3
Крещение святой великомученицы Варвары | Паблико
19 подписчики

Была ли святая равноапостольная Мария Магдалина женщиной сомнительного поведения?


13 ноя 2022 · 18:26    

Многим известно имя святой равноапостольной Марии Магдалины, память которой празднуется 4 августа (по старому стилю - 22 июля). Эта женщина - последовательница Иисуса Христа. Родом она из небольшого селения Магдала. Из Марии Магдалины, как свидетельствует святой евангелист Марк, Господь изгнал семь бесов (Мар. 16: 9). И она с тех пор, служила Ему своим имением (Лук. 8: 2). В Великую Пятницу Мария стояла у Распятия (Матф. 27: 56). А в Светлое Христово Воскресение она дважды ходила ко Гробу Господню (Иоан. 20: 1; 20: 11). По Вознесении Господнем уехала в Рим, где, согласно Преданию, проповедовала римскому кесарю Тиберию чудо Воскресения Христова с помощью яйца (обычай дарить яйца на Пасху отсюда). Именно Магдалину, согласно тому же Преданию, приветствует апостол Павел в послании к римлянам, когда говорит: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16: 6).



Явление Христа Марии Магдалине.Изображение взято в открытых источниках.


В православной околоцерковной среде стойко бытует мнение, согласно которому Мария Магдалина была «женой-грешницей» или блудницей. Подобной преподобным Марии Египетской, Зое Вифлеемской и другим. Да что там в околоцерковной среде... О якобы многократных нарушениях Марией 7 заповеди («Не прелюбодействуй») до обращения ко Христу говорят не только церковные бабушки, но образованные воцерковленные люди, семинаристы, церковные клирики, даже священники.

Помню, как в Московской духовной Академии в 2014 году на уроке Нового Завета преподаватель, игумен Лазарь (Гнатив), спросил нас, молодых семинаристов: «Правда ли, что Мария Магдалина была блудницей?» И некоторые (не я, к счастью) ответили утвердительно.

Однако, называть Марию Магдалину блудницей без серьезных на то оснований (из Писания или Предания), крайне некорректно, на мой взгляд. Ибо ее греховная (блудная) жизнь до обращения ко Христу не более, чем миф, основанный на католическом влиянии.

Именно западная католическая традиция смешала Марию Магдалину с евангельской грешницей, которая помазывала Иисуса миром из алавастрового сосуда в Вифании, в доме фарисея Симона. Евангелист Лука так говорит о помазании Иисуса в доме:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром (Лук. 7: 37-38).



Помазание Христа. Икона.Изображение взято в открытых источниках.


Миф возник тогда, когда эту - заметьте! - безымянную женщину из Вифании отождествили (смешали) с Магдалиной. Смешали на том основании, что эта Мария после распятия Иисуса вместе с Марией Иаковлевой (так называли Божию Матерь) и Саломией купила ароматы (то же миро), чтобы помазать тело Христово. Вот как говорит об этом уже другом (разнесенном во времени) помазании святой евангелист Марк: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мар. 16: 1).

Между тем, любому внимательному читателю Библии совершенно очевидно, что евангельская грешница и Мария Магдалина - совершенно разные люди. И что Христа при жизни помазывала не одна женщина. И даже не две, а три. Поскольку было три помазания. Одно - в доме Симона фарисея женой-грешницей или блудницей (Лук. 7: 37-38). Второе - Марией, сестрой Лазаря, в Вифании, после воскрешения Лазаря, но до Входа Господня в Иерусалим (Ин. 11: 2). Третье - другой женщиной в доме Симона прокаженного в Вифании в Страстную Среду, о чем говорится у Марка (Мр. 14: 1-3). Что же касается Марии Магдалины, то она Христа при Его жизни вообще не помазывала (об этом прямо нигде не говорится). Мария хотела помазать Его по смерти, но не довелось. Он воскрес.

Тем не менее, над созданием и «раскруткой» мифа о Марии Магдалине-блуднице на Западе потрудилось немало людей.

В 5 веке мифологизировали образ этой святой такие известные экзегеты Западной Церкви, как блаженный Августин и святитель Амвросий Медиоланский (не разобрались с помазаниями, к сожалению).

