27 фев 2023 · 07:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Китай прически божеств. Дунван-Гун.jpg", "filesize": 105887, "height": 764, "pic_id": 440587, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2._%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%93%D1%83%D0%BD.jpeg", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой постулат, который лжецы псевдоисторики рьяно защищают, это якобы отсутствие некоего единого центра революций. Мол, они как-то сами возникают, как грибы. Как революции в Европе 1830 года, инспирированной Британией, революции 1848г. сделанной также на британские деньги. Так же эти люди отвергают идею влияния монахов Шаолиня на Китайскую политику. Но, по крайней мере три раза тайные китайские общества переворачивали Китай."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монголы приходят в Китай в 1280 г., основывая здесь новую династию Юань (1271-1368) - «Изначальную». Уже само это название предполагал, что с правления этой династии история императорского Китая как бы начинается заново. Но Юань продержалась менее ста лет - по меркам китайской истории совсем недолго. И причиной ее падения стало грандиозное восстание Красных повязок (1351-1368) - одно из самых масштабных крестьянских движений за всю историю Восточной Азии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немалое возмущение вызывала и монгольская политика деления всего населения на четыре группы. К первой группе относились сами монголы – именно они могли занимать высшие государственные должности и быть командующими войск, и хотя они составляли всего 3% населения Китая, им принадлежало более 30% постов в государственных структурах Китая. Ко второй группе принадлежало все остальное не-китайское население, прежде всего среднеазиатские народности, а также некоторые путешественники с запада. Все они были распределены по 13 группам, среди которых выделялись 72 кочевых племени, входившие в монгольскую армию. Они тоже могли претендовать на государственные должности, например, уездных секретарей, хотя и не поднимались столь высоко, как сами монголы. К третьей группе принадлежали китайцы-северяне, к последней – китайцы-южане, которые считались низшей категорией, «южными варварами» и вообще не могли занимать никаких должностей. И не случайно одним из центров восстания Красных повязок был именно юг Китая, где не только простые крестьяне, но прежде всего представители зажиточных китайских кланов приняли участие в этих волнениях"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За счет такой дискриминации монголы стремились вывести китайцев из управления государством, в том числе и прекратить коррупцию, которая разрушила предыдущую китайскую династию Сун. Только монголы могли носить оружие, китайцам запрещено было практиковать боевые искусства ушу, в результате чего китайцы стали развивать ушу на театральных подмостках, поскольку этот вид тренировок не был запрещен. Наказания китайскому населению за малейшую провинность были страшными, именно монголы ввели «медленную смерть» - долгую казнь, продолжавшуюся несколько часов. За убийство монгола даже по неосторожности китайцу полагалась смерть, в противоположном же случае монгол лишь выплачивал штраф в казну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страшным было положение рабочих на соляных копях, которым просто запрещалось менять работу и многие погибали на разработках. Число таких рабочих сократилось к 1342 г. почти в половину, большинство же выживших присоединились к восставшим. Именно все эти жестокости и диспропорции и привели к началу грандиозного антимонгольского восстания в 1351-1368 гг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все началось с того, что государственный канцлер Тогто, имевший огромное влияние на императора, предложил прорыть новый канал, отходящий от Хуанхэ, к югу от полуострова Шаньдун. Несмотря на сильную оппозицию всем этим планам, Тогто прекрасно понимал, что в противном случае Китай постигнут еще более страшные несчастья в виде народных восстаний. И вот 150 тыс. рабочих, усиленные 20 тысячами воинами монгольской армии, приступили к сооружению новых ирригационных и транспортных каналов. Проблема Хуанхэ была решена, но слишком дорогой ценой. На строительстве каналов погибло населения едва ли меньше, чем при разливах самой реки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно эти десятки тысяч рабочих, ремонтировавших русло Великого канала, и стали костяком восстания, разразившегося в 1351 г. Чтобы отличить себя от остальных рабочих, они повязывали свои головы красными длинными кусками материи, в результате чего их восстание и стало называться «Восстание красных повязок» или «Красных тюрбанов». И восстание покатилось по всему Китаю. Причем его очаги разрозненным образом вспыхивали в самых разных районах Китая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это было классическое крестьянское восстание, которые с неистовством и бешенством крошило все, что попадалось на пути неуправляемой и могучей крестьянской лавины. По своей сути восстание было крайне разрушительным. Своими набегами «Красные повязки» наводили ужас на всех, как на монголов, так и на китайцев. Было хорошо известно, что они не щадят никого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Врагами были объявлены не только сами монголы, но и все те, кто, как казалось восставшим, помогал им, например, китайские чиновники. Более того, разрушениям подверглись многие буддийские храмы, и в этом состоял парадокс истории того времени. Монголы очень терпимо относились к китайским религиям, они не только сохранили даосские и буддийские обители, но и даже финансировали их строительство. А вот восставшие Красные повязки сожгли сотни монастырей по всей стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По всему Китаю стали возникать небольшие, но весьма активно действующие армии повстанцев. Они в основном состояли из беглых китайских Солдатов низшего звена, разорившихся крестьян, согнанных с земель в результате многочисленных наводнений или засух, мелких неудачливых торговцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вера в пришествие Будды Майтреи была костяком всей