24 окт 2023 · 22:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Concorde. Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fotor_1698176363008.jpg", "filesize": 48841, "height": 721, "pic_id": 736202, "url": "/files/article_image/2023/10/24/fotor_1698176363008.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошло 20 лет со дня последнего полета Concorde - сверхзвукового авиалайнера, ставшего синонимом роскоши, заставлявшего мечтать как любителей авиации, так и обывателей. Между историей, темными страницами и новыми проектами память остается на земле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый из нас хотя бы раз мечтал полетать на «Конкорде». Все мы хотя бы раз в жизни слышали о нем, и в большинстве своем, когда мы думаем о роскошном сверхзвуковом лайнере, несущемся сквозь синеву на ковре из облаков, мы вспоминаем снимок, сделанный из кабины истребителя: вспоминаем, как пилот признался, что с трудом поспевал за ним, чтобы сделать снимок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мечта по имени Конкорд"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Concorde, или, точнее, Aérospatiale Bac Concorde, - сверхзвуковой транспортный самолет, разработанный англо-французской кооперацией в 1960-х годах, в разгар холодной войны, и официально вступивший в строй 21 января 1976 года. Он стал результатом стремления компаний British Airways и Air France летать по основным межконтинентальным маршрутам в невиданные ранее сроки, руководствуясь целью отвоевать кусок рынка у конкурирующих авиакомпаний с помощью этой необычной новинки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Длинный и конический, оснащенный оживальными дельтавидными крыльями, со своеобразным «изменяемым носом», он оснащался четырьмя двигателями Olympus 593 совместной разработки Rolls-Royce и Snecma, почти такими же, как на стратегическом бомбардировщике Avro Vulcan с ядерным оружием, имел размеры 62 м и мог перевозить 100 пассажиров, Как «клиенты Concorde», пассажиры могли ожидать посадки в специально отведенном для них зале ожидания, где их обслуживали и ждали на стульях, спроектированных Ле Корбюзье, прежде чем подняться на борт невиданного ранее самолета, о каждой детали которого позаботились проектировщики и дизайнеры калибра Раймона Лоуи, Готье-Делайе и Андре Путмана. Фактически концепция Concorde в значительной степени опиралась не только на роскошь, но и на необычайную скорость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Против Concorde долгое время выступали американцы, которые впервые в своей истории «отстали в авиационных технологиях», и Concorde стал главным героем многолетней диатрибы, в которую между годами его разработки и выхода на рынок было вовлечено даже ЦРУ: оно стремилось отговорить правительства Лондона и Парижа, которые, казалось, не разделяли опасений «летать гражданским пассажирам со скоростью, вдвое превышающей скорость звука». В то время это казалось лишь жалобой тех, кто пришел вторым в гонке, не предусматривающей реванша."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За 27 лет работы в трех авиакомпаниях (к британскому и французскому флагманам присоединилась Singapore Airlines) 14 самолетов Concorde перевезли более двух с половиной миллионов пассажиров на скоростях до 2 Махов. Они готовы были заплатить до 12 тыс. долл. за билет на трансатлантический рейс, соединяющий Лондон с Нью-Йорком всего за 3 часа 20 минут. Это примерно в два раза меньше, чем на обычном Boeing 747 «Jumbo»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Трагическая глава"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало эпопеи Concorde было положено трагической аварией 25 июля 2000 г., когда самолет Concorde F-btsc компании Air France, оторвавшись от бетонной дорожки одной из самых популярных взлетно-посадочных полос Франции, потерпел крушение в Гонесе, недалеко от аэропорта Шарля де Голля. В результате аварии, вызванной тем, что тонкая полоска металла, потерянная на взлетной полосе взлетающим самолетом, повредила баки, вызвав неустранимое рысканье, погибли 113 человек: все находившиеся на борту, включая пассажиров и членов экипажа, а также четверо ничего не подозревавших постояльцев отеля, попавших под металлическую птицу, охваченную пламенем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта единственная авария со смертельным исходом положила начало конца сверхзвуковым авиалайнерам. Это была дорогостоящая и противоречивая программа, за которой последовал отток пассажиров, которые, благодаря очень высокой стоимости билетов, стали меньше доверять Concorde. Последний пассажирский полет этого воздушного судна состоялся 24 октября 2003 года по маршруту Нью-Йорк - Лондон. За двадцать лет Concorde остался лишь воспоминанием. Воспоминанием о мире, которого больше нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Новый сверхзвуковой вызов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желание предложить обычным пассажирам возможность путешествовать на сверхзвуковых скоростях в условиях полной безопасности, вдвое сократив обычное время в пути по основным коммерческим маршрутам и возродив миф о роскошных полетах, с годами подкрепляется сообщениями о разработке частными компаниями Aerion Supersonic и Boom Supersonic новых программ, призванных вернуть в моду «сверхзвуковой коммерческий транспорт». Совсем недавно было объявлено, что американская авиакомпания American Airlines приобрела партию из двадцати реактивных самолетов модели «Overture», созданных упомянутым выше разработчиком Boom Supersonic. Эти новые самолеты, рассчитанные на перевозку от 65 до 88 пассажиров, должны быть готовы к полетам в 2029 году. Это вернет обывателя к мечте о сверхзвуковой скорости."}], "attributes": []}], "selectedRange": [232, 232]}
Комментарии 1