30 июл 2023 · 21:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Истребители фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1690695174294.jpg", "filesize": 70196, "height": 533, "pic_id": 654521, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/30/1690695174294.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы создать самолет, который будет делать то, что самолеты делают уже много десятилетий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот факт, что самолету F-35 Lightning II запретили летать вблизи молний, вызывает иронию. То, что F-35 разрабатывается с 1994 года и что у Пентагона «нет пути вперед» для исправления ситуации с F-35, непростителен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот факт, что самолет, который должен стать основой американского превосходства в воздухе, имеет «ахиллесову пяту», которую так легко использовать, является ярким примером того, как система военных закупок США растрачивает доллары налогоплательщиков, не обеспечивая их системами вооружений, необходимыми для удовлетворения потребностей национальной безопасности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, F-35, стареющий «чудо-самолет», который, по заверениям ВВС США и компании Lockheed Martin, уже несколько десятилетий не готов к серийному производству, не может летать в радиусе 25 миль от грозы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До сих пор публично объявлялось, что бессрочное ограничение распространяется «только» на F-35A ВВС. Однако, учитывая историю сокрытия и «управления» плохими новостями в Объединенном программном офисе F-35, было бы совсем не удивительно узнать, что такие же ограничения действуют и в отношении F-35B Корпуса морской пехоты и F-35C ВМС, но пока не обнародованы. То, что существование такой неопубликованной политики может иметь смысл, было продемонстрировано в июле 2021 года, когда два самолета F-35B, вылетевшие с авиабазы в Японии, были вынуждены совершить экстренную посадку после того, как оба получили повреждения от молнии стоимостью в миллионы долларов в результате одной и той же грозы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это ограничение еще более губительно, чем ограничения F35 на сверхзвуковой полет, поскольку невозможность летать в радиусе 25 миль от потенциальной грозовой активности позволит противнику использовать близость молнии в качестве прикрытия для воздушных, наземных и морских операций, зная, что F-35 не будут летать по тревоге или не смогут перейти в районы, где им угрожает молния. Тот факт, что именно этот самолет должен заменить F-16, A-10, AV-8B Harriers, F/A-18E Hornets и F/A-18F Super Hornets, является решением, требующим переоценки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы создать самолет, способный делать то, что самолеты делают уже много десятилетий. Ежегодно в коммерческие самолеты по всему миру молнии попадают десятки тысяч раз. А в каждый коммерческий самолет молния попадает в среднем один-два раза в год. Как и в случае с коммерческими самолетами, военные самолеты, хотя им и предписано по возможности избегать гроз, должны уметь пролетать через них в случае необходимости. При этом ожидается, что они смогут выдержать удары молний и без проблем выполнить свои задачи. Например, один истребитель 1950-х годов, F-106B Delta Dart, во время проведения испытательных полетов для NASA был поражен молнией более 700 раз и сохранил свои летные возможности. Конечно, это крайний пример, но он доказывает, что молния не обязательно должна повреждать или уничтожать истребитель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему же самая дорогостоящая программа разработки самолетов и оружия в мировой истории не смогла создать самолет, способный делать то, что может практически любой другой самолет? Никто не знает, поскольку Объединенное программное управление F-35 не раскрывает деталей проблемы по соображениям «оперативной безопасности». Но, изучив историю создания F-35 и основы его молниезащиты, можно предложить несколько вариантов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая возможность связана с тем, что самолеты с композитной обшивкой, такие как F-35, в гораздо большей степени, чем самолеты с металлической обшивкой, полагаются на интегрированную систему генерации инертного газа (OBIGGS) для предотвращения взрыва топливных баков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "OBIGGS закачивает азот в топливные баки самолета при их опорожнении, чтобы содержание кислорода в баках никогда не достигало уровня, способствующего горению (около 9%). Таким образом, даже если молния попадет в топливные баки, паров топлива не хватит для воспламенения, и самолет не взорвется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, если система OBIGGS F-35 не сможет выработать достаточное количество азота и равномерно распределить его по бакам, то F-35 будет уязвим для удара молнии. Тем не менее, можно предположить, что правильное определение размеров блока OBIGGS будет простой задачей для конструкторов F-35. Однако F-35 не является типичным самолетом, и с самого начала его разработки у него были серьезные проблемы с весом, а в 2004 году он прошел через то, что многие назвали бы драконовским снижением веса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, конструкторы F-35, стремясь к снижению массы, слишком точно рассчитали, с каким количеством кислорода придется иметь дело системе OBIGGS для самолета с действительно огромными топливными баками и чрезвычайно большой долей топлива? И учли ли они, сколько именно растворенного кислорода будет вытеснено из топлива при его нагреве, когда оно будет охлаждать электронику, авионику и радиолокационное оборудование - гораздо большее охлаждение, чем было предусмотрено первоначально? Это может быть правдой, но еще более коварна другая возможность, о которой пока не сообщалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, эта уязвимость также является следствием процесса проектирования, в котором каждая унция имела значение, и вес металла, встроенного в обшивку F-35 и необходимого для молниеотвода, оказался недостаточным для защиты большего количества электроники, чем когда-либо помещалось в одномоторный истребитель или любой другой истребитель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот факт, что проблема может заключаться именно в этом, согласуется с вышеупомянутым инцидентом, когда поврежденные молнией F-35B не взорвались, но были повреждены достаточно сильно, чтобы потребовать немедленной посадки. Конечно, точный характер повреждений так и не был раскрыт, но если была повреждена электроника, то это очень плохая новость, поскольку ремонт почти наверняка окажется непомерно дорогим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И то, и другое, и одно из вышеперечисленного, а может быть, и ничего из вышеперечисленного, может быть причиной того, что F-35 должен избегать грозовых областей. Поскольку Пентагон держит подробности в секрете, мы не знаем этого наверняка. Как бы то ни было, неспособность основного источника будущей воздушной мощи США летать в сложных погодных условиях совершенно неприемлема, и если эта критическая проблема не может быть устранена, то дальнейшее продвижение F-35 на рынок фактически вредит, а не укрепляет национальную безопасность США."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6386, 6386]}
Комментарии 0