3
«Темная лошадка вырвалась вперед». Начало творческого пути Ирины Аллегровой | Паблико
14 подписчики

«Темная лошадка вырвалась вперед». Начало творческого пути Ирины Аллегровой


07 фев 2023 · 17:36    

Песню «Темная лошадка» композитора Давида Тухманова на стихи Ларисы Рубальской называют одним из ранних заметных хитов в карьере Ирины Аллегровой. Она исполнила её в 1987 году, будучи солисткой группы «Электроклуб». Конечно, это была далеко не первая известная песня, с которой Аллегрова предстала перед публикой. В том же «Электроклубе» в её исполнении звучали и другие популярные песни. Например, композиция «Старое зеркало» стала лауреатом фестиваля «Песня-86». Песня «Темная лошадка» в следующем 1987 году даже не прошла в финал, но именно эта композиция оказалась для певицы символичной.



Аллегрова.jpg 84.78 KB



«Темная лошадка вырвалась вперед»,

- строки поэтессы Ларисы Рубальской отражали творческую судьбу певицы и в каком-то смысле стали пророческими. До того как стать солисткой «Электроклуба» Аллегрова уже имела за плечами богатый исполнительский опыт, поработала в нескольких коллективах, но широкой популярности не снискала. Несколько лет, проведенные в коллективе, возглавляемом Давидом Тухмановым, были своего рода трамплином к началу яркой карьеры.

«Это было очень символично, эти слова «Темная лошадка вырвалась вперед», наверное, с этого момента я и пошла в плавание серьёзное уже»,

- говорила Ирина Аллегрова о песне как важной вехе в творческой деятельности.

«А в ресторане».

«Ресторанная певичка», - так пренебрежительно порой отзываются о вокалистах, работающих в увеселительных заведениях, не воспринимая их всерьёз. А ведь именно в ресторанах в разные периоды начинали свой творческий путь многие эстрадные звезды первой величины, в их числе Лариса Долина, Григорий Лепс и другие. По словам Долиной, факт работы в ресторане был своего рода «индикатором» для того, чтобы задвинуть артиста на второй план.

«Для всех тех, кто «решал» в кавычках нашу судьбу, слово «ресторан» было таким фактором, чтобы не повысить ставку, не дать первое место на каком-то конкурсе, вообще ничего не давать и делать вид, что этого человека не существует»,

- рассказывала Лариса Александровна, подтверждая стереотип о ресторанных певцах. Недаром многие артисты стесняются этого факта в своей биографии. Существует и противоположное мнение.

«У нас лучшие силы поют в ресторанах»,

- так Аллегрова воспроизвела слова прославленного композитора, мэтра песенного жанра Оскара Фельцмана. Оскар Борисович так выразился, когда Владимир Дубовицкий представил ему певицу, которую нашел в ресторане. Этой певицей была Ирина Аллегрова. Фельцман сыграет заметную роль в становлении артистки, а Дубовицкий станет её мужем и продюсером.



Дубовицкий, Владимир Григорьевич


В ресторанах Аллегрова пела в первой половине 80-х годов. Это было уже не в начале её карьеры. Певица успела опробовать себя на профессиональной сцене, работая в Москонцерте.

Этапы творческой деятельности до начала сольной карьеры

Уроженка Ростова-на-Дону детство и школьные годы провела в Баку, первые шаги на музыкальной сцене сделала на рубеже 60-70-х гг. Стартовой точкой в карьере можно считать Закавказский джазовый фестиваль 1969 года, едва выпустившаяся из школы юная певица Аллегрова становится лауреатом. Следующие несколько лет гастролирует по стране в составе музыкальных коллективов. В середине 70-х исполнительница приехала покорять столицу, провалилась на экзаменах в ГИТИС, но вскоре получила приглашение стать участницей ансамбля «Вдохновение», а позже попала не куда-нибудь, а в коллектив к Леониду Утесову. Очень хорошо ранний этап своей карьеры описала сама певица в документальном фильме «Женщина с прошлым».