В 6 веке им хорошо помог своим папским авторитетом святой Григорий Великий (сделал ту же самую ошибку). В 33 беседе на Евангелие папа написал, что Мария, указанная в 16 главе Марка есть та самая грешница, которая указана в 7 главе Луки. Вот цитата из папы: «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (Беседа 33).

В 12 веке мифологизированный образ Магдалины попал в известную на Западе «Золотую легенду» (сборник легенд и жизнеописаний святых) итальянского монаха-доминиканца Иакова Ворагинского.

А из «Золотой легенды» этот образ перекочевал к художникам эпохи Возрождения, среди которых Гвидо Рени и Луини Бернардино («Мария Магдалина»), Вечеллио Тициан и Питер Пауль Рубенс («Кающаяся Магдалина»). Западные художники и внедрили в наше восточное сознание образ Марии Магдалины-грешницы: с распущенными волосами и полуобнаженной грудью; с полными слез глазами, устремленными к небу, и с руками, молитвенно сложенными на груди.

Скажу честно, вплоть до семинарии я и сам считал Марию Магдалину блудницей. Этому способствовало мое детское увлечение филателией: когда-то раньше у меня была почтовая марка с портретом «Кающейся Магдалины» Тициана. Марка была точь-в-точь, как эта иллюстрация.



Тициан. Кающаяся Магдалина (с цензурой в виде наклейки).


Между тем, Мария Магдалина блудницей не была. В Писании об этом ничего не говорится. Оно свидетельствует, что в ней обитали бесы и что Господь Иисус их изгнал (Мар. 16: 9; Лук. 8: 2). И все... Одного этого факта недостаточно для навешивания такого позорного ярлыка, как «блудница».

Да, конечно, бесы могут входить в человека по его личным грехам. И входят. А грех может становиться причиной болезни. И становится. Об этом повествует исцеление расслабленного у Овечьих ворот в Евангелии от Иоанна. Исцелив больного, Господь говорит ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 12). В этом чудесном исцелении Господь Иисус связывает болезнь с грехом причинно-следственной связью. Если согрешил, значит, заболеешь.

Но так бывает далеко не всегда. Иногда случается так, что человек наказывается не за свои грехи, а за грехи родителей. Они согрешили, а он становится «козлом отпущения». Так, в эпоху вождей за вину отцов страдают неверные Богу дети (Исх. 20: 5). В эпоху царей первый сын Давида от Вирсавии умирает за грехи отца (2Цар. 12: 14). А в Новом Завете дочь хананеянки беснуется по грехам матери (Матф. 15: 22).

Больше того, жизнь подбрасывает такие ситуации, в которых человек страдает просто для того, чтобы на нем явились дела Божии... В Ветхом Завете это история Иова многострадального. А в Новом Завете - история слепорожденного, который сидел при входе в Иерусалимский храм.

История слепорожденного очень поучительна в том плане, что болеть можно по разным причинам. Ученики Христовы очень хотели знать, почему этот человек родился слепым. Они спросили: «Равви! кто согрешил, он (слепорожденный) или родители его, что родился слепым?» (Иоан. 9: 2). А Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 3).

Иначе говоря, Новый Завет дает не менее трех духовных, мистических причин болезней человеческих: 1) личные грехи, 2) грехи родителей, 3) тяжелое испытание для явления славы Божией.

Поэтому совсем необязательно, чтобы «болящая» до обращения ко Христу Мария была блудницей или простой грешницей, не совершившей смертных грехов. Она могла быть святой даже до обращения ко Христу. И просто испытываться бесами, подобно многострадальному Иову, дабы испытанная вера ее «оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1: 7). 

Отсюда вывод: давайте будем осторожны в суждениях и оценках, как новозаветных святых, так и наших ближних. Ибо нам неизвестна ни ситуация человека, которого мы судим, ни замысел Божий о нем.

