16 окт 2023 · 21:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fotor_1697481389180.jpg", "filesize": 100731, "height": 545, "pic_id": 729156, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/16/fotor_1697481389180.jpeg", "width": 1013}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пеласги:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общее название всех доисторических и доклассических греческих племен. Современные историки, археологи и лингвисты пытаются связать термин «пеласги», имеющий довольно расплывчатое содержание, с различными материальными культурами, языковыми группами и т. д., но это так и остается нерешенной «проблемой». Постоянная ревизия греческих традиций и мифов затрудняет разграничение четких «воспоминаний об исторических событиях» и вымысла в том, что касается сведений о пеласгах, приводимых античными авторами. Такие области, как Фессалия и Аттика, традиционно считались территориями, населенными пеласгами. Вождем пеласгов называли Пеласгия. С его именем связано множество легенд и преданий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ахейцы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческое племя, пришедшее из Эпира. Название происходит от имени ахейца, сына Ксутоса, внука грека и правнука Девкалиона. В походе на Трою около 1200 г. до н. э., согласно общепринятой истории, участвовали 44 правителя от Эпира и Фессалии до Крита, автономные, но в глазах иностранцев они представали как единый народ, каковым и являлись, поскольку применялись гомон, гомолингва, гоморелигия и, прежде всего, общее сознание. Они назывались по-разному: аргивяне, данайцы, ахейцы, причем ахейцы были доминирующим названием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ионийцы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческое племя, происходившее также из Эпира и прибрежных островов Ионического моря. Название происходит от имени Иона, брата Ахея, сына Ксута, внука Грека и правнука Девкалиона. Согласно общепринятой истории, они поселились в Аттике около 1900 г. до н. э. Они вступили в контакт с восточными народами, и по этой причине последние называли всех греков ионийцами (юнанами), что сохранилось и по сей день, и даже саму Грецию называют Юннанистаном. Ионийцы в эпоху бронзы были распространены между Эвбеей, Аттикой и северо-восточным Пелопоннесом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Около 1100 г. до н. э., в начале геометрического периода, ознаменовавшегося появлением дорийцев, потрясения во внутренних районах греческого полуострова заставили их покинуть большую часть территории, на которой они жили. Эти перемещения древнегреческих племен называют Первой греческой колонизацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому ионийцы двинулись на восток, создав колонии на островах Эгейского моря (Хиос, Самос и др.) и в центральной части Малой Азии, в районе, известном как Иония. Большинство островов Эгейского моря, за исключением Лесбоса, Тенедоса и Родоса, были колонизированы ионийцами, а наиболее важными колониями в Ионии были Милет и Эфес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создание колоний в Малой Азии давно интересовало древнегреческие племена, особенно ахейцев, поскольку они были гораздо более процветающими, чем гористый и относительно засушливый Греческий полуостров. Ионийцы говорили на ионийском диалекте. Этот диалект является языком эпической поэзии, так как гомеровская идиома основана на ионийском языке, обогащенном элементами эолийского и аркадско-кипрского. Лирические поэты, такие как Тиртей, Архилох и другие, использовали ионический диалект в своих элегиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На ионийском языке писали и такие историки, как Геродот. Для него характерны долгие а и е в написании h и устранение согласного F (дигамма). В VI веке до н. э. Милет и Эфес стали центрами осмысления мира природы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На основе этих размышлений были созданы гипотезы, объясняющие природные явления без приписывания их причин божественному началу, как это делалось до сих пор. Эти гипотезы распространялись с помощью исследований и личного опыта. Представителей этого направления называли «физиками» или «физиологами». Главным представителем был Фалес Милетский, который также входил в число семи мудрецов Древней Греции. И так называемый «темный» философ Гераклит из Эфеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсюда в конце XII в. до н. э., через проход Дескати, начался так называемый «спуск дорийцев», который был историческим событием огромной важности и носил характер переселения народа на более плодородные и прибыльные земли. Эта внутренняя миграция дорийцев была частью общей попытки западных племенных групп завоевать новые территории. Точные обстоятельства их перемещения на юг остаются неизвестными. Дорийцы были вынуждены покинуть места своего расселения либо под давлением других племенных групп, либо из-за нехватки природных ресурсов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если раньше предполагалось, что распространение дорийцев стало основной причиной распада микенского мира, то сегодня историки склоняются к противоположному мнению, согласно которому именно распад микенско-ахейского мира стал основной причиной быстрого распространения дорийского элемента. В частности, утверждается, что дорийцы были относительно примитивным греческим скотоводческим племенем, обитавшим в горных районах Греции, а после распада микенского мира занявшим низменные районы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо свидетельств историков, существует и соответствующий мифологический контекст. Дорийцы происходили от Дороса, сына гречанки, правившего материковой Грецией. Потомки Геракла бежали к ним после смерти Хилона и преследований с Пелопоннеса. Более того, сообщается, что когда Геракл достиг Эгимиона, царя дорийцев, Хилон был жив."