18 дек 2022 · 09:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "вилла пизани2.jpg", "filesize": 31508, "height": 223, "pic_id": 315688, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B82.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "вилла Пизани, в Стра, Венеция, Италия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Per aspera ad astra"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через тернии к звездам. Цицерон"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дионисийство возникает как часть культа бога Диониса. В мифологии Древней Греции, Дионис младшее божество, но что важно для дальнейшего, рожденное как человек. Его матерью была Семела, а отцом Зевс. Местом рождения признается город Фивы, Thebes город Феба-Аполлона, и переводится как «Сияющие». При рождении Семелу поглотил огонь, а маленького Диониса спас плющ, горевшей, но не давший сгореть Дионису. По другой версии Семелу с нерожденным Дионисом положили в бочку, и бросили в море. Мать умерла, а ребенка воспитала Ино, вырастив его в пещере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я Диониса зову, оглашенного криками «эйа»!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Перворожденный и трижды рожденный, двусущий владыка,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Неизреченный, неистовый. тайный, двухвидный, двурогий,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В пышном плюще, быколикий, «эвой» восклицающий, бурный,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мяса вкуситель кровавого, чистый, трехлетний, увитый"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Лозами, полными гроздьев, —тебя Ферсефоны с Зевесом"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Неизреченное ложе, о бог Евбулей, породило"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вместе с пестуньями, что опоясаны дивно, внемли же"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Гласу молитвы моей и повей, беспорочный и сладкий,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ты, о блаженный, ко мне благосклонное сердце имея!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "по книге «Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.», перевод И. Евсы)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут, умерший как человек, Дионис, был рожден Зевсом, как божество. Это сказание сближает Диониса с Персеем, рожденным в бочке, и русским Гвидоном (сыном Быка), так же культ Аполлона и Диониса близки между собой. Происхождение же Аполлона с Крайнего Севера было аксиомой Древней Греции, и так же священные животные Аполлона-лебедь и Грифон. Дионис же изображается верхом на леопарде, а спутниками его являются львицы. Один из его атрибутов это плющ, спасший его от огня и чаша. Чаша как символ распостранена и в Авестийских мифах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сближает мифология Диониса и с Орфеем (дословный перевод имени-БОГ из ГОРЫ. от орос-гора. а теус, феус-божество) Поклонники Диониса любили изображать на стенах катакомб прекрасного юношу, укрощающего диких зверей игрой на арфе. То был Орфей — легендарный провидец и музыкант, олицетворявший гармонию божественного Духа, перед которой стихает мятеж темных сил. К этому певцу возводили орфики начало своего движения. Орфей — поклонник Аполлона, «водителя муз», и учение его явилось как результат облагораживающего влияния на дионисизм Аполлоновой религии. Легенды утверждают, что пророк был выходцем из Фракии (откуда пришел и Дионис) и жил в ахейскую эпоху. Его связывали также с Элевсином и культом страшной ночной богини Гекаты. Говорили, что Орфей прославился волшебным даром, который получил от своей матери, музы Каллиопы (дословно- из царства богов). Его игра и пенье покоряли стихии; когда он путешествовал с аргонавтами, волны и ветер смирялись, зачарованные дивной музыкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху поздней античности именно Дионис-Вакх стал всебогом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цепь-лестница была пристроена к трону Зевса, чтобы он мог поднимать смертных на Олимп:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свесилась цепь золотистая с неба на землю, тотчас спустились по ней к нам богини с богами: не довелось мне коснуться цепи той, чтоб Зевса увидеть. \nГомер «Илиада» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У неоплатоников — символ Света. Играет роль основополагающего принципа как поочередная эманация новых общественных отношений, явлений жизни: каждая последующая ипостась происходит от предшествующей, лучшей. Люди — марионетки божеств, которыми управляют с помощью цепочек разума, соединенных с душой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку дух проистекает из высшего божества и он, с другой стороны, создает все последующие вещи и наполняет их жизнью… и поскольку все вещи в непрерывном ряду следуют друг за другом и опускаются до самой низлежащей основы этого ряда, внимательный наблюдатель откроет связь частей: от высшего божества до самого низкого осадка они неразрывно связаны друг с другом. Это — золотая цепь Гомера, которой, как он говорит, бог повелел свеситься с неба на землю. \nМакробий, ок. 400 н. э."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотая цепь Гомера, или Описание Начала Природы и природных вещей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга выдающегося алхимика Средневековья Кирхвегер А. Й."