30 дек 2023 · 21:45    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1703961548918.jpg", "filesize": 85399, "height": 541, "pic_id": 789433, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/30/foto_1703961548918.jpeg", "width": 987}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одной из главных личностей досократовского периода греческой философии является Анаксимандр из Милета в Ионии (611 г. до н. э. - 547 г. до н. э.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Милетский мудрец считается учеником великого мудреца Талоса (Евсевий, Предисловие к Евангелию, 10, 14, 11, 1), и его главным занятием было определение начала Мира. Его интерес также был сосредоточен на астрономии, поскольку он сконструировал инструменты (гномоны) для определения тронов солнца и времени, часов и часов дня (Евсевий, Евангельское предисловие, 10, 14, 12)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, он поместил Землю в центр Вселенной, а Луну освещал Солнцем, которое он считал чистым огнем. Также сообщается, что он вычислил периметр земли и моря и построил сферу (Д., Лаэрций, Житие, 2, 1-2), о которой физик Д. Макрияннис утверждает, что это, возможно, была небесная сфера, изображающая положение созвездий (Д., Макрияннис, 2000, с. 179)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, помимо научных интересов, Анаксимандр вел активную политическую деятельность, как Айлиан, возглавляя колонизацию Аполлонии Милетом (Ailianos, Poikile Historia, 3, 17, 9-10), что говорит о том, что он был многогранной личностью, сочетавшей научное мышление с политическими действиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учение о бесконечности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Космология Анаксимандра основана на космологии учителя Талоса, который определял воду как единственный принцип Мира. Действительно, утверждается, что термин «принцип» был введен в обиход прежде всего Анаксимандром (K., D., Georgouli, Historia, p. 46)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анаксимандр двигался в тех же рамках, что и его учитель Фалес, ища единственную причину происхождения Вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он ввел новшество по отношению к своему учителю, приписав начало Мира не воде и не какому-либо другому элементу, а бесконечному, из которого происходят все Миры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесконечное, по мнению Анаксимандра, - это фактор, из которого возникают существа и к которому они переходят после смерти, в соответствии с силой необходимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сути, то есть бесконечное функционирует как исходный субстрат, из которого происходят генезис, изменение и смерть существ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Симпликий в поисках оснований для рассмотрения бесконечного как начала существ указывает, что Анаксимандр, наблюдая превращения, которым подвергаются четыре элемента (огонь, воздух, вода, земля), считал необходимым существование неизменного первоначального субъекта, не связанного с ними (Simblicus, on Physics, 24, 13 etc. e. ref. a. 9); поэтому бесконечное следует рассматривать не как материальный принцип Мира, а как принцип, обладающий всеми теми признаками, которые присущи неопределенному."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, Анаксимандр устанавливает, что неопределенное проявляется, но он не может говорить об этом проявлении, поскольку как бесконечное не измеряется, так и неопределенный принцип не содержится в познавательных рамках (н., с., Политос, 2004, с. 99)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основные характеристики Анаксимандритового бесконечного, переданные нам Аристотелем (аристотелевский естественный акростих, 203 b, 6-14), таковы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) У него нет власти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) Именно потому, что у него есть принцип, он нерожденный и нетленный, в отличие от всех тварей, которые неизбежно подвержены тлению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) Он содержит в себе все и в то же время управляет всем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) Его называют божественным, поскольку он бессмертен и конечен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из этих характеристик бесконечного видно, что, поскольку оно не отождествляется ни с одним из четырех элементов (огонь, воздух, вода, земля), оно на самом деле относится к состоянию, которое существовало до нашей разумной Вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако тот факт, что Анаксимандр не определил истинную природу бесконечного, послужил поводом для его критики доксографом Аэцием (I век до н. э.), поскольку он не отождествлял его ни с одним из четырех элементов (Aetius, De Plac., I, 3, 3 и Anaximander, A 14)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видимо, Аэций считал, что раз представители ионийского интеллекта связывали начало мира с осязаемым элементом (Фалес - с водой, Анаксимен - с воздухом), то и Анаксимандр должен символизировать бесконечность с элементом из физического Мира. Действительно, даже Аристотель указывает, что милезийский мудрец не уточняет, каким образом были созданы противоположности апейрона (Аристотель, Physikis Akroasios, 187a, 20). Однако целью учения Анаксимандра было показать, что начало Мира недоступно человеческим чувствам, и тем самым подчеркнуть его трансцендентные характеристики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается характеристики бесконечного как божественного, то очень интересно отметить сведения, переданные Сибликом, согласно которым они называют причину божественной как начало и как нерожденную и нетленную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анаксимандр считал таковым бесконечное между огнем и воздухом. И это не было неуместно, поскольку он называл ее божественной, но скорее необходимо. Таким образом он доказывал, что Бог находится над ним, поскольку Théon - это то, что причастно Богу (Siblicus, Eph. 465, 13-17). Очевидно, Анаксимандр отождествляет бесконечное не с Богом, как это было принято считать, а с участником божественного, которое находится над ним. Следовательно, Апейрон - это промежуточное состояние между Богом и Миром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесконечность и космическая справедливость"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересным аспектом учения Анаксимандра о бесконечности является вопрос о космической справедливости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В частности, Анаксимандр, в соответствии с тем, что передает нам Сиблиций, утверждал, что из тех вещей, из которых в существах происходит