идеологии восставших, по Китаю распространялись слухи, что где-то уже видели этого персонажа. Кто же такой – это мистический Будда Майтрея? Китайский буддизм считает, что в этот мир уже приходило множество Будд, но лишь имена последних трех (иногда – шести) сохранились. Это Будда прошлого Кашьяпа (Кашба), Будда настоящего Гаутама и Будда будущего Майтрея (по-китайски - Милэфо). Каждый Будда воплощает собой целую эпоху – кальпу, которая длится миллионы лет, и лишь энергия Будды позволяет человечеству не сползти в болото несчастий и грехов. Но энергия Будды Настоящего стала ослабевать – именно этим восставшие и объясняли все те несчастья, которые обрушились на Поднебесную, а это значит, что должен придти новый спаситель Майтрея, который и возобновит добродетельную энергию в этом мире. Тогда и произойдет окончательная схватка между силами добра и силами зла, и последние будут повержены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно на этой вере и базировалась идеология крупнейшей тайной религиозной секты Китая – «Учения Белого лотоса» (Байляньцзяо), которое возникло еще в домонгольскую эпоху Сун в IX-X вв., а возможно и раньше. Байляньцзяо не представляло собой ни единой организации, ни какого-то стройного учения: это была идеология большинства крестьянских восстаний Китая. Последователи Байляньцзяо считали, что каждый из трех Будд восседает на цветке лотоса соответствующего цвета и символизирует собой новую эпоху: эпоху красного солнца (мир прошлого), эпоху желтого солнца (мир настоящего) и эпоху белого солнца (мир будущего). Им именно с приходом эпохи Белого солнца и должно произойти очищение Китая от несчастий, грехов и захватчиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того чтобы вступить в решительную схватку с монголами, нужен был талантливый организатор и стратег. И такой человек, круто изменивший все правление в Китае, появился буквально ниоткуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Звали его Чжу Юаньчжан. На ранних портретах, которые скорее всего передают его реальный облик, он изображен могучим, яростным воином, весьма неприятного вида с выдающимся вперед подбородком, огромными глазами и торчащими во все стороны волосами. Более поздние портреты рисуют его совсем другим: с мудрым, задумчивым взглядом, благообразной бородкой, - именно таким он запомнился в официальной истории Китая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он был выходцем из разорившейся крестьянской семьи, хотя легенды утверждали, что он потомок императорской китайской фамилии. Во время самого крупного разлива Хуанхэ в 1344 г. Чжу Юаньчжан потерял всех своих родственников: кого смыло водами, кто умер от последовавших за этим голода и болезней. Он был в отчаянии и горе: сначала на три года стал бродячим монахом, затем еще на четыре года уединился в буддийском монастыре, где изучал тайные писания и методы медитации. Но и здесь беда не оставила его, в 1352 г. его монастырь был разорен и сожжен дотла, причем скорее всего сделали это не монголы, а одна из армий восставших крестьян. Ему пришлось покинуть монашескую обитель и вернутся к мирской жизни, а вскоре даже присоединиться к армии восставших под руководством Го Цзысиня, ведь у него не было ни дома, ни семьи и податься ему было все равно некуда. Таким образом Чжу Юаньчжан повторил судьбу сотен тысяч китайцев того времени, присоединявшихся к отрядам повстанцев. Вскоре Чжу женился на своей же приемной дочери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть Чжу Юаньчжан был именно буддийским монахом. Это доказано"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Китае еще формально правили монголы, во многих областях Красные повязки вели бои с армиями империи Юань, а Чжу Юаньчжан уже объявил о своей программе облегчения жизни населения. Прежде всего, он заявил, что население разоренных войной районов будет освобождено от налогов, грабежи и насилия же строго воспрещались. Чжу сам стал карать мародеров в своей армии, в результате чего из полубандитской армии его войска стали превращаться в отлично обученные, дисциплинированные отряды будущей императорской гвардии. Чиновники же, которые не были замечены в коррупции, пускай даже они служили когда-то монголам, не только были оставлены на прежних должностях, но получили либо повышение, либо вознаграждение. Чжу Юаньчжан на всей подконтрольной ему территории своим указом в 1356 г. прекращает хождение бумажных денег, которые впервые в мировой истории ввели в оборот именно монголы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он уже действует как полноправный император: добивает отряды Красных повязок, кто не покорились ему, возвращает систему императорских экзаменов на чиновничьи степени, возрождает чиновничью академию Ханьлинь. Его армии завоевывают юг Китая, а в сентябре 1368 г. берут штурмом Пекин, который был переименован из Даду («Большой город») в Бэйцзин («Северная столица»), остатки юаньского двора укрылись на территории Монголии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот в 1368 г. Чжу Юаньчжан провозглашает начало новой династии – династии Мин («Светлой»). До сих пор многие спорят о смысле именно такого названия, дело в том, что понятие «мин» ассоциировалось именно с Буддой Майтреей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот в 1368 г. Чжу Юаньчжан провозглашает начало новой династии – династии Мин («Светлой»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что существование идеологического центра в Китае- некая данность. Именно монахи Шаолиня подняли восстание против династии Юань, и монахи Шаолиня подняли боксерское восстание в 1898-1901гг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Флаг государства Тайпинов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Государство Тайпинов 1850-1864гг. Сяо Чаогуй получил титул Си-ван («Западный князь»), Фэн Юньшань — Нань-ван («Южный князь»), Вэй Чанхуэй — Бэй-ван («Северный князь»), Ши Дакай — И-ван («Князь-помощник»). Были возрождены даже древние титулы ВАНОВ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что стремление Китая к коммунизму вполне себе исторически оправдано и доказано. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 2