22 дек 2023 · 04:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "книга кол7812.jpg", "filesize": 5096038, "height": 3456, "pic_id": 778915, "url": "/files/article_image/2023/12/15/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB7812.jpeg", "width": 5184}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "русь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благополучной семейной жизни во все времена угрожало множество «подводных камней». И первым «нарушителем спокойствия» был, конечно, муж. Его положение «хозяина дома» открывало ему широкие возможности для самоутверждения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда мужу не хватало близости с женой и он отправлялся искать любви на стороне. Супружеская измена была в ту пору вполне обычным явлением. «Прелюбодеянием у них считается только тот случай, когда кто-либо имел общение с чужой женой», – замечает Герберштейн. Связь с незамужней «девкой» или вдовой, а тем более с рабыней, большим грехом не считалась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Устав Ярослава Мудрого не предусматривает за нее какой-либо церковной кары или штрафа, относя этот вопрос на усмотрение светской власти. «Аже муж от жены блядеть, митрополиту нет кун, князь казнити». Впрочем, и без «кун» церковные власти могли наказать «блудника» семилетним отлучением от причастия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Случалось, что муж открыто заводил на стороне вторую семью. Тут уже церковный суд должен был сказать свое веское слово. Загулявшего супруга следовало принудительно вернуть к первой жене, а вторую отправить в «дом церковный», то есть в монастырь. Однако в реальной жизни все было построено на компромиссах. Источники свидетельствуют о том, что в XII веке духовенство фактически мирилось с таким положением. Особенно когда в роли грешников оказывались влиятельные и состоятельные люди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказавшись в чужом доме, женщина порой становилась желанной как любовница для отца и братьев мужа. Если эта греховная связь становилась известной, виновных ожидало наказание владычного суда. Оно заключалось в денежном штрафе и церковной епитимье. Если же искать любовь «на стороне» решалась жена, ее ожидала ссылка в «дом церковный». Ее любовник должен был заплатить штраф церковным властям и понести епитимью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, неверно было бы думать, что отношения полов в ту эпоху были более пуританскими, чем в любые другие времена. И если надзор церкви за этой областью человеческих отношений был повседневной реальностью, то такой же реальностью было и постоянное нарушение запретов. Об этом свидетельствуют и сборники исповедальных вопросов, сохранившиеся в рукописях XV века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приведем комментарий историка, изучавшего эти тексты. «Исповедальные вопросники содержат длинные перечни тех лиц и существ, с которыми девушка или женщина могла согрешить, «сотворив блуд» с ними. Вот перечень из одного вопросника: Отец родной. Крестный отец. Отчим. Деверь, зять, кум. Отец духовный. Монах. Схимник. Поп, дьякон. Дьячок, пономарь. Слуга монастырский. «Или со скотом блуда не сотворила ли?» Далее в этом бесстыдном перечне идут вопросы о лесбиянстве, о взаимном онанизме и о таких технических деталях, которые здесь немыслимо даже назвать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перечень мужских прегрешений еще шире. Что касается потенциальных объектов блуда, то в их число кроме пассивных педерастов входят и родная дочь, и сестра, и невестка, и падчерица с мачехой, и даже сноха с тещей. Исповедующийся должен отвечать и на такие вопросы, как: не занимался ли онанизмом в церкви во время «божественного пения»? не держал ли публичный дом с проститутками «ции корчму и блудныя жены держал на блужение приходящим?»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цитируется по: Борисов Н. С. Повседневная жизнь средневековой Руси накануне конца света. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лед и холод, обширные пространства реки Обь, громадные острова Студеного Моря — вот арена приключений героев этой книги. Время действия — эпоха Бронзового века, таинственная и грозная, но даже здесь герои повествования смогли проявить всю свою силу и открытость своих горячих сердец. Для настоящих людей нет невозможного. Ведьма, подлинная владычица Севера, защищает и наказывает обитателей этих мест. И ее сила — это живые мертвецы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и книга, оснрованная на этих мифах "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая книга: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2"}, "string": "Мертвая Царевна и Семеро Грезящих. Сергей Соловьев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3229, 3229]}
Комментарии 20