Оригинал статьи автора можно найти здесь: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/byla-li-bludnicei-sviataia-mariia-magdalina-5ec96ead73c4400f35737033

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ Томми 20 ноя 2022 в 21:42
Ваш литературный дар ярок.
■ SkillsHub 14 ноя 2022 в 22:19
о как!
■ Деревня 13 ноя 2022 в 19:06
Подписалась.вторая.Монетизацию подключили уже?
■ Христофор 13 ноя 2022 в 19:45
Спасибо. Как раз работаю над этим. Там сложно... А Вы есть в Дзене?
■ Деревня 13 ноя 2022 в 22:53
Да, мой канал там Баба Люба.

Крещение святой великомученицы Варвары


20 ноя 2022 · 13:58    

Диоскор - главный жрец храма Юпитера Гелиополитануса в Баальбеке - изумленно хмыкнул. Он составил астрологический гороскоп Гаю Галерию Максимиану, префекту претория августа Диоклетиана, и теперь поражался результатам своего гадания. Они оказались весьма неожиданными. Звезды предвещали префекту претория царскую порфиру и корону. Гай Галерий Максимиан должен был стать повелителем всей восточной Римской империи, владыкой сотен тысяч людей. Как удивительно! Что ж, он, Диоскор, обрадует будущего царя.

Диоскор опустил гороскоп в карман и поспешил в свой новый красивый дом, который находился недалеко от храмового комплекса Илиополя. Дом Диоскора резко выделялся своими размерами и отделкой в ряду безвкусных деревянных домой местных жрецов, располагавшихся рядом с храмовым комплексом. Дом главного жреца храма Юпитера был построен из камня, причем, в греческом стиле, в виде греческой же буквы «π», обращенной входом-пробелом к храмовому комплексу Баальбека.



Баальбек. Храм Юпитера. Изображение взято в открытых источниках.


Войдя в дом, Диоскор прошел в свою комнату и уселся в плетеное кресло. Его мысленному взору предстала сначала красавица жена, умершая от моровой язвы 3 года назад (это была незаживающая рана). А потом и дочь по имени Варвара. Дочь была большим утешением в жизни жреца. В семилетнем возрасте она удивительно напоминала внешностью мать. Тот же строгий, правильный овал лица, увенчанный темными, пышными, вьющимися волосами. Те же кроткие светло-карие глаза. Тот же тонкий прямой нос, изящно очерченные губы. Та же удивительно светлая, тонкая кожа, необычная для хананеев. И благородство духа, унаследованное от потомков славного во всем мире рода царя Хирама.

От матери Варвара унаследовала и характер: живой, любознательный, пытливый. И совершенно непредсказуемый. Когда Диоскор впервые привел девочку в храм Юпитера-Гелиополитануса, она не удостоила вниманием ни величественные колонны, ни красивый мраморный жертвенник, ни жречество в блестящих одеждах. Храмы Феникса и Аписа (бывшего Мневиса) вызвали у нее скуку. Зато вокруг Трилитона Варвара обошла несколько раз и засыпала его совсем недетскими вопросами. 



Св. Варвара. Художник - Ксения Симонова. Изображение взято в открытых источниках.


На вопрос о том, кто создал эти огромные камни, Диоскор легко мог ответить. Ваал, конечно, господин и хозяин всего. На вопрос о том, каким образом это произошло, жрец также ответил, рассказав красивую легенду о Нимроде и гигантах. Но вопрос о том, почему гиганты воздвигли три камня, а не два: в честь Ваала и Астарты – поставил его в тупик. Диоскор сам не знал, почему гиганты так странно распорядились. Он смешался, замолчал и даже отвел взгляд в сторону. А дочь, кротко посмотрев на отца снизу вверх (отцу показалось – сверху вниз), попросилась домой.

Дома Диоскор долго размышлял над поведением Варвары в храме и решил, что ее любознательность надо поощрять. Он выписал из Александрии, Рима, Афин и Иерусалима огромное количество свитков с сочинениями ученых, поэтов и писателей и нанял учителей обучать девочку. Варвара с удовольствием познавала книжную премудрость. В египетской «Книге мертвых» ей пришлись по сердцу гимны в честь Атона. Среди греческих классиков – Гессиод. Среди римских – Вергилий. А в еврейской литературе особенно увлекла повесть «Иосиф и Асенефа». Варваре показалось, что в главной героине повести она узнает саму себя. Ведь Асенефа, как и Варвара, тоже жила в Илиополе, правда не Финикийском, а Египетском, и тоже была дочерью жреца.