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эгимион усыновил Иллоса и вместе с двумя его сыновьями, Памфилом и Диманой, сделал его сонаследником одной трети своего царства. Преследуемые соседними племенами, дорийцы после многочисленных переселений бежали в Дориду, а оттуда в Пелопоннес. Страна была поделена между правнуками Иллоса, Теменоса, Кресфонта и Аристодема, а также Памфилоса и Димана. Завоевание Пелопоннеса и господство над ахейским населением дорийцы интерпретировали мифом о «возвращении Гераклидов», то есть о возвращении потомков Геракла к своей древней колыбели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эолийцы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пришли из Фессалии около 1900 г. до н. э. Они поселились на Пелопоннесе и слились с ахейцами. Название, естественно, восходит к Эолу, сыну грека и внуку Девкалиона. Сыном Эола был Атамас, который вместе с Нефели произвел на свет Фрикса и Элли, отсюда и название Эллеспондос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греки:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От Graeco, который, как и Эллин, происходит от Девкалиона или, по мнению других, является братом Латина. Название этимологизируется от земли и Graea, а та - от Gaia, и поэтому понятна, с одной стороны, пампалаизация названия, а с другой - его происхождение. Оно сохранилось в средние века (естественно, извлеченное из глубокого прошлого) как национальное имя греков, особенно в сельской местности, поскольку греки теперь означали язычников. Через латинян, получивших его из соседнего Эпира, оно распространилось на Запад (разумеется, неверно истолкованное, как и греческий язык, который в итоге превратился в различные диалекты), и мы имеем всем известное Graeci и непонятное сегодня Greece, Grece и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, после создания западниками новой империи с Карлом во главе в 800 г. н. э., что стало кульминацией расхождения между папской властью и политической властью Константинополя, греки были оклеветаны, так что название Graecoes стало означать ересь, а во времена франкского владычества укрепился мисхелленизм. Хорошо известна фраза «премьер-министра» К. Палайологоса Луки Нотараса: «Креттерон видит посреди Полли турецкий факел или римскую шапку». Отметим по этому поводу, что Карл просил о браке первую женщину - императрицу Ирину Афинскую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После падения Константинополя, помимо потока ученых, сошедшихся на Западе и вызвавших эпоху Возрождения, появилось множество несчастных беженцев, многие из которых, чтобы выжить, были введены в заблуждение, что способствовало тому, что «грек» означает также «обманщик»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данаи:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческое племя, происходившее из Эпира и поселившееся в основном на Пелопоннесе около 2000 г. до н. э. Timeo Danaos et dona ferentes (Я боюсь Данаоса и приношу дары). Эта фраза принадлежит Вергилию Галльскому и, безусловно, выражает зависть к грекам, но также и попытку обесценить греческий дух, который был доминирующим даже во времена римского военного господства. Кроме того, по словам Горация, «Греция, побежденная, победила грубого победителя и ввела приемы в дикий Лаций»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Селлой:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Аристотелю, древние жители центрального Эпира, которые тогда назывались греками, а теперь греки. От этого названия, по одной из версий, и произошли греки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греки:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческое племя Ахилла, населявшее Фтию. Их также называли мирмидонами. Они пришли из Эпира и распространились на более обширную территорию. Название происходит от имени грека, сына Девкалиона, который родился с «семенем Зевса». В VIII в. до н. э. все греческие племена приняли это имя. В первые годы распространения христианства название «эллин» стало означать «язычник». Однако начиная с IX в., с приходом к власти профессора, а затем патриарха Фотия, дом которого был превращен в центр литературных собраний, восстановлением Константинопольского университета и созданием множества других частных высших школ, название «эллин» вновь стало использоваться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XI веке мы имеем новое укрепление этого имени с Михаилом Пселлосом и Анной Комниной. Феодор II Ласкарис, император Никейский, сказал: «Вся философия и знания греков легки... Но как быть с итальянцем?» Георгиос Гемистос подчеркнул Мануилу Палайологу, что народ, которым он руководит, - «греки», о чем свидетельствуют голос и патрицианское воспитание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: lifestyle. com"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 4