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Неоплатонизм не погиб, и продолжал свое развитие как тайное учение избранных. Известна знаменитая Академия Платона в Флоренции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Платоновская академия в Кареджи — объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм. Академия возникла в 1462 году. Её основание было сознательной акцией мецената и покровителя гуманистов, могущественного Козимо Медичи, передавшему Марсилио Фичино свою виллу и кодекс греческих рукописей с сочинениями Платона и его последователей, на латинский перевод которых рассчитывал меценат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "вилла медичи2.png", "filesize": 348845, "height": 421, "pic_id": 315689, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B82.jpeg", "width": 432}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принадлежавшая Медичи вилла Кареджи более трёх десятилетий была местом, где проходили диспуты участников Платоновской академии, возглавлявшейся все эти годы Марсилио Фичино. Получив образование вуниверситете Флоренции. где он изучал литературу, медицину и философию, Фичино всецело посвятил себя переводам с греческого на латинский сочинений легендарного Гермеса Трисмегиста диалогов Платона и сочинений неоплатоников Эту философскую традицию античности он сделал доступной (в том числе и благодаря быстро развивавшемуся книгопечатанию) широкому кругу образованных людей в Италии и других странах Европы. К тому же как глава Платоновской академии он вёл обширную переписку с гуманистами и другими образованными людьми разных стран, ещё только начинавшими приобщаться к платонизму. Сам великий философ Джованни Пико делла Мирандола работал здесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "виллативоли2.jpg", "filesize": 292514, "height": 494, "pic_id": 315690, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B82.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "парк Боболи. Флоренция, Италия 16в."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо медичи. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти его работу продолжил Бартоломео Амманати в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонтолетти которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов. Сад по задумке архитектора абсолютно гностический, и несет в себе смысл посещения подземного царства, царства умерших. В России же эстафету гностиков и неоплатоников подхватил граф Шереметев, создавший в традициях неоплатоников и поклонников разума свой знаменитый Кусковский парк."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "куск.стат15.jpg", "filesize": 1396518, "height": 2160, "pic_id": 315691, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA.%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8215.jpeg", "width": 1620}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "парк Кусково, Москва. Минерва, символ Мирового разума. отличительный знак гностиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лабиринты садов берут свое начало в античной легенде о лабиринте, который царь Минос приказал построить Дедалу, чтобы заточить там Минотавра. Если римляне использовали мотив лабиринта в декоре мозаик и фресок, христиане превратили его в символ препятствия к спасению. Лабиринты часто встречаются в интерьере церквей. В средневековой Англии мы видим их вырезанными в траве. Это все «дороги в Иерусалим». Прекрасные памятники архитектуры, в которых каждый день отдыхает множество людей, поражаются красотой и соразмерностью скульптур, великолепными зданиями, ухоженными посадками растений и деревьев, чье расположение в парках носит не случайный характер, а подчиняется четкой и продуманной системе, что бы произвести на посетителей четко выверенное впечатление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Регулярные парки имеют древнюю историю их происхождения и ведут свое начало от лабиринтов каменного века и священных рощ античности. Одни из первых лабиринтов, сложенные из камней, расположены на Русском Севере, наиболее известны лабиринты Соловецких островов. Они сохранились в виде дорожек, выложенных камнем правильной геометрической формы, обычно спирали. Известно сказание о Лабиринте в Кноссе, на Крите, и связано с мифом о царе Миносе, герое Тесее, ужасном Минотавре и прекрасной царевне Ариадне. Менее распостранено известие о Лабиринте в Египте, где согласно сказаниям была сокровищница фараонов переданное Геродотом, и этот памятник не найден до сих пор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дворец в Кноссе имел запутанную планировку, сохранился только первый этаж здания. Дворец, судя по атрибутике, служил скорее храмом, чем жилищем. Дворец в Пилосе имел так же сложную планировку, хотя и не такую как Кносский дворец. Один из входов в Дворец Пилоса имел фреску, изображающую сфинксов, и так же украшен изображениями грифонов, львиц, охраняющих трон, как и на Крите, то есть это нельзя назвать случайностью, а скорее культурной традицией. Эти дворцы имели культовое значение, и очевидно представляли собой путь искупления, и познания самого себя, пройденный Аполлоном в действительности, его адепты совершали в символическом, религиозном смысле. Священные рощи находились у многих храмов, а также по сообщению Павсания, были и храмы под открытым небом. Целью прогулки было обойти особым образом установленные статуи богов и героев древности, подражая пути искупления, пройденного Аполлоном. Но традиция ведет начало еще от эпохи бронзового века, очевидно, что тот же смысл имели лабиринты Русского Севера. Скорее всего, они также представляли собой высаженные особым образом кусты, а дорожки были отмечены камнями, которые и остались до нашего времени. Именно это и имел в виду Цицерон в цитате «Через тернии к звездам», понимая эту строфу дословно, а не символически. Все тоже самое любой может почувствовать, посетив парк «Кусково»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "грот парка Кусково", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "кусково вид на грот131.jpg", "filesize": 362666, "height": 667, "pic_id": 315692, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82131.