Отроковица только не понимала, почему Асенефа поначалу не понравилась Иосифу. Ведь платье Асенефы, украшенное изображениями египетских богов, должно было быть таким красивым! Почему же Иосиф отверг ее? Этот вопрос двенадцатилетняя Варвара по обычаю предложила отцу, и отец опять не смог на него ответить.

Будучи человеком не очень чутким, Диоскор увидел в вопросе дочери не религиозный поиск, а проявление пробуждающей женственности, которое его очень испугало. Жрец был честолюбив. Он хотел сделать для Варвары блестящую партию и видел ее минимум женой какого-нибудь проконсула. Максимум – императора. Таковой Варвара могла стать, только оставшись чистой до женитьбы. И Диоскор, чтобы исключить для Варвары любую возможность уклонения от избранного им для дочери пути, повелел заточить ее в высокую каменную башню.



Св. Варвара на фоне башни. Изображение взято в открытых источниках.


Часами Варвара смотрела в окно, созерцая окружающий ее мир. Из окна она видела голубое небо, распростертое как шатер; наблюдала путь облаков, движущихся по небу, подобно колеснице, ощущала на щеках своих крылья ветра. Ночью она удивлялась тихому мерцанию звезд и кроткому свету луны. Утром – величию дневного Светила, по имени которого называлась ее отечество. Книга природа открывала девице непостижимую премудрость Устроителя видимого мира, дивную упорядоченность всего сущего, гармонию между человеком и миром.

Варвара верила, интуитивно знала, что мир сотворило Божество, но соотносить это Божество с Солнцем, пусть даже величественным и дающим жизнь природе, отказывалась. Ей казалось, что солнце тоже подчиняется законам мироздания, что оно не властно над самим собой, ибо «знает запад свой» (Пс. 103: 19). Она приходила к мысли, что солнце – такое же творение, как камни, вода, земля. Бессилие идолов, которые почитал ее отец, убеждали девушку в правильности ее умозаключений.

Варвара хорошо ведала, что ни римские боги, ни египетский Мневис, культ которого ревниво возрождал в Илиополе отец, ни птица Феникс, которую никто из людей никогда не видел, не могли двигаться, не проявляли своей силы. Это были грубые истуканы, сделанные руками человеческими. Такие «боги» не могли сотворить мир. Они не могли даже защитить себя от людей, желания которых не исполнялись. 

А если так, то выходит, что видимое солнце не является божеством? А если солнце не есть божество, то божеством должно быть что-то иное, ведь мир несомненно сотворен. Сам собой мир не мог образоваться. Кто же сотворил мир? Очень скоро Варвара нашла ответ на этот вопрос....

Продолжение следует...

Оригинал статьи автора можно найти по этому адресу: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/chudo-estestvennogo-otkroveniia-krescenie-sviatoi-velikomuchenicy-varvary-chast-1-5eb948b7a4246925cfa3cf66

Многим известно имя святой равноапостольной Марии Магдалины, память которой празднуется 4 августа (по старому стилю - 22 июля). Эта женщина - последовательница Иисуса Христа. Родом она из небольшого селения Магдала. Из Марии Магдалины, как свидетельствует святой евангелист Марк, Господь изгнал семь бесов (Мар. 16: 9). И она с тех пор, служила Ему своим имением (Лук. 8: 2). В Великую Пятницу Мария стояла у Распятия (Матф. 27: 56). А в Светлое Христово Воскресение она дважды ходила ко Гробу Господню (Иоан. 20: 1; 20: 11). По Вознесении Господнем уехала в Рим, где, согласно Преданию, проповедовала римскому кесарю Тиберию чудо Воскресения Христова с помощью яйца (обычай дарить яйца на Пасху отсюда). Именно Магдалину, согласно тому же Преданию, приветствует апостол Павел в послании к римлянам, когда говорит: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16: 6).



Явление Христа Марии Магдалине.Изображение взято в открытых источниках.


