Царские сокровища из Вергины. Македонские цари и царицы
08 янв 2023 · 09:04
македония верг45.jpg83.61 KB
вход в гробницу
Большой Курган расположен на обширном «кладбище» малых курганов; раскопки, давшие превосходные результаты, показали, что наиболее ранние захоронения в них датируются приблизительно 1000 г. до н. э., а позднейшие - концом эллинистического периода. Вероятно, гробницы такого рода являются развитем микенских толосов.
македония 4563 Aigai Philipp armor 4.jpg98.33 KB
Из трех обнаруженных нами строений одно - святилище Героев - было разрушено до основания, два других, сохранившихся полностью, были подземными гробницами. Первая усыпальница была прямоугольной (3, 5 х 2, 09 м, высота - 3 м) и не имела входа. Захоронение производилось через верхнее отверстие, которое затем закрывали большим продолговатым блоком.
македония 3478 0021. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg110.14 KB
Гробница была разграблена в древности, причем грабители вынесли все содержимое, оставив несколько глиняных черепков и разбросанных в беспорядке костей. По керамике захоронение можно было датировать серединой IV в. до н. э., возможно 340 г. до н. э. Хранившиеся в гробнице приношения были, вероятно, очень ценны, и для нас это огромная потеря.
Македония a143fb592c42ac572a40d4b264a4e6b6--greek-history-minoan.jpg61.01 KB
Железный шлем
И все же нанесшие такой урон грабители были не в состоянии вынести самую большую ценность этого помещения - настенную роспись. Это было для нас неожиданной компенсацией не только потому, что живопись прекрасно сохранилась на трех из четырех стен (особенно на длинной северной стене), но и потому, что она являла собой уникальный образец монументальной живописи IV в до н. э. Сюжетом росписи было похищение Плутоном Персефоны.
македония 456 0026. Украшения одежды царицы. 540-530 г до н.э.jpg168.42 KB
Археологами были обнаружены два больших бронзовых кубка, бронзовые чаши для возлияний, бронзовый сосуд для вина, бронзовый и железный треножники. Осталась большая губка в горлышке опрокинутого сосуда.
македония145.jpg186.68 KB
У одной из стен был прислонен большой круглый бронзовый предмет, напоминавший щит. Рядом находились пара наголенников, железный шлем - первый македонский шлем, известный археологам, неподалеку - еще одна пара бронзовых наголенников. Около шлема находился большой блестящий круглый предмет из золота и серебра. Под щитом предметом у самой стены в беспорядке лежали обломки различных материалов, можно было обнаружить кусочки слоновой кости и золотые полоски с остатками орнамента.
Македония12.jpg283.86 KB
Там же нашли прекрасный ларец с прахом. Вопреки Гомеру, который описывал Урну для костей после кремации, как вазу, здесь был именно массивный золотой ларец, украшенный Звездой Аргеадов.
Золотая урна с останками вновь возвращает нас к описанию похорон Гектора в последней песне «Илиады». Царское захоронение в Вергине в точности соответствует этому описанию: кости, извлеченные из погребального костра, промывали и, обернув в пурпурный пеплос, складывали в золотую урну. Такую золотую урну мы впервые держали в руках; этот уникальный золотой саркофаг - самое большое сокровище, сохранившееся от древней Греции до наших дней, его вес 7, 790 кг.
Скорее напоминает гробы на ножках, ларцы -ларнаки с Крита.
Македония1678 0018. Золотой горит (колчан), найденный у входа в гробницу Филиппа II. 336 г. до н.э.jpg129.32 KB
Горит из могилы в Вергине
Находка напоминает скифские гориты (колчаны для стрел), найденные на юге России. Рядом лежала пара позолоченных бронзовых наголенников, причем левый был заметно короче. На полу лежали целые и побитые алабастровые сосуды для масла. У северной стены обнаружили изумительную золотую пектораль, рядом - две золотые Медузы, насколько я могу судить, самые восхитительные из всех известных с древности.
Золотая обкладка горита представляла собой пластину, разделенную на три части, две из них были украшены фигурными рельефами; третья, самая большая, украшенная орнаментальным рельефом, заканчивалась вверху фигурой стоящего воина. Изобразительные рельефы были объединены одним сюжетом: воины, облаченные в панцири и вооруженные мечами и щитами, ведут сражение, в то время как женщины, некоторые с детьми, ищут спасения у алтарей со статуями богов. Можно понять, что изображена сцена взятия города и победители врываются в храмы. Первое, что приходит в голову - падение Трои - излюбленный сюжет греческого искусства. Однако более пристальное изучение заставляет в этом усомниться, поскольку изображенные фигуры не удается идентифицировать ни с одним из известных персонажей: Приамом, Кассандрой или другими греческими героями. Очевидно, здесь приведен сюжет иного, менее известного и реже изображаемого в классическом искусстве сказания.