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "грот Парка Кусково продолжает идеи грота парка Боболи, только кусковский грот вывернут наизнанку, а фонтан исполнен на крыше, и он из бронзы. Все же статуи, Цереры. Артемиды и Гермеса стоят снаружи Грота, а не внутри, как в гроте парка Боболи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "грот парка боболи13.jpg", "filesize": 111256, "height": 701, "pic_id": 315696, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B813.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "подробнее в книге «Кусково и его, прогулки пешком» Соловьева С. Ю. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //ridero. ru/books/kuskovo_i_ego_tainy_progulki_peshkom/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В круг неоплатоников и гностиков входили и Сандро Ботичелли и судя по картинам, и сам Леонардо да Винчи и его ученики. Почему? Да надо лишь взглянуть на их картины. Больше ничего и делать не надо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джованни Антонио Больтраффио (итал. Giovanni Antonio Boltraffio; 1466 или 1467, Милан — 1516, там же) — итальянский художник Высокого Возрождения. Вазари сообщает, что художник происходил из аристократической семьи. Воспитанный в традициях Фоппы, Бернардо Дзенале и Амброджо Бергоньоне, он прошёл обучение в мастерской Леонардо. Его первое произведение «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» выполнено в 1491 году совместно с Марко д'Оджоно для миланской церкви Сан-Джованни-сул-Муро. Был придворным художником Лодовико Моро и славился своими психологическими портретами. Одна из интереснейших картин это художника, вне всякого сомнения, полотно из ГМИИ. Считается, что оно изображает святого Себастьяна, но это не так, фигура юноши не обнажена, согласно традиции, он не пронзен стрелами, а лишь держит одну из них в руке, его кафтан (рукав) выполнен красным, что является символом царственности, а камзол украшен лилиями, знаками высшей власти, голова украшена пером, вероятно павлиньим, что то же важно. Так по совокупности атрибутика соответствует образу Аполлона-стрела-эпитет далекоразящий, защитник мира, лилии, красный кафтан, перо павлина-так же атрибутика власти, и длинные волосы так же присущи Аполлону, как по Гомеру, никто не смел к ним прикасаться. И эта работа находится в единой смысловой композицией ДжанПетрино «Спаситель Мира», где так же изображен Аполлон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Больтрафио.Юноша со стрелой ГМИИ им Пушкина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Аполлон 4879.jpg", "filesize": 102066, "height": 640, "pic_id": 315701, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD_4879.jpeg", "width": 480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По стилю работа из США в атрибутике и экспозиции напоминает портрет из ГМИИ, НО- нет ни Ауры над головой (признака божественности) ни лилий на кафтане-знака власти, ни павлиньего пера над головой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци) — итальянский живописец Ломбардской школы, ученик и последователь Леонардо да Винчи, работавший в 1495—1549 гг. Джампетрино настолько искусно перенял и скопировал стиль поздней живописи своего учителя, что долгое время его работы считались произведениями самого Леонардо. Впрочем, в атрибутике картин Джампетрино до сих пор много вопросов, равно как и в установлении его подлинной личности. Считается, что настоящее имя художника — Джованни Педрини или Джованни Пьетро Риццоли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полное имя художника, опять же, предположительно, звучит как Джованни Пьетро Риццоли, период его творческой деятельности пришелся на 1495—1549 гг. С полным именем этого леонардеска до сих пор связаны некоторые трудности. Дело в том, что в списках студии он фигурировал только как загадочный Джампетрино, поэтому, согласно еще одной версии, им мог быть и Джованни Батиста Бельмонте. Такое предположение возникло на основе стилистического сходства работы кисти этого художника (1509 г) с картинами Джампетрино. Но точных доказательств пока нет. Кто бы ни скрывался под этим именем, его талант был поистине велик. Большая часть работ — это точные до мельчайшей детали копии шедевров великого Леонардо. Другие, созданные исключительно самим Джампетрино, во многом перекликаются с творчеством учителя, и, кроме того, являются многочисленными повторениями друг друга. Именно поэтому в искусствоведении он считается довольно ограниченным, а картин, полностью оригинальных, практически нет. Картина же Спаситель мира. вероятнее все же принадлежит руке Великого Леонардо да Винчи, по крайней мере до так она атрибутирована в 1880г. Согласно легенде, Мосолов, владелец полотна, скончался, не сводя глаз с любимого образа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Спаситель Мира. Леонардо Да Винчи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Спаситель мира.2.jpg", "filesize": 143140, "height": 900, "pic_id": 315703, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0.2.jpeg", "width": 687}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что это работы, без сомнения относящиеся к кругу неоплатоников и гностиков эпохи Возрождения. Эти художники смогли внедрить в общественное сознание все смыслы и образы, принимаемые нами безусловно-Просвещение, Торжество Разума, Равенство людей. Нас окружает то, что они подняли из безвременья- меандр, акант и пальметта и волюта, венчающая ряд колонн, эти религиозные смыслы эллинизма. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [12913, 12913]}
Комментарии 0