3
Ветер, как дыхание Бога | Паблико
202 подписчики

Ветер, как дыхание Бога


03 фев 2024 · 04:05    



аполлон 5 в..jpeg 475.57 KB


Библейско-христианская традиция избегает приписывать свойства Божественной энергии ка­кой-либо одной стихии, хотя предпочтение отдается все же огню и ветру.

Это раскрывает видение пророка Илии: «... выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь прой­ дет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясе­ ние, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19: 11 — 12).

В Славянской библии вместо «ветер» поставлено «дух», в Септуагинте, соответственно — тгѵеира, в Вульгате — spiritus.

Эти слова восходят к арамейскому/древнееврейскому ruah, «дух», «душа», «ветер». Замещение духа ветром вполне закономерно и для современного языка, где словом «дух» обозначается либо состояние воздуха («пряный, тяжелый дух»), либо настроение, эмоциональная наполненность («в скверном/ хорошем духе»), либо наиболее воз­ вышенная область человеческой души. В древнерусском языке это слово также имело перечисленные значения, но при этом не отрыва­ лось от своего сущностного начала: дух, — это то, что дышит, рас­пространяется посредством дыхания, дуновения (поэтому оно род­ственно слову душа). Понятие вездесущей субстанции pneuma, объе­диняющей дух, душу, воздух, дыхание, огонь и свет, также разрабатывалось стоиками.

Русский перевод «веяние тихого ветра» только частично пере­дает богатство славянского текста, где это выражение звучит как глас света. Наиболее адекватным носителем Божества выс­тупает не просто ветер, а световой поток, наполненный гласом; ве­тер же, огонь и трус (т. е. вибрация), объединяясь, выступают как наружная оболочка приближения Бога.

У русских бытовала пословица: «Ветер - Божий Дух». К примеру в Аст­раханской губернии пловцы, садясь в лодку всегда произносили при этом: «Святый воздух помоги нам!» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев



аполлон 5 в..jpeg 475.57 KB


Библейско-христианская традиция избегает приписывать свойства Божественной энергии ка­кой-либо одной стихии, хотя предпочтение отдается все же огню и ветру.

Это раскрывает видение пророка Илии: «... выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь прой­ дет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясе­ ние, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19: 11 — 12).

В Славянской библии вместо «ветер» поставлено «дух», в Септуагинте, соответственно — тгѵеира, в Вульгате — spiritus.

Эти слова восходят к арамейскому/древнееврейскому ruah, «дух», «душа», «ветер». Замещение духа ветром вполне закономерно и для современного языка, где словом «дух» обозначается либо состояние воздуха («пряный, тяжелый дух»), либо настроение, эмоциональная наполненность («в скверном/ хорошем духе»), либо наиболее воз­ вышенная область человеческой души. В древнерусском языке это слово также имело перечисленные значения, но при этом не отрыва­ лось от своего сущностного начала: дух, — это то, что дышит, рас­пространяется посредством дыхания, дуновения (поэтому оно род­ственно слову душа). Понятие вездесущей субстанции pneuma, объе­диняющей дух, душу, воздух, дыхание, огонь и свет, также разрабатывалось стоиками.

Русский перевод «веяние тихого ветра» только частично пере­дает богатство славянского текста, где это выражение звучит как глас света. Наиболее адекватным носителем Божества выс­тупает не просто ветер, а световой поток, наполненный гласом; ве­тер же, огонь и трус (т. е. вибрация), объединяясь, выступают как наружная оболочка приближения Бога.

У русских бытовала пословица: «Ветер - Божий Дух». К примеру в Аст­раханской губернии пловцы, садясь в лодку всегда произносили при этом: «Святый воздух помоги нам!» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев

Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
■ Обсудим Всё! 05 фев 2024 в 11:00
Интересная история.
■ Ivan-Efimoviih 04 фев 2024 в 04:42
Интересно.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