Наверху-летящие гуси, уносящие мертвых в Царство богов. И здесь изображен Фарн в виде гуся
македония 567890035. Бронзовая масляная лампа.jpg77.59 KB
В урне с завернутыми в ткань останками было найдено одно уникальное украшение: женская золотая диадема - без преувеличения - самое потрясающее известное нам украшение древности. Отличали ее не столько роскошь, сколько тонкое изящество, фантазия и совершенство формы. Золотые стебли со множеством завитков, бутоны на изогнутых золотых ножках, венчающие всю композицию пальметки и пчелы над цветами - все это вместе создавало уникальнейшее произведение искусства.
македония 567890030. Серебрянное ситечко.jpg74.37 KB
Трон (2 х 1 м) стоял в дальнем углу усыпальницы. Его спинка была обрамлена рельефом с изображением растений, выполненным в прекрасной цветовой гамме. Внутри обрамления находилось изображение Плутона и Персефоны в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Все стороны трона и его ножки были украшены рельефами и краской, преимущественно золотой, которой было покрыто большинство форм - львы и грифоны, нападающие на различных животных, и розетки. На нижней части спинки трона и его подлокотниках сохранились мраморные изображения женских форм и сфинкса, выполненные в технике глубокого рельефа. Перед троном стояла мраморная скамеечка для ног, украшенная подобно трону. Задняя стена погребальной камеры была выполнена в форме стены здания ионийского стиля.
македония 1678 0019. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg104.79 KB
Четыре изящные ионийские полуколонны поддерживали трехпоясную капитель с фризом с изумительно исполненными белыми розетками на ярко-лазурном фоне, а также консолями и волютами, которые увенчивали всю конструкцию. Между двумя средними колоннами была расположена мраморная ступенька, за которой находилась ложная дверь, а между двумя крайними колоннами были сделаны ложные окна. Прекрасное качество штукатурки создавало впечатление, что это мрамор, и эта иллюзия не сразу рассеивалась даже при прикосновении. В раскраске погребальной камеры преобладали очень хорошо сохранившиеся красные, зеленые, голубые и белые цвета, благодаря чему задняя стенка погребальной камеры выглядела как стена храма. Это единственное из дошедших до нас свидетельств, позволяющее составить представление о том, каково было внутреннее убранство древнегреческих храмов.
македония 3478 0021. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg110.14 KB
Судя по всему, в гробнице была похоронена женщина, кости которой после кремации были завернуты в пурпурную ткань и помещены в мраморную погребальную шкатулку (ларнак), на стенках которой и сохранились следы ткани, позволяющие делать заключение о ее цвете. Первоначально ларнак был поставлен на трон, однако грабители после опустошения переставили его на пол, что лишний раз подтверждает, что погребальные дары были многочисленными.
македония 2134 0040.Серебрянный кантарос.jpg80.76 KB
Ложка из серебра, ручка в виде головы лебедя. Вероятно, ложка вешалась на край сосуда.
Вероятно что раскопанная гробница - это одна из царских гробниц. Несмотря на то, что нелегко установить имя женщины, для которой была построена эта гробница и сделан трон, а также выяснить, кто снабдил ее в последний путь столь богатыми дарами, что она, несомненно, принадлежала к царскому дому Македонии.
