24 ноя 2023 · 21:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1700849627660.jpg", "filesize": 36853, "height": 556, "pic_id": 762062, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/24/foto_1700849627660.jpeg", "width": 966}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Издательство Высшей нормальной школы (ENS) только что опубликовало отрывки актуальной книги Серджио Сисмондо, профессора философии науки и техники Университета Квинс в Кингстоне (Канада), озаглавленной «Фантастическое управление медициной. Невидимые руки Большой Фармы». Более того, у них возникла хорошая идея выложить ее в свободный доступ в Интернете в полном объеме. Ее стоит прочитать. По сути, она необходима всем, кто хочет лучше понять, каким образом за последние несколько десятилетий фармацевтическая промышленность установила контроль над нашим здоровьем, в значительной степени коррумпировав не только сообщество медицинских исследователей, но и национальные и международные регулирующие органы, а также мир научных публикаций по медицине при содействии таких консалтинговых компаний, как McKinsey."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как отмечает Матиас Гирель "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "призраки, о которых мы здесь говорим, вполне реальны, и они путешествуют не в одиночку: Это авторы-призраки, т. е. люди, работающие на фармацевтическую промышленность, которые пишут статьи, подписываемые затем исследователями, а также контрактными исследовательскими организациями (CRO), ассоциациями пациентов и лидерами общественного мнения. Цель исследования - проследить всю производственную цепочку, которая завершается публикациями в научных медицинских журналах, индивидуальными назначениями лекарств врачами и даже их использованием в широких слоях населения по решению правительств в рамках государственной политики в области здравоохранения. И хотя эти результаты широко освещаются, производственная цепочка, лежащая в их основе, остается невидимой. Отсюда и название книги: «Призрачное управление медициной». По мнению Сисмондо, это не что иное, как «новая модель науки», «корпоративная наука, осуществляемая множеством скрытых работников в маркетинговых целях и черпающая свой авторитет в традиционной академической науке». По сути, как говорит автор в своем послесловии, «Призрачное управление медициной» - это книга, исследующая то, как в фармацевтической промышленности происходит слияние науки и маркетинга, особенно в Северной Америке и Европе. И эта система производства знаний основана на «системной коррупции»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство псевдонауки в интересах фармацевтической промышленности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой книге, основанной на многочисленных интервью, наблюдениях за встречами и чтении документов, подготовленных представителями фармацевтической промышленности и ее филиалами, Сисмондо анализирует «основные тактические приемы и методы, используемые фармацевтическими компаниями для оказания влияния на медицину». Он описывает «пути, по которым информация и знания, связанные с лекарствами, проходят от контрактных исследовательских организаций (CRO) (которые проводят основную часть фармацевтических исследований) до планировщиков публикаций (которые руководят подготовкой журнальных статей, написанных авторами-призраками), до лидеров общественного мнения (которые привлекаются для обучения врачей работе с лекарствами) и далее. Таким образом, он дает нам представление о механизмах производства, циркуляции и потребления медицинских знаний в том виде, в каком их видит фармацевтическая индустрия, т. е. в интеллектуальной вселенной, где» исследования, образование и маркетинг слились воедино «. И автор напоминает нам, что» лавина знаний, которую создают и распространяют компании, направлена не на благо человечества, а на увеличение прибыли «. Более того,» иногда стремление к прибыли полностью противоречит общим интересам\". Как такое возможно?