14 фев 2023 · 07:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Христианский праздник Сретения Господня традиционно празднуется на сороковой день после Рождества Христова. Историческая основа этого двунадесятого праздника восходит к событию встречи (церковнославянское «сретение» и есть русская «встреча») в Иерусалимском храме святого старца Симеона с младенцем Христом, принесенном в храм Его родителями: Иосифом и Марией (Лук. 2: 25: 35)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Евангелию от Луки, старец Симеон был человеком очень благочестивым и праведным (Лук. 2: 25). Он всю сознательную жизнь ожидал пришествия Спасителя (Мессии) и получил от Бога откровение, что \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Лук. 2: 26). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По вдохновению Божию праведный Симеон пришел в Иерусалимский храм в тот самый день, когда в нем оказалось святое семейство: Иосиф, Мария и Младенец. Родители Иисуса пришли в храм, чтобы совершить над Ним «законный обряд». А именно: выкупить Младенца у Бога (Исх. 13: 11). А также принести в жертву за Него \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "две горлицы или двух птенцов голубиных"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Лук. 2: 24). Подобные жертвы делались иудеями в благодарность Господу за успешный Исход из Египта (Исх. 13: 14-16)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сретение. Икона. Изображение взято в открытых источниках.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Sretenie 10.jpg", "filesize": 702292, "height": 1756, "pic_id": 407131, "url": "/files/article_image/2023/02/04/Sretenie_10.jpeg", "width": 2358}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Увидев в храме маленького Иисуса, святой старец Духом Святым сразу понял, что этот Младенец есть Тот Самый Христос-Владыка (Дан. 9: 25), Который станет славой Израиля и просвещением язычников (Лук. 2: 32). Симеон взял Младенца на руки (почему он и называется Богоприимцем) и произнес пророческую речь, удостоверяя, что Иисус есть Христос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своей речи старец приоткрыл будущее Младенца Христа и Его Пречистой Матери. Симеон предупредил, что общественная проповедь Христа станет «предметом пререкания»; а Его Мать уязвится «оружием»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2: 34-35)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пророчество святого Симеона представляется весьма туманным (в том числе благодаря Синодальному переводу). В нем непонятны многие вещи: Например: 1. Что значит выражение «предмет пререканий»? 2. Почему Христос становится этим «предметом»? Давайте разбираться..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Что значит выражение «предмет пререканий»? "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, выражение «предмет пререканий» - это досадная неточность Синодального перевода. В Церковнославянской Библии речь идет о другом. Там Христос становится знамением пререканий («въ зна́менiе пререка́емо»). В греческой Библии Он также является «знамением» («σημεῖον», что значит «знамение»). И в Вульгате Иисус все тот же «signum» («знак», «знамение»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же это за знамение? Святые отцы толкуют это место вполне однозначно. Знамение пререканий - это знамение креста Господня. Святитель Василий Великий полагает, что \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "знамением в Писании называется крест. Ибо сказано: «положи Моисей змию на знамя» (ср.: Чис. 21: 8), то есть на крест"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точно так же изъясняет символику знамения свт. Иоанн Златоуст. Он предполагает, что это то самое знамение, \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "против которого враждуют иудеи, которое часто возвещалось и небом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(» Слово о Сретении\")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, «предмет пререканий» - это знамение креста Господня. Именно это знамение, согласно пророчеству святого Симеона, вызовет «пререкания». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Почему Христос становится \"предметом (точнее, знамением) пререканий?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Очень непростой вопрос... Ответ на этот вопрос можно найти у святого евангелиста Иоанна Богослова и апостола Павла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Евангелист Иоанн усматривает основную причину пререканий (при явлении в мир Христа) в дихотомии нормативно-оценочных категорий. Иначе говоря, в извечном противостоянии света и тьмы, добра и зла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иисус Христос у Иоанна является олицетворением абсолютного Света (1Иоан. 1: 5). Этот Свет приходит в мир для того, чтобы вершить суд: отделить Закон от беззакония (1Иоан. 3: 4); добрые дела - от злых (Иоан. 3: 20); людей, ходящих днем - от людей, ходящих ночью (Иоан. 11: 9-10). Дабы князь мира сего (диавол) был изгнан вон (Иоан. 12: 31)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку последнему (как и всем, ходящим ночью) не нравится такой расклад, и возникают пререкания. Иначе говоря, \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "возмущение... <... >, противоречие, спор, упорство"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (Малый церковнославянский словарь)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То же самое видим у апостола Павла. Апостол языков видит причину приятия/неприятия креста Господня в разных системах жизненных ценностей. Ибо одни люди (язычники) выбирают путь греха, беззакония (путь погибели). А другие (христиане) - путь соблюдения заповедей, путь спасения. Почему Павел и говорит, что \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (1Кор. 1: 18)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "крест 10.jpg", "filesize": 144343, "height": 726, "pic_id": 407137, "url": "/files/article_image/2023/02/04/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_10.jpeg", "width": 1151}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О психологии противоречия кресту Господню хорошо говорит свт. Амфилохий Иконийский. У него причиной неприятия креста Господня становится растленное человеческое сердце. Свт. Амфилохий пишет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Для растленного сердца человеческого спасительные и живоносные заповеди Иисуса Христа кажутся весьма тягостными и невозможными к исполнению, потому оно беспрерывно им противоречит; но при надежде на всемогущую силу благодати Его <... > исчезает это противоречие: и для истинно верных сердец заповеди евангельские не тяжки (1 Ин. 5: 3); иго Христово для них благо и бремя Его легко (Мф. 11: 30)» (Слова на Сретение Господне\")."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, Христос становится «знамением пререканий» из-за самого знамения, которое есть крест, на котором Он был распят. Ибо для человека, неверующего в Воскресение, крест есть «соблазн» (Гал. 5: 11). А для тех, кто спасается и ожидает Царствия, - «сила Божия» (1Кор. 1: 18)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/media/hristoforplus/prorochestvo-sv-simeona-na-sretenie-gospodne-pochemu-hristos-stanet-predmetom-prerekanii-i-kakim-orujiem-uiazvitsia-ego-mat-620a0b2a279dc141918c06c8"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1