Очень важный момент. на который не обращаю внимания- нет надписей, позволяющих установить личности умерших. В это время, в Аттике и Пелопонессе гробницы подписывались. Так что македнский обряд поражает архаикой, ведь со времен Ликурга в могилы эллинов милодары не помещали. И-македоняне продолжали микенскую традицию не только богатством захоронений, но и отсутствием надписей. что глубоко печалит археологов. Очевидно, здесь дело в религии- то есть по представлениям македонян после смерти тело теряло всякую связь с душой человека.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония верг45.jpg", "filesize": 85619, "height": 672, "pic_id": 351014, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B345.jpeg", "width": 1179}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "вход в гробницу"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой Курган расположен на обширном «кладбище» малых курганов; раскопки, давшие превосходные результаты, показали, что наиболее ранние захоронения в них датируются приблизительно 1000 г. до н. э., а позднейшие - концом эллинистического периода. Вероятно, гробницы такого рода являются развитем микенских толосов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 4563 Aigai Philipp armor 4.jpg", "filesize": 100694, "height": 480, "pic_id": 351015, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_4563_Aigai_Philipp_armor_4.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из трех обнаруженных нами строений одно - святилище Героев - было разрушено до основания, два других, сохранившихся полностью, были подземными гробницами. Первая усыпальница была прямоугольной (3, 5 х 2, 09 м, высота - 3 м) и не имела входа. Захоронение производилось через верхнее отверстие, которое затем закрывали большим продолговатым блоком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 3478 0021. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg", "filesize": 112782, "height": 800, "pic_id": 351018, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_3478_0021._%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B0_II._%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%8B._rA5x1Pi.jpeg", "width": 677}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гробница была разграблена в древности, причем грабители вынесли все содержимое, оставив несколько глиняных черепков и разбросанных в беспорядке костей. По керамике захоронение можно было датировать серединой IV в. до н. э., возможно 340 г. до н. э. Хранившиеся в гробнице приношения были, вероятно, очень ценны, и для нас это огромная потеря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Македония a143fb592c42ac572a40d4b264a4e6b6--greek-history-minoan.jpg", "filesize": 62471, "height": 631, "pic_id": 351019, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_a143fb592c42ac572a40d4b264a4e6b6--greek-history-minoan.jpeg", "width": 377}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Железный шлем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И все же нанесшие такой урон грабители были не в состоянии вынести самую большую ценность этого помещения - настенную роспись. Это было для нас неожиданной компенсацией не только потому, что живопись прекрасно сохранилась на трех из четырех стен (особенно на длинной северной стене), но и потому, что она являла собой уникальный образец монументальной живописи IV в до н. э. Сюжетом росписи было похищение Плутоном Персефоны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 456 0026. Украшения одежды царицы. 540-530 г до н.э.jpg", "filesize": 172462, "height": 800, "pic_id": 351021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_456_0026._%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B._540-530_%D0%B3_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD.%D1%8D.jpeg", "width": 683}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Археологами были обнаружены два больших бронзовых кубка, бронзовые чаши для возлияний, бронзовый сосуд для вина, бронзовый и железный треножники. Осталась большая губка в горлышке опрокинутого сосуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония145.jpg", "filesize": 191159, "height": 800, "pic_id": 351022, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F145.jpeg", "width": 686}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У одной из стен был прислонен большой круглый бронзовый предмет, напоминавший щит. Рядом находились пара наголенников, железный шлем - первый македонский шлем, известный археологам, неподалеку - еще одна пара бронзовых наголенников. Около шлема находился большой блестящий круглый предмет из золота и серебра. Под щитом предметом у самой стены в беспорядке лежали обломки различных материалов, можно было обнаружить кусочки слоновой кости и золотые полоски с остатками орнамента."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Македония12.jpg", "filesize": 290671, "height": 751, "pic_id": 351023, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F12.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Там же нашли прекрасный ларец с прахом. Вопреки Гомеру, который описывал Урну для костей после кремации, как вазу, здесь был именно массивный золотой ларец, украшенный Звездой Аргеадов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотая урна с останками вновь возвращает нас к описанию похорон Гектора в последней песне «Илиады». Царское захоронение в Вергине в точности соответствует этому описанию: кости, извлеченные из погребального костра, промывали и, обернув в пурпурный пеплос, складывали в золотую урну. Такую золотую урну мы впервые держали в руках; этот уникальный золотой саркофаг - самое большое сокровище, сохранившееся от древней Греции до наших дней, его вес 7, 790 кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорее напоминает гробы на ножках, ларцы -ларнаки с Крита."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Македония1678 0018. Золотой горит (колчан), найденный у входа в гробницу Филиппа II. 336 г. до н.