«Приехала девочка в Москву, не зная, как это сложно, тяжело будет. Слонялась одна по городу. Наступил, конечно, такой счастливый день, сначала чего-то не принимали, не давали сказать, а потом наступил такой день, взяли в Москонцерт в группу «Вдохновение», а потом в государственный оркестр Утесова. Не могла предположить, что будут сольные концерты в Олимпийском, будет та же сцена «Лужников» и всё это будет моё».

Не каждому артисту доводится поработать с такими мэтрами как Леонид Утесов, Оскар Фельцман, Давид Тухманов. В творческой судьбе Аллегровой каждый из них сыграл заметную роль.

«Ты петь будешь, и будущее у тебя хорошее, при одном условии - если будешь серьёзно трудиться», - говорил певице Оскар Борисович.

С композицией Фельцмана «Голос ребенка» Аллегрова дебютирует на фестивале «Песня-85». Композитор приглашает её стать солисткой коллектива «Огни Москвы», которым он руководил.

Этот ансамбль вскоре «переродится» в «Электроклуб», место Фельцмана в качестве художественного руководителя займет Давид Тухманов. Музыкальным руководителем был супруг Аллегровой Владимир Дубовицкий.



Тухманов, Давид Федорович - композитор, художественный руководитель группы "Электроклуб"


С «Электроклубом» связано немало звездных имен. Вместе с Аллегровой солистами коллектива в разные годы были сначала Игорь Тальков (1986-1987), потом пришедший ему на смену из «Форума» Виктор Салтыков.

От «Электроклуба» к сольному творчеству и золотым хитам.

«К ней стали подходить поклонники, она стала завоёвывать свою аудиторию, потом она вышла уже в отдельную Иру Аллегрову»,

-так о своей коллеге рассказывал Виктор Салтыков.

В один год с «пророческой» «Темной лошадкой», в 1987, Аллегровой довелось исполнить ещё один знаковый хит того же авторского тандема Тухманова и Рубальской. У широких масс песня ассоциируется не с ней, а с Александром Малининым, на эстраде романс «Напрасные слова» стал популярен в его исполнении. Не все помнят, что первой его запела именно Ирина Аллегрова. Эта песня писалась не для «Электроклуба» 

Голосом Ирины Александровны «Напрасные слова» звучат в 20-й серии сериала «Следствие ведут знатоки».

Поэтессу, сочинившую строки про «Темную лошадку» Ларису Рубальскую справедливо назвать одним из главных авторов в карьере Аллегровой.



Рубальская, Лариса Алексеевна - российская поэтесса-песенница, автор многих песен репертуара Ирины Аллегровой: "Темная лошадка", "Напрасные слова" (муз. Д. Тухманова), "Транзитный пассажир", "Угонщица" (муз. В. Чайки) и других.


Из под пера Ларисы Алексеевны вышли слова «Транзитного пассажира» и «Угонщицы». Обе песни с музыкой Виктора Чайки вошли в число «визитных карточек» исполнительницы и по её словам «будут жить вечно».

Начало яркой сольной карьеры и стремительный взлет популярности были ознаменованы сотрудничеством с Игорем Николаевым, песней-флагманом исполнительница называет «Странника», хит-лауреат фестиваля «Песня-91».

«Когда появился «Странник», я поняла, что детский сад для меня закончился, и началось то, что мне самой интересно и хочется делать»,

- вспоминает певица.

Работать сольно Аллегрова начала в октябре 1990 года, с этого периода она отчитывает старт своей карьеры.

«А в начале 1992, то есть почти сразу, у меня уже был «Олимпийский», 5 концертов за три дня и - покатилось»,

- рассказывает Аллегрова.

За плечами было два десятилетия разноплановой творческой деятельности, на протяжении которых артистка оставалась «темной лошадкой» на музыкальной сцене, а впереди – целая вереница ярких хитов и негласный статус «Императрицы» отечественной эстрады, закрепившейся за певицей благодаря одному из них, песне авторства Игоря Николаева, исполненной в 1995 году. 

На сегодня всё. Если понравился материал поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи в следующих публикациях.