В православной околоцерковной среде стойко бытует мнение, согласно которому Мария Магдалина была «женой-грешницей» или блудницей. Подобной преподобным Марии Египетской, Зое Вифлеемской и другим. Да что там в околоцерковной среде... О якобы многократных нарушениях Марией 7 заповеди («Не прелюбодействуй») до обращения ко Христу говорят не только церковные бабушки, но образованные воцерковленные люди, семинаристы, церковные клирики, даже священники.

Помню, как в Московской духовной Академии в 2014 году на уроке Нового Завета преподаватель, игумен Лазарь (Гнатив), спросил нас, молодых семинаристов: «Правда ли, что Мария Магдалина была блудницей?» И некоторые (не я, к счастью) ответили утвердительно.

Однако, называть Марию Магдалину блудницей без серьезных на то оснований (из Писания или Предания), крайне некорректно, на мой взгляд. Ибо ее греховная (блудная) жизнь до обращения ко Христу не более, чем миф, основанный на католическом влиянии.

Именно западная католическая традиция смешала Марию Магдалину с евангельской грешницей, которая помазывала Иисуса миром из алавастрового сосуда в Вифании, в доме фарисея Симона. Евангелист Лука так говорит о помазании Иисуса в доме:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром (Лук. 7: 37-38).



Помазание Христа. Икона.Изображение взято в открытых источниках.


Миф возник тогда, когда эту - заметьте! - безымянную женщину из Вифании отождествили (смешали) с Магдалиной. Смешали на том основании, что эта Мария после распятия Иисуса вместе с Марией Иаковлевой (так называли Божию Матерь) и Саломией купила ароматы (то же миро), чтобы помазать тело Христово. Вот как говорит об этом уже другом (разнесенном во времени) помазании святой евангелист Марк: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мар. 16: 1).

Между тем, любому внимательному читателю Библии совершенно очевидно, что евангельская грешница и Мария Магдалина - совершенно разные люди. И что Христа при жизни помазывала не одна женщина. И даже не две, а три. Поскольку было три помазания. Одно - в доме Симона фарисея женой-грешницей или блудницей (Лук. 7: 37-38). Второе - Марией, сестрой Лазаря, в Вифании, после воскрешения Лазаря, но до Входа Господня в Иерусалим (Ин. 11: 2). Третье - другой женщиной в доме Симона прокаженного в Вифании в Страстную Среду, о чем говорится у Марка (Мр. 14: 1-3). Что же касается Марии Магдалины, то она Христа при Его жизни вообще не помазывала (об этом прямо нигде не говорится). Мария хотела помазать Его по смерти, но не довелось. Он воскрес.

Тем не менее, над созданием и «раскруткой» мифа о Марии Магдалине-блуднице на Западе потрудилось немало людей.

В 5 веке мифологизировали образ этой святой такие известные экзегеты Западной Церкви, как блаженный Августин и святитель Амвросий Медиоланский (не разобрались с помазаниями, к сожалению).

В 6 веке им хорошо помог своим папским авторитетом святой Григорий Великий (сделал ту же самую ошибку). В 33 беседе на Евангелие папа написал, что Мария, указанная в 16 главе Марка есть та самая грешница, которая указана в 7 главе Луки. Вот цитата из папы: «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (Беседа 33).

В 12 веке мифологизированный образ Магдалины попал в известную на Западе «Золотую легенду» (сборник легенд и жизнеописаний святых) итальянского монаха-доминиканца Иакова Ворагинского.

А из «Золотой легенды» этот образ перекочевал к художникам эпохи Возрождения, среди которых Гвидо Рени и Луини Бернардино («Мария Магдалина»), Вечеллио Тициан и Питер Пауль Рубенс («Кающаяся Магдалина»). Западные художники и внедрили в наше восточное сознание образ Марии Магдалины-грешницы: с распущенными волосами и полуобнаженной грудью; с полными слез глазами, устремленными к небу, и с руками, молитвенно сложенными на груди.

Скажу честно, вплоть до семинарии я и сам считал Марию Магдалину блудницей. Этому способствовало мое детское увлечение филателией: когда-то раньше у меня была почтовая марка с портретом «Кающейся Магдалины» Тициана. Марка была точь-в-точь, как эта иллюстрация.



Тициан. Кающаяся Магдалина (с цензурой в виде наклейки).