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первую очередь промышленность располагает исследованиями (клиническими испытаниями), которые производятся контрактными исследовательскими организациями, которые, в свою очередь, используют субподрядчиков: «промышленность финансирует около половины всех клинических испытаний - часто рандомизированных контролируемых испытаний, наиболее ценной формы медицинских знаний - и спонсирует большинство новых исследований, проводимых каждый год». CRO работающие от их имени, «планируют и проводят клинические испытания, чтобы получить одобрение лекарств и разработать новые аргументы в пользу назначения препаратов. Они нанимают врачей, которые набирают испытуемых, чьи ткани, жидкости и наблюдаемые качества могут быть преобразованы в данные». Таким образом, CRO - это «первые призраки фармацевтической индустрии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, благодаря полученным данным, «фармацевтическая промышленность производит значительную часть научной литературы по запатентованным или находящимся в стадии патентования препаратам. В наиболее престижных медицинских журналах около 40% недавно утвержденных статей - дело рук авторов-призраков». Планировщики публикаций разрабатывают «стратегию публикаций», создают «команды профессионалов для придумывания и написания статей», затем «выбирают журналы, в которые эти статьи будут поданы, и лидеров мнений, которые будут предполагаемыми авторами. Таким образом,» медицинская наука формируется для решения маркетинговых задач (...) Результат выглядит как медицинская наука и даже может быть высококачественной наукой, но это наука, созданная для продажи лекарств\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, «теневой менеджмент» продолжается и в сфере коммуникации медицинской науки на местах. Выступая с лекциями, лидеры мнений вносят свой вклад в то огромное влияние, которое фармацевтическая промышленность оказывает на медицинские знания. Лидеры мнений - это зомби индустрии, живые мертвецы, которых отправляют выполнять поручения фармацевтической промышленности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем наступает этап распространения, т. е. коммуникации: «вокруг всех медицинских коммуникаций сложилась сложная индустрия услуг. (...) Будучи агентами фармацевтических компаний, компании, занимающиеся медицинским обучением и коммуникациями, создают курсы, планируют конференции и семинары, проводят опросы, пишут статьи и исследования. Все эти материалы затем передаются педагогам, исследователям и врачам, которые используют их на практике». В довершение всего «эти компании кормят журналистов, пишущих для общих газет и медицинских журналов, предоставляя им технические детали, научные статьи, имена специалистов, с которыми можно связаться, и даже сюжетные линии. Они даже поставляют видеоклипы на телеканалы, которые затем передают репортажи о последних достижениях медицины»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, промышленность научилась использовать в своих интересах защитников интересов пациентов и группы защиты интересов пациентов (PAGs), которые стали «еще одним важным звеном на туманном рынке лекарств». В США две трети таких ассоциаций получают финансирование от промышленности, причем особое внимание уделяется тем, «которые проводят конференции или участвуют в дискуссиях в Управлении по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств». Сисмондо даже отмечает, что «в некоторых крайних случаях АДП являются порождением промышленности. Они полностью финансируются одной или несколькими компаниями, их персонал набирают профессионалы, а пациентов для приема они находят уже после того, как это произошло»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конечном счете, фармацевтическая промышленность «оказывает систематическое давление на циркуляцию научных знаний и медицинскую практику, которая является их результатом. Эта система влияния становится еще более эффективной благодаря тому, что она непрозрачна и теневая. И эта система влияния, вероятно, гораздо эффективнее рекламы, хотя промышленники по-прежнему широко используют это средство пропаганды (Сисмондо отмечает, что,» например, в 2016 году в США фармацевтическая промышленность в целом купила телевизионную рекламу на сумму более 3 млрд долл. и почти столько же потратила на рекламу в журналах, газетах и других СМИ. Из этой суммы 300 млн долл. было потрачено на рекламу в медицинских журналах\")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великая «фармацевтизация» общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экономические факты налицо: «общий объем продаж лекарств растет почти на 10% в год, независимо от того, хороший год или плохой». К старым болезням добавились новые, обусловленные нашим современным образом жизни. Но проблема еще более серьезна, поскольку, как напоминает Сисмондо, даже когда болезни не существуют или не существуют на самом деле, у фармацевтической промышленности есть ответ: «болезни можно формировать и корректировать, чтобы