порождение, в них же происходит и их упадок, в соответствии с долгом (согласно долгу)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ибо существа судятся (διδόναι δίκην) и воздают друг другу, согласно повелению Закона (согласно порядку времени). (Сиблик, Сир. 24: 18-20)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В данном случае ясно, что когда существа получают свое существование от бесконечного, они обязаны заплатить цену, которая эквивалентна их уничтожению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако бесконечность не подчиняется законам универсальной причинности, поскольку она остается неизменной, чтобы даровать существам их существование (K. Niarchou, 2008, p. 83)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако тот факт, что Анаксимандр ставит время в положение судьи существ, свидетельствует о том, что он понимал, что распад существ в мире и, следовательно, во времени является необходимым параметром их природы. Ведь, согласно одной из точек зрения, существа, именно в силу конечности своего существования, имеют естественную склонность к несправедливости, что оправдывает их осуждение великим судьей всех вещей, временем (Отсюда очевидно, что Анаксимандр включил в космологическую систему представление о внутреннем равновесии Вселенной, поскольку приписывание существам справедливости, по сути, гарантирует наличие трансцендентного фактора, гарантирующего космическое равновесие)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примечательно, что Анаксимандр указал на фундаментальное свойство космической системы, которое известно в современной физике благодаря второму закону термодинамики. Согласно этому закону, общее количество хаоса или беспорядка, присутствующего во Вселенной, постоянно увеличивается. Любая активность, происходящая в мире, от движения автомобиля до гибели звезды, способствует увеличению общего вселенского беспорядка. Поэтому, как все живое подчиняется неумолимому закону распада, так и Вселенная в какой-то момент должна прекратить свое существование (M. Kaku,. 2005, p. 372-373)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анаксимандр, таким образом, рассматривал бесконечность не только как творческую причину Мира, но и как трансцендентный фактор, способствующий всеобщей гармонии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эпилог"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вышеизложенное исследование показало, что, по мысли Анаксимандра, Вселенная создана неопределенным принципом, называемым бесконечным. Хотя бесконечное описывается как божественное, оно не является богом, поскольку высшее существо находится над ним. Однако не только создание существ обусловлено бесконечным, но и их распад, который является ценой, которую они платят за свое существование. Эта форма космической справедливости, которую предлагает Анаксимандр, фактически гарантирует внутреннее равновесие Вселенной. Учение Анаксимандра, таким образом, относится не только к сотворению и распаду Мира, но и к внутренней гармонии, которой он управляется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Библиография"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Георгули, К., Д., (2000). история Греческой философии, изд. Пападима, Афины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маккрияннис, д., (2000) концепция бога в Досократической философии, Георгиадис, изд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Политу, Н., К., (2004). философия, в Афинах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ПРИМЕЧАНИЕ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Анаксимандру, Мир, каким мы его знаем, возник из вечного и вечно движущегося, качественно и количественно неопределенного сырья, бесконечного, в процессе последовательных стадий......"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первой стадии конечный сперматозоид (гонион) отделяется от бесконечного; говорится, что тепло и холод возникли из гониона, вероятно, потому, что в некотором смысле эти противоположности уже содержались в бесконечном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На второй стадии горячее (в виде пламени) и холодное (в виде влаги или тумана) действительно разделяются, и пламя разрастается как своего рода огненная корка вокруг жидкого центра, часть которой высыхает и становится землей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На третьем этапе напряжение между противоположными «элементами» становится настолько сильным, что вся структура взрывается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огненная кора раскрывается, и ее части выбрасываются наружу, образуя огненные кольца на разных расстояниях вокруг центра, состоящего из земли и тумана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небольшой туман рассеивается и окружает огненные небесные круги, оставляя лишь несколько открытых отверстий, через которые просвечивает огонь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате получилась основная структура нашего известного мира:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Земля, вода и воздух (три проявления «холода») в центре и «колеса» огня, окруженные туманом на разных расстояниях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огонь, светящийся сквозь отверстия, - это то, что мы воспринимаем как небесные тела."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кольцах небесных тел борьба огня и тумана до сих пор играет свою роль:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "иногда отверстия частично или полностью закрываются туманом, иногда огонь «восстанавливает» их, что объясняет различные астрономические явления, такие как фазы Луны и затмения, как солнечные, так и лунные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В процессе высыхания земли из ила или грязи спонтанно рождались живые существа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как рыбы или рыбообразные существа, они рождались в сырых местах и были окружены колючей корой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда они попали в более сухие места, панцирь начал разрушаться, и теперь существа стали жить некоторое время на суше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, есть графическое описание рождения первых людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человеческие младенцы не могут появиться на свет так же, как другие существа, потому что в первые годы своего существования они совершенно беспомощны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому нам сообщают, что они зародились как эмбрионы в больших рыбах и вышли из них, когда были достаточно сильны, чтобы прокормить себя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [150, 150]}
Комментарии 1