21 янв 2023 · 10:40    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху Судей Иегова решил назначать на роль народных судей не священников (авторитет которых резко упал), но простых израильтян. Именно они, потомки Авраама, продолжили дело вождя Иисуса Навина и стали спасителями избранного народа и помазанниками Божиими. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, по прошествии определенного периода времени выяснилось, что новые старейшины народа Израилева (судьи из народа) не смогли достойно выполнять возложенные на них обязанности из-за одержимости различного рода страстями. Подобно литому зеркалу, судьи Израиля отражали многочисленные немощи и грехи всего народа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей. 14и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник\" (1Цар.2:13).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "офни.jpg", "filesize": 246481, "height": 768, "pic_id": 347126, "url": "/files/article_image/2023/01/04/%D0%BE%D1%84%D0%BD%D0%B8.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весьма четко порочность мужской половины Израиля отразилась уже на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "первой тройке "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "судей Израилевых. А именно: на Гофонииле, Аоде и Самегаре (о Самсоне и Иеффае мы даже не говорим). Именно эти трое (Гофониил, Аод и Самегар) подвели мину под патриархальный уклад Израиля и взорвали ее, сделав четвертым судьей не мужчину, а женщину, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Девору"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Как же это произошло и почему? Давайте разбираться..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Гофониил."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Первым поставленный Богом судьей Израиля стал судья Гофониил. С Гофониила начинается судейская летопись, Гофониилом открывается древнееврейская теократия. Этот судья - «недостающее звено», соединяющее патриархальный Израиль Иисуса Навина с патриархально-теократическим Израилем древних судей (Гофониил получил в награду за победу над Кириаф-Сефером дочь Халева, Ахсу). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гофониил был, как сейчас говорят, «харизматичным» лидером. Он принадлежал к клану, тесно связанному с коленом Иуды и олицетворял собой идеального судью. Его имя (прозвище) עָתְנִיאֵל בֶּן קְנַז (Отниэль бен Кназ) – «Лев божий», говорило об исключительных духовно-моральных качествах своего носителя и предопределяло ему царский венец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга Судей делает акцент на практическом, изворотливом уме Гофонииила. Из Писания мы узнаем, что он надоумил жену, Ахсу, просить у Иисуса Навина участок земли (Суд. 1: 14). Поступок Ахсы легко укладывается в рамки ветхозаветной праведности, ибо добродетельной жене благопристойно думать о приобретении полей (Прит. 31: 16). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Гофонииле же этот поступок обличает не столько лукавство, сколько сребролюбие. Ибо первый судья Израильский уже получил от Халева участок трофейной земли, положенный ему в качестве надела. Книга судей именует эту землю «землей полуденной» (Суд. 1: 15). Но Гофониилу этого показалось мало. Он захотел эту землю вместе с источниками верхними и нижними. Сейчас трудно установить, сколько земли пожелал Гофониил. Очевидно только одно – то, что «лев Божий» захотел «живой крови», склонил ум и сердце к стяжанию земных благ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Аод."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Вторым судьей Израиля стал Аод. Его имя אֵהוּד בֶּן‑גֵּרָא (Эхуд бен Гера) означает значит «сильный, крепкий». Такое имя вполне соответствует статусу машиаха. Именно сильный и крепкий вождь должен спасать Израиль от врагов и давать стране благоденствие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако происхождение Аода – из колена Вениаминова – заставляет сомневаться в благочестии и моральном духе этого человека. Колено Вениаминово в Книге Судей получало только отрицательные отзывы. Вениамин прогневал Бога не только историей с наложницей левита, но и другими художествами. Во-первых, тем, что не изгнал из Иерусалима иевусеев (Суд. 1: 21). Во-вторых, тем, что служил Ваалу (Суд. 10: 10)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сомнения в духовно-нравственном облике Аода вызывает также его леворукость. В патриархальные времена благословляли только правой рукой. Пример такого различения правого и левого подал патриарх Иаков, благословив правой рукой Ефрема, младшего брата Манассии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аод же был левшой. Он владел левой рукой лучше, чем иные - правой. Это наследственная особенность колена Вениаминова. В сражении у Гивы вениаминитяне выставили отряд пращников численностью в 700 человек. Все они без промаха бросали камни левой рукой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аоду эта наследственная особенность Вениамина помогла при расправе с Еглоном. На тайной аудиенции у Еглона Аод вынул левой рукой меч и нанес моавитскому царю в чрево смертельную рану. Удар был настолько силен, что «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (Суд. 3: 22)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Удар Аода говорит не только о его силе, но и о его холодной расчетливости. Аод скрыл орудие преступления в теле жертвы. Когда слуги вошли в горницу, они не поняли, почему их господин мертвым лежит на полу. Это позволило Аоду скрыться. Затем на горе Ефремовой он вострубил трубой, собрал вокруг себя волонтеров и перебил 10. 