э.jpg", "filesize": 132425, "height": 800, "pic_id": 351024, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F1678_0018._%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD_%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83_%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%B3_WLF3Jb0.jpeg", "width": 681}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Горит из могилы в Вергине"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находка напоминает скифские гориты (колчаны для стрел), найденные на юге России. Рядом лежала пара позолоченных бронзовых наголенников, причем левый был заметно короче. На полу лежали целые и побитые алабастровые сосуды для масла. У северной стены обнаружили изумительную золотую пектораль, рядом - две золотые Медузы, насколько я могу судить, самые восхитительные из всех известных с древности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотая обкладка горита представляла собой пластину, разделенную на три части, две из них были украшены фигурными рельефами; третья, самая большая, украшенная орнаментальным рельефом, заканчивалась вверху фигурой стоящего воина. Изобразительные рельефы были объединены одним сюжетом: воины, облаченные в панцири и вооруженные мечами и щитами, ведут сражение, в то время как женщины, некоторые с детьми, ищут спасения у алтарей со статуями богов. Можно понять, что изображена сцена взятия города и победители врываются в храмы. Первое, что приходит в голову - падение Трои - излюбленный сюжет греческого искусства. Однако более пристальное изучение заставляет в этом усомниться, поскольку изображенные фигуры не удается идентифицировать ни с одним из известных персонажей: Приамом, Кассандрой или другими греческими героями. Очевидно, здесь приведен сюжет иного, менее известного и реже изображаемого в классическом искусстве сказания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверху-летящие гуси, уносящие мертвых в Царство богов. И здесь изображен Фарн в виде гуся"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 567890035. Бронзовая масляная лампа.jpg", "filesize": 79453, "height": 800, "pic_id": 351025, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_567890035._%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0.jpeg", "width": 542}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пурпурно-золотая парча покрывала кости; золотое основание, затканное пурпурными цветами, лепестками и стеблями, обрамлялось волнистым пурпурно-золотым узором."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония1234 0023. Серьги.jpg", "filesize": 89329, "height": 702, "pic_id": 351027, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F1234_0023._%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B3%D0%B8.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В урне с завернутыми в ткань останками было найдено одно уникальное украшение: женская золотая диадема - без преувеличения - самое потрясающее известное нам украшение древности. Отличали ее не столько роскошь, сколько тонкое изящество, фантазия и совершенство формы. Золотые стебли со множеством завитков, бутоны на изогнутых золотых ножках, венчающие всю композицию пальметки и пчелы над цветами - все это вместе создавало уникальнейшее произведение искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 567890030. Серебрянное ситечко.jpg", "filesize": 76158, "height": 594, "pic_id": 351028, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_567890030._%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трон (2 х 1 м) стоял в дальнем углу усыпальницы. Его спинка была обрамлена рельефом с изображением растений, выполненным в прекрасной цветовой гамме. Внутри обрамления находилось изображение Плутона и Персефоны в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Все стороны трона и его ножки были украшены рельефами и краской, преимущественно золотой, которой было покрыто большинство форм - львы и грифоны, нападающие на различных животных, и розетки. На нижней части спинки трона и его подлокотниках сохранились мраморные изображения женских форм и сфинкса, выполненные в технике глубокого рельефа. Перед троном стояла мраморная скамеечка для ног, украшенная подобно трону. Задняя стена погребальной камеры была выполнена в форме стены здания ионийского стиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 1678 0019. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg", "filesize": 107308, "height": 556, "pic_id": 351030, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_1678_0019._%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B0_II._%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%8B._NFwH8Eu.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четыре изящные ионийские полуколонны поддерживали трехпоясную капитель с фризом с изумительно исполненными белыми розетками на ярко-лазурном фоне, а также консолями и волютами, которые увенчивали всю конструкцию. Между двумя средними колоннами была расположена мраморная ступенька, за которой находилась ложная дверь, а между двумя крайними колоннами были сделаны ложные окна. Прекрасное качество штукатурки создавало впечатление, что это мрамор, и эта иллюзия не сразу рассеивалась даже при прикосновении. В раскраске погребальной камеры преобладали очень хорошо сохранившиеся красные, зеленые, голубые и белые цвета, благодаря чему задняя стенка погребальной камеры выглядела как стена храма. Это единственное из дошедших до нас свидетельств, позволяющее составить представление о том, каково было внутреннее убранство древнегреческих храмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 3478 0021. Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.jpg", "filesize": 112782, "height": 800, "pic_id": 351032, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/07/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_3478_0021._%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B0_II._%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%8B._OpZhrTo.jpeg", "width": 677}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судя по всему, в гробнице была похоронена женщина, кости которой после кремации были завернуты в пурпурную ткань и помещены в мраморную погребальную шкатулку (ларнак), на стенках которой и сохранились следы ткани, позволяющие делать заключение о ее цвете. Первоначально ларнак был поставлен на трон, однако грабители после опустошения переставили его на пол, что лишний раз подтверждает, что погребальные дары были многочисленными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "македония 2134 0040.Серебрянный кантарос.jpg", "filesize": 82700, "height": 800, "pic_id": 351033, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/07/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2134_0040.%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%81.jpeg", "width": 675}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ложка из серебра, ручка в виде головы лебедя. Вероятно, ложка вешалась на край сосуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятно что раскопанная гробница - это одна из царских гробниц. Несмотря на то, что нелегко установить имя женщины, для которой была построена эта гробница и сделан трон, а также выяснить, кто снабдил ее в последний путь столь богатыми дарами, что она, несомненно, принадлежала к царскому дому Македонии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень важный момент. на который не обращаю внимания- нет надписей, позволяющих установить личности умерших. В это время, в Аттике и Пелопонессе гробницы подписывались. Так что македнский обряд поражает архаикой, ведь со времен Ликурга в могилы эллинов милодары не помещали. И-македоняне продолжали микенскую традицию не только богатством захоронений, но и отсутствием надписей. что глубоко печалит археологов. Очевидно, здесь дело в религии- то есть по представлениям македонян после смерти тело теряло всякую связь с душой человека. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7363, 7363]}
Комментарии 1