создать более сильный и прибыльный рынок». Сисмондо напоминает о хорошо известном факте, что для увеличения своих продаж фармацевтические компании пытаются, по выражению Мойнихэна и Кассельса (2005), «продавать болезни». Говоря конкретнее, производители «стремятся повысить осведомленность о заболеваниях, для лечения которых могут быть назначены их препараты, и тем самым увеличить вероятность того, что люди поверят, что у них есть эти заболевания. Речь идет уже не о растущей медикализации жизни, а, точнее и глобальнее, о» фармацеутизации\" (фармаколизации) общества. Этой концепции посвящена небольшая научная (в частности, социологическая) литература в США в течение последних пятнадцати лет (Abraham, 2020; Williams et al., 2011). Сисмондо приводит несколько примеров, которые, хотя и хорошо известны специалистам, тем не менее являются важными и назидательными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнем с психического заболевания - депрессии, которая сегодня является «одной из болезней, наиболее явно управляемых существованием лекарств». Сисмондо так подытожил развитие болезни и ее фармацевтизацию: «До 1960-х гг. депрессия была относительно редким диагнозом и ассоциировалась скорее с пожилыми людьми. В 1970-х годах она стала немного более заметной благодаря производителям первого поколения антидепрессантов. Однако после появления на рынке препарата Prozac компании Eli Lilly в 1987 году депрессия стала диагностироваться у все большего числа людей. Число людей, страдающих депрессией, увеличилось (до такой степени, что ВОЗ объявила, что в скором времени депрессия станет самой распространенной проблемой здравоохранения в мире), критерии диагностики депрессии продолжают расширяться, а оценки распространенности депрессии резко возросли. Депрессия стала» простудой «среди психических расстройств». Первым крупным финансовым успехом новых «антидепрессантов» стал препарат Прозак. Благодаря «Прозаку» производители смогли «продвигать на рынок и лекарство, и болезнь. Фактически» они инвестировали огромные средства в исследования депрессии и антидепрессантов. Они широко пропагандировали теорию депрессии, основанную на дефиците серотонина, затем теорию химического дисбаланса, для которой существует мало доказательств. Они установили тесные связи с психиатрами и другими врачами, которые пишут руководства, статьи и рекомендации по клинической практике. Они финансировали кампании по повышению осведомленности и борьбе со стигмой. Компаниям удалось придать заболеванию статус как в медицинском, так и в культурном плане, помочь врачам охотно признавать и диагностировать его, а пациентам - интерпретировать свои чувства и переживания в координатах депрессии и, возможно, даже формировать свою личность на ее основе. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие другие хронические заболевания современного общества также подвергаются фармацевтизации, включая гипертонию, диабет, гиперхолестеринемию и остеопороз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сисмондо можно сформулировать и так: «Было время, когда люди считали себя здоровыми, если только они не заболевали или у них не появлялись необычные симптомы или слабости». Теперь мы говорим о «риске», и все мы подвержены ему, все потенциально больны. В 1923 году Жюль Ромен сказал доктору Ноку, что «каждый здоровый человек - это больной человек, который не обращает на себя внимания». Спустя столетие его предсказание сбылось даже за пределами его самых смелых фантазий. Сегодня, как пишет Сисмондо, «мы все, всегда, имеем слабое здоровье. Большинство болезней, от которых мы страдаем, являются хроническими, поэтому лечение может длиться всю жизнь. А поскольку все мы во многом нездоровы, лечение факторов риска или патологий - каким бы успешным оно ни было - никогда не заканчивается». Для «Биг Фармы» это джекпот. А остальное еще хуже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Абрахам Дж. (2010), «Фармацевтизация общества в контексте: теоретические, эмпирические и медицинские аспекты», Социология, 44 (4), с. 603-622."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Case A., Deaton A. (2021), «Morts de désespoir. L'avenir du capitalisme», Paris, Presses Universitaires de France."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мойнихан Р., Кассельс А., (2005), «Продавая болезнь. Как фармацевтические компании превращают всех нас в пациентов», Crows Nest, Allen and Unwin."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [12224, 12224]}
Комментарии 2