственники и внуки, а Камала Харрис замужем за евреем). Лишь немногие члены Конгресса от демократов и республиканцев имеют мужество противостоять AIPAC и еврейскому лобби в целом. Евреи также держат под контролем Голливуд, американское кинопроизводство, музыкальный бизнес и \"новостные СМИ; посмотрите на реакцию на Ye (Канье Уэста). Что касается академических кругов, то забудьте об этом: По последним данным, во всех восьми школах Лиги плюща было семь президентов-евреев. И почти в каждом крупном американском университете, государственном или частном, есть еврейские президенты, еврейские ректоры, еврейские спонсоры и/или еврейские деканы, не говоря уже о массовом перепредставлении во многих дисциплинах, особенно в социальных и гуманитарных науках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задумайтесь: Почему, например, в наших популярных фильмах так много крови и гадостей? Неприкрытое насилие повсеместно присутствует в американских фильмах, практически в каждом жанре. Так почему же? Мы знаем, почему: Еврейские сценаристы, режиссеры и продюсеры. Еврейская привязанность к крови материализуется в их повествовании на большом экране. Для евреев она каким-то образом приносит удовлетворение, радость и удовольствие - в то время как для большинства нормальных людей кровь и насилие отвратительны и гротескны. И что еще хуже: Евреи привыкли к этой крови в глубине души, и поэтому она их не беспокоит; но обычные неевреи испытывают отвращение и ужас. Для многих людей, особенно детей, подростков и молодежи, вся эта кровь психологически вредна. Нормальные люди психологически не способны переварить столь обильное изображение кровавого насилия; они становятся десенсибилизированными, замкнутыми и подавленными. Это ухудшает межличностные отношения и способность к открытому общению. Это делает их боязливыми, недоверчивыми и подозрительными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему, жителям Соединенных Штатов, так легко начинать агрессивные и жестокие военные действия по всему миру? Почему американские политические и медийные институты, кажется, получают такое удовольствие от убийства людей в далеких странах? Почему госсекретарь США еврейка Маделин Олбрайт заявила в 1996 году, что американские санкции против Ирака, в результате которых погибло около 500 000 иракских детей, «того стоили»? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему палестинцы поставлены своими израильскими повелителями в невозможную и невыносимую ситуацию? Почему их постоянно режут, как овец? Почему бессмысленная и беспроигрышная война на Украине поощряется и поддерживается, проливая обильную гойскую кровь? Мы знаем, почему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еврейская жажда крови и увлечение ею имеют бесконечные последствия. Мы должны всегда помнить фундаментальную еврейскую истину: Нет крови - нет спасения. Для большинства людей проливать кровь неправильно; для евреев это необходимое условие спасения и «успеха». Для большинства людей убивать - неправильно; для евреев убивать - пока это не еврей - правильно. «Без кровопролития нет прощения», - сказал еврейский писатель в Евреям. Пока евреи у руля, пока они играют ведущую роль, будет происходить кровопролитие. Это постоянное явление в неспокойном мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размышляя о еврейской жажде крови и одержимости кровью, я не могу не вспомнить предостережение Шекспира в «Макбете»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где мы находимся,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В улыбках людей кинжалы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Близкие - в крови,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Акт II, сцена 3)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Где мы» в сегодняшнем мире: Евреи улыбаются; они имеют преимущество над гоями. К сожалению, «в их мужских улыбках кинжалы». Они полны улыбок, доброты и хорошего настроения. Но не подпускайте их слишком близко: «Чем ближе кровь, тем ближе кровь»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я закончу словами самого Макбета: «Вернись; моя душа слишком полна / Твоей кровью уже» (Акт V, сц. 8). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как уместно. Сегодня мы могли бы перефразировать эти слова следующим образом: «Вернитесь, евреи; наши души уже слишком отягощены вашей кровью»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Томас Далтон"}], "attributes": []}], "selectedRange": [382, 382]}
Комментарии 1