Песню «Темная лошадка» композитора Давида Тухманова на стихи Ларисы Рубальской называют одним из ранних заметных хитов в карьере Ирины Аллегровой. Она исполнила её в 1987 году, будучи солисткой группы «Электроклуб». Конечно, это была далеко не первая известная песня, с которой Аллегрова предстала перед публикой. В том же «Электроклубе» в её исполнении звучали и другие популярные песни. Например, композиция «Старое зеркало» стала лауреатом фестиваля «Песня-86». Песня «Темная лошадка» в следующем 1987 году даже не прошла в финал, но именно эта композиция оказалась для певицы символичной.



Аллегрова.jpg 84.78 KB



«Темная лошадка вырвалась вперед»,

- строки поэтессы Ларисы Рубальской отражали творческую судьбу певицы и в каком-то смысле стали пророческими. До того как стать солисткой «Электроклуба» Аллегрова уже имела за плечами богатый исполнительский опыт, поработала в нескольких коллективах, но широкой популярности не снискала. Несколько лет, проведенные в коллективе, возглавляемом Давидом Тухмановым, были своего рода трамплином к началу яркой карьеры.

«Это было очень символично, эти слова «Темная лошадка вырвалась вперед», наверное, с этого момента я и пошла в плавание серьёзное уже»,

- говорила Ирина Аллегрова о песне как важной вехе в творческой деятельности.

«А в ресторане».

«Ресторанная певичка», - так пренебрежительно порой отзываются о вокалистах, работающих в увеселительных заведениях, не воспринимая их всерьёз. А ведь именно в ресторанах в разные периоды начинали свой творческий путь многие эстрадные звезды первой величины, в их числе Лариса Долина, Григорий Лепс и другие. По словам Долиной, факт работы в ресторане был своего рода «индикатором» для того, чтобы задвинуть артиста на второй план.

«Для всех тех, кто «решал» в кавычках нашу судьбу, слово «ресторан» было таким фактором, чтобы не повысить ставку, не дать первое место на каком-то конкурсе, вообще ничего не давать и делать вид, что этого человека не существует»,

- рассказывала Лариса Александровна, подтверждая стереотип о ресторанных певцах. Недаром многие артисты стесняются этого факта в своей биографии. Существует и противоположное мнение.

«У нас лучшие силы поют в ресторанах»,

- так Аллегрова воспроизвела слова прославленного композитора, мэтра песенного жанра Оскара Фельцмана. Оскар Борисович так выразился, когда Владимир Дубовицкий представил ему певицу, которую нашел в ресторане. Этой певицей была Ирина Аллегрова. Фельцман сыграет заметную роль в становлении артистки, а Дубовицкий станет её мужем и продюсером.



Дубовицкий, Владимир Григорьевич


В ресторанах Аллегрова пела в первой половине 80-х годов. Это было уже не в начале её карьеры. Певица успела опробовать себя на профессиональной сцене, работая в Москонцерте.

Этапы творческой деятельности до начала сольной карьеры

Уроженка Ростова-на-Дону детство и школьные годы провела в Баку, первые шаги на музыкальной сцене сделала на рубеже 60-70-х гг. Стартовой точкой в карьере можно считать Закавказский джазовый фестиваль 1969 года, едва выпустившаяся из школы юная певица Аллегрова становится лауреатом. Следующие несколько лет гастролирует по стране в составе музыкальных коллективов. В середине 70-х исполнительница приехала покорять столицу, провалилась на экзаменах в ГИТИС, но вскоре получила приглашение стать участницей ансамбля «Вдохновение», а позже попала не куда-нибудь, а в коллектив к Леониду Утесову. Очень хорошо ранний этап своей карьеры описала сама певица в документальном фильме «Женщина с прошлым».

«Приехала девочка в Москву, не зная, как это сложно, тяжело будет. Слонялась одна по городу. Наступил, конечно, такой счастливый день, сначала чего-то не принимали, не давали сказать, а потом наступил такой день, взяли в Москонцерт в группу «Вдохновение», а потом в государственный оркестр Утесова. Не могла предположить, что будут сольные концерты в Олимпийском, будет та же сцена «Лужников» и всё это будет моё».

