22 фев 2023 · 07:11    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "книга кол3457.jpg", "filesize": 450497, "height": 1171, "pic_id": 432499, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/17/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB3457.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особого разнообразия в деревенских тканях не было – домашний ткацкий станок не очень-то приспособлен к изысканным переплетениям, да и места для него в избе много не выделишь. Ткани различались в основном по материалам, из которых делались. Посконная одежда – из поскони, мужской конопли, – была толще, грубее, желтее, но и прочнее. Льняное волокно более тонкое и ровное, но и сам лён – капризник: вырастить его стоит многих трудов, чуть запоздаешь с уборкой – и он полёг, а выдергивать лежащие на земле стебли куда труднее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В допетровские времена (а это огромный отрезок времени) силуэт русского костюма был общим и для мужика-лапотника, и для боярина. Различие было не в покрое, а в богатстве отделки тканей, добротности выделки. И, разумеется, в особых статусных вещах – например в головных уборах. Посконную холстину, пестрядь (полотно, сотканное из оставшихся нитей, порой разного цвета), и уж конечно, дерюгу (толстое грубое полотно из самой низкосортной льняной пряжи) ни один уважаемый почтенный человек на себя бы не надел. Да и зачем – у него был выбор побогаче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Руси ценили ткани пышные, затканные золотом и серебром, узорчатые и блестящие. Драгоценную ткань в Россию везли в основном с Востока. Персидское слово «парча» означает попросту «материя» – плотный шёлк, изукрашенный металлическими нитями. Фофудья – тоже восточная ткань, златотканая и тяжёлая, считалась «материей императоров». В отличие от гладкой парчи и фофудьи, аксамит был ворсистым, напоминал бархат, а узоры на нём делались при помощи кручёной золотной нити."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знали на Руси и шёлк, и бархат, но лучше всего национальной идее раз навсегда заданного покоя и роскошного великолепия отвечали костюмы, сшитые из «царской», затканной драгоценными узорами материи. Парадная одежда царей, а также церковных иерархов, шилась почти исключительно из парчи и аксамитов, нижнее платье было из плотного узорного шёлка – камки или тафты – также богато расшитого жемчугом и золотом. Тяжелые, почти негнущиеся ткани делали фигуру монументальной, практически неподвижной и величественной. Порой царский наряд был настолько тяжёл, что бояре вели государя под руки не только ради этикета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "также выделывалось и сукно. Но сукно- не ткань, а род тонкого войлока, и его не ткут, а определенным образом сваливают, полочая однородный материал"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тяжелый шелк и сукно уступили место тончайшим хлопчатобумажным и шёлковым тканям: муслину, газу, батисту, кисее. Все они были полупрозрачными, воздушными, окутывали красавиц, как облако. Газ и муслин обязаны своими названиями городам, откуда они родом: Газа – город на Ближнем Востоке, Мосул – в Ираке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первой шерстяной тканью, именно тканью, стал индийский кашемир, стоивший крайне дорого. Привозили и индийские шали, стоившие несусветных денег."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вязаных же свитеров, шарфов и кофт на Руси не имелось. Страна была богатая, и мехов и войлока было предостаточно. Искусство вязания пришло в Россию лишь во время Крымской войны. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 5