Между тем, Мария Магдалина блудницей не была. В Писании об этом ничего не говорится. Оно свидетельствует, что в ней обитали бесы и что Господь Иисус их изгнал (Мар. 16: 9; Лук. 8: 2). И все... Одного этого факта недостаточно для навешивания такого позорного ярлыка, как «блудница».

Да, конечно, бесы могут входить в человека по его личным грехам. И входят. А грех может становиться причиной болезни. И становится. Об этом повествует исцеление расслабленного у Овечьих ворот в Евангелии от Иоанна. Исцелив больного, Господь говорит ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 12). В этом чудесном исцелении Господь Иисус связывает болезнь с грехом причинно-следственной связью. Если согрешил, значит, заболеешь.

Но так бывает далеко не всегда. Иногда случается так, что человек наказывается не за свои грехи, а за грехи родителей. Они согрешили, а он становится «козлом отпущения». Так, в эпоху вождей за вину отцов страдают неверные Богу дети (Исх. 20: 5). В эпоху царей первый сын Давида от Вирсавии умирает за грехи отца (2Цар. 12: 14). А в Новом Завете дочь хананеянки беснуется по грехам матери (Матф. 15: 22).

Больше того, жизнь подбрасывает такие ситуации, в которых человек страдает просто для того, чтобы на нем явились дела Божии... В Ветхом Завете это история Иова многострадального. А в Новом Завете - история слепорожденного, который сидел при входе в Иерусалимский храм.

История слепорожденного очень поучительна в том плане, что болеть можно по разным причинам. Ученики Христовы очень хотели знать, почему этот человек родился слепым. Они спросили: «Равви! кто согрешил, он (слепорожденный) или родители его, что родился слепым?» (Иоан. 9: 2). А Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 3).

Иначе говоря, Новый Завет дает не менее трех духовных, мистических причин болезней человеческих: 1) личные грехи, 2) грехи родителей, 3) тяжелое испытание для явления славы Божией.

Поэтому совсем необязательно, чтобы «болящая» до обращения ко Христу Мария была блудницей или простой грешницей, не совершившей смертных грехов. Она могла быть святой даже до обращения ко Христу. И просто испытываться бесами, подобно многострадальному Иову, дабы испытанная вера ее «оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1: 7). 

Отсюда вывод: давайте будем осторожны в суждениях и оценках, как новозаветных святых, так и наших ближних. Ибо нам неизвестна ни ситуация человека, которого мы судим, ни замысел Божий о нем.

Оригинал статьи автора можно найти здесь: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/byla-li-bludnicei-sviataia-mariia-magdalina-5ec96ead73c4400f35737033

Читайте также

Комментарии 35

Войдите для комментирования
■ Томми 23 ноя 2022 в 21:01
...Про аватарку. А помните ли,, как ... однажды некто из дружественных Вам читателей увидел эти Ваши паруса с крестами в то время, когда они еще никому не были видны..?.. ) было именно так..
■ Томми 23 ноя 2022 в 20:55
Чай пропадает с прилавков?.... ого... а я курьером заказываю, почти из дома не выхожу.. Значит, надо запастись чаем. Ведь я сутками только его и пью. Две недели у меня один чай и две тарелки каши... и это к сожалению не шутка... Я словно на заплутавшем корабле или на необитаемом острове, последние запасы провизии расходую..
■ Томми 22 ноя 2022 в 21:41
Предлагаю здесь проаести литературоведческий и психологический анализ сказки о Бармалее. ) А что, прчему нет. Многие уже "разродиоись" ворохом суждений о Буратино, Пиноккио и тп. Вот можно и о Бармалее.А еще можно Вам опубликовать мемуарчик о Ваших годах обучения в МДА. Это могло бы стать хитом. О семинарском кителе,о китайце с иголками и чаем. Будет крутяк, аншлаг гарантирую. Угадайте, какое лит произведение в настоящий момент транслируется по радио Звезда?
■ Христофор 23 ноя 2022 в 20:19
Слишком много неприятных ассоциаций и с Бармалеем, и с китайцем. Вот чай - это да, интересно. Плохо то, что он пропадает с прилавков. СВО однако.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