000 моавитян. Все это создает образ человека сильного телом и духом, умного, решительного, предприимчивого, хладнокровного, но в то же время хитрого, вероломного, беспринципного и жестокого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Самегар. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третьим судьей Израиля стал Самегар, сын Анафов. Он прославился тем, что 600 филистимлян побил воловьим рожном (Суд. 3: 31). Самегар также спас Израиля, предвосхитив подвиги Самсона. Книга Судей называет Самегара машиахом. Он тоже является харизматичным лидером. Однако этот герой, скорее всего, не был израильтянином, ибо «Самегар» не еврейское имя, а языческое. Хананеи почитали Анаф как богиню войны. Она была сестрой и женой Ваала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Девора. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четвертым судьей Израиля неожиданно стала женщина, Девора, жена Лапидофова. Священное Писание говорит, что она жила под пальмой, носившей ее имя, на горе Ефремовой, между Рамою и Вефилем. Сыны Израилевы приходили к Деворе на суд. Девора была ветхозаветной пророчицей, знала судьбы Божии. Она избавила израильтян от гнета Иавина, царя Хананского и сложила песнь отмщения (Суд. 5: 2-31), которая стала образцом древнееврейской поэзии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Судья и пророчица Девора. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "девора 10.jpg", "filesize": 2663155, "height": 2538, "pic_id": 347123, "url": "/files/article_image/2023/01/04/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0_10.jpeg", "width": 2693}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девора - единственная женщина, в списке пятнадцати судей Израилевых. Тем не менее, именно она, физически слабая женщина, оказывается самым достойным делегатом Иеговы в период ранней теократии (как бы парадоксально это ни звучало). Ветхозаветную пророчицу выделяет среди других судей не столько необычный социальный статус пророчицы, сколько любовь к сынам Божиим и ненависть к врагам Иеговы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О любви Деворы к ближним (истинным израильтянам) говорит место, на котором она вершила суд. Девора судила под деревом, где евреи имели обычай совершать погребения дорогих им людей (1 Цар. 31: 13, 4 Цар. 21: 18). Так произошло с кормилицей Ревекки, погребенной под дубом близ Вефиля (впоследствии этот дуб был назван дубом плача)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девора судила под пальмой. Вполне возможно, что эта пальма тоже была для пророчицы пальмой плача и, сидя под деревом, Девора выражала глубокую скорбь по погребенному под пальмой человеку. Этим человеком, возможно, был муж Деворы – Лапидоф. Подобно факелу, светил он ей из шеола и помогал разрешать трудные вопросы («Лапидоф» или «Лаппидот» в переводе с еврейского – это «факелы»). Возможно, здесь Девора поступала, подобно блаженной Ксений Петербуржской... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О ненависти пророчицы к врагам Иеговы свидетельствует имя четвертого еврейского пророка. Девора в переводе означает «пчела». В Священном Писании, в частности, у пророка Моисея, пчелы воплощают идею жестокого мщения, безжалостного преследования врагов (Вт. 1: 44). Царь Давид в Псалтири видит пчел сходным образом. Выражение «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "окружили меня, как пчелы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (сот)» (Пс. 117: 12) обнаруживает ярость, с которой пчелы порой нападают на человека. Девора была столь же безжалостна к нечестивым хананеям и их полководцу Сисаре, как бывают безжалостны пчелы. Твердость, холод, смерть сквозит в словах пророчицы, когда говорит она Вараку знаменательные слова: «Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои» (Суд. 4: 14)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Величайшей трагедией еврейского народа во времена Судей стало то, что эпоха патриархата при Деворе морально и физически ушла в небытие. А на смену этой эпохе пришла эпоха матриархата. Во времена Деворы мужчины измельчали, прониклись страхом, робостью и маловерием. Они уподобились полководцу Вараку, который боялся идти на войну без Деворы; боялись ходить прямыми путями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато женщины: Девора, Иаиль, Юдифь др. - превратились в национальных героев; стали образом духовной силы и мужества, превратились во «львов Божиих» (именно во львов, а не во львиц). Подвигами пророчицы Деворы, по свидетельству Соломона, вдохновлялись «и цари, и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена» (Прит 6: 8)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только во времена царей иудеи вспомнили о богоустановленности патриархального уклада семьи, согласно которому не муж создается из ребра жены, но жена создается из ребра мужа (Быт. 2: 22). И заняли руководящие места: в государстве, обществе и семье. Однако Девора стала первой «ласточкой» или предвестницей современного феминизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/kto-v-epohu-sudei-byl-glavnoi-tragediei-drevnego-izrailia-5f02cab484a801506ee3ebb5"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 6