Не каждому артисту доводится поработать с такими мэтрами как Леонид Утесов, Оскар Фельцман, Давид Тухманов. В творческой судьбе Аллегровой каждый из них сыграл заметную роль.

«Ты петь будешь, и будущее у тебя хорошее, при одном условии - если будешь серьёзно трудиться», - говорил певице Оскар Борисович.

С композицией Фельцмана «Голос ребенка» Аллегрова дебютирует на фестивале «Песня-85». Композитор приглашает её стать солисткой коллектива «Огни Москвы», которым он руководил.

Этот ансамбль вскоре «переродится» в «Электроклуб», место Фельцмана в качестве художественного руководителя займет Давид Тухманов. Музыкальным руководителем был супруг Аллегровой Владимир Дубовицкий.



Тухманов, Давид Федорович - композитор, художественный руководитель группы "Электроклуб"


С «Электроклубом» связано немало звездных имен. Вместе с Аллегровой солистами коллектива в разные годы были сначала Игорь Тальков (1986-1987), потом пришедший ему на смену из «Форума» Виктор Салтыков.

От «Электроклуба» к сольному творчеству и золотым хитам.

«К ней стали подходить поклонники, она стала завоёвывать свою аудиторию, потом она вышла уже в отдельную Иру Аллегрову»,

-так о своей коллеге рассказывал Виктор Салтыков.

В один год с «пророческой» «Темной лошадкой», в 1987, Аллегровой довелось исполнить ещё один знаковый хит того же авторского тандема Тухманова и Рубальской. У широких масс песня ассоциируется не с ней, а с Александром Малининым, на эстраде романс «Напрасные слова» стал популярен в его исполнении. Не все помнят, что первой его запела именно Ирина Аллегрова. Эта песня писалась не для «Электроклуба» 

Голосом Ирины Александровны «Напрасные слова» звучат в 20-й серии сериала «Следствие ведут знатоки».

Поэтессу, сочинившую строки про «Темную лошадку» Ларису Рубальскую справедливо назвать одним из главных авторов в карьере Аллегровой.



Рубальская, Лариса Алексеевна - российская поэтесса-песенница, автор многих песен репертуара Ирины Аллегровой: "Темная лошадка", "Напрасные слова" (муз. Д. Тухманова), "Транзитный пассажир", "Угонщица" (муз. В. Чайки) и других.


Из под пера Ларисы Алексеевны вышли слова «Транзитного пассажира» и «Угонщицы». Обе песни с музыкой Виктора Чайки вошли в число «визитных карточек» исполнительницы и по её словам «будут жить вечно».

Начало яркой сольной карьеры и стремительный взлет популярности были ознаменованы сотрудничеством с Игорем Николаевым, песней-флагманом исполнительница называет «Странника», хит-лауреат фестиваля «Песня-91».

«Когда появился «Странник», я поняла, что детский сад для меня закончился, и началось то, что мне самой интересно и хочется делать»,

- вспоминает певица.

Работать сольно Аллегрова начала в октябре 1990 года, с этого периода она отчитывает старт своей карьеры.

«А в начале 1992, то есть почти сразу, у меня уже был «Олимпийский», 5 концертов за три дня и - покатилось»,

- рассказывает Аллегрова.

За плечами было два десятилетия разноплановой творческой деятельности, на протяжении которых артистка оставалась «темной лошадкой» на музыкальной сцене, а впереди – целая вереница ярких хитов и негласный статус «Императрицы» отечественной эстрады, закрепившейся за певицей благодаря одному из них, песне авторства Игоря Николаева, исполненной в 1995 году. 

На сегодня всё. Если понравился материал поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи в следующих публикациях.

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Мур - Мяу 09 фев 2023 в 11:24
Спасибо? Подписалась, жду в гости!
■ За 60 07 фев 2023 в 18:16
С удовольствием ставлю лайк и приглашаю в гости!!!
■ Взгляд 07 фев 2023 в 17:51
На мой взгляд интересная статья!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