24 апр 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "критская печать2.jpg", "filesize": 88918, "height": 380, "pic_id": 523301, "url": "/files/article_image/2023/04/14/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C2.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно «Илиаде» Гомера и другим древнегреческим источникам сами троянцы и народы их союзники жили в Малой Азии. Но, кроме народов реально живших в Малой Азии, в этих источниках встречаются и народы нигде, кроме мифов, в этой области не упоминавшиеся: ализоны, халибы, энеты, амазонки. Все они в исторический период помещаются античными авторами в Скифию. Рассмотрим их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энеты (пафлагонские генеты)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Вождь Пилемен пафлагонам предшествовал, храброе сердце,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выведший их из Генет, где стадятся дикие мески\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В классическом варианте греческих мифов энеты – племя, обитавшее в малоазийской области Пафлагония. Им соответствует скифский народ венетов, считающийся прямым предком славян. Древние авторы не спорят, что венеты и энеты – это один и тот же народ. Польский хронист XVIв. М. Стрыйковский в «Хронике польской…» пишет: «Говорится, что с князем Пилеменом на помощь (Трое) пришли пафлагонские полки из энетов, то есть сарматского народа Славян, бывших великим народом суровых мужей, простых пахарей, которых и ныне среди нас, славян, рождается больше, чем ученых»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мифические малоазиатские энеты – это исторические скифские венеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ализоны и халибы (гализоны из Алибы)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Рать гализонов Годий и Эпистроф вели из Алибы,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стран отдаленных, откуда исход серебра неоскудный\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серебро добывалось на Кавказе, а область обитания халибов- район теперешнего Трабзона, Трапезудна. Каллипиды- это часть скифов, обитавшая в историческое время недалеко от Ольвии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно из приведенного текста «Илиады» Гомера, это, скорее всего, два названия одного и того же народа, хотя другие античные авторы разделяют их. Страбон в «Географии» пишет, что Гомер, описывая Троянскую войну, называет этот народ именно «гализоны из Алибы», а позже переписчики сочли, что это было два отдельных народа – «ализоны» и «халибы». Далее он добавляет, что сейчас этими, слегка измененными, именами – «алазоны и каллипиды» – называют скифов, живущих возле Днепра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "скифы аримаспы12.jpg", "filesize": 52787, "height": 381, "pic_id": 523302, "url": "/files/article_image/2023/04/14/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%8B_%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8B12.jpeg", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, античный историк Геродот, после посещения Причерноморской Скифии, составил описание живущих там народов, среди которых два живущих по соседству народа носят эти имена. Один ли это народ, или два, не так важно. Главное,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "что сами античные авторы считают халибов и ализонов - скифами. Вот еще: в схолиях (пояснениях) к поэме «Аргонавтика» Аполлония Родосского говорится: «Полифем окончил жизнь в сражении с халибами. Это народ скифский»; Эсхил в своей трагедии «Прометей прикованный» при описании Причерноморской Скифии также помещает в ней народ халибов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мифические малоазиатские халибы и ализоны – это исторические скифские каллипиды и алазоны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амазонки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Вот амазонок ряды со щитами, как серп новолунья,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пентесилея ведет, охвачена яростным пылом,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Груди нагие она золотой повязкой стянула,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дева-воин, вступить не боится в битву с мужами\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В пояснениях древних авторов к греческим мифам название «амазонки» исталковывается так: «амазонки или ализонки - жены ализонов». А ализоны, как мы увидели, соответствуют историческому скифскому народу алазонов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В других древнегреческих источниках, не относящихся к Троянской войне, амазонками называются жены скифов, взявшиеся за оружие после гибели своих мужей. Позднее, от их браков опять-таки со скифами, произошел скифский народ савроматов или сарматов. В исторический период, во времена войн сарматских народов с Римом, римляне называли амазонками сарматских женщин, участвовавших в боевых действиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мифические амазонки - это скифские женщины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фригийцы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Форкис и храбрый Асканий вели из Аскании (область в Малой Азии) дальней"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рати фригиян, и оба, бесстрашные, боем пылали\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фригийцы, в отличие от вышеперечисленных «малоазиатских» народов, реально существовали в исторические времена в Малой Азии в области Фригия. Страбон при написании своей книги «География» находился в недоумении. Многие более древние античные авторы, на труды которых он опирался, говорили, что фригийцы пришли в Малую Азию уже после Троянской войны, но в то же время они в числе малоазиатской коалиции были непосредственными участниками этой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "скифы лось 568.jpg", "filesize": 296309, "height": 412, "pic_id": 523303, "url": "/files/article_image/2023/04/14/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%8B__%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C_568.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убедительного ответа на этот вопрос он так и не нашел. Вот цитата из его «Географии»: «Ксанф Лидиец говорит, что фригийцы пришли из Европы после Троянской войны». Откуда же они пришли? Согласно одному из вариантов мифа об аргонавтах, изначальная Фригия, или Бригия, находилась именно в Причерноморской Скифии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь все становится на свои места: фригийцы изначально жили в Причерноморской Скифии в области Бригия, и назывались бригами или бригийцами. Затем, уже после Троянской войны, переселились в Малую Азию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Троянцы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь о самих троянцах. Троянцы – жители города-государства Трои, который, согласно греческому эпосу, располагался в Малой Азии в области Фригия. Однако Троя была как бы «городом федерального значения», поэтому в греческом эпосе троянцы отделены от фригийцев. Основателем Трои считается царь Дардан, отсюда и еще одно название троянцев – дарданцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но жителем Малой Азии Дардан назван только в мифах, посвященных основанию Трои, а в мифах об аргонавтах Дардан – это скифский царь. Можно, конечно, предположить, что это два разных человека с одним именем. Однако и ребенка этих двух Дарданов звали одинаково. И у одного, и у второго была дочь или внучка Идея. Совпадение? Не думаю… Ну никак не могли в те времена два человека, живущие в разных странах, иметь одинаковые имена и при этом назвать ребенка одним странным именем. Очевидно, что речь идет об одном и том же человеке, который одновременно был царем и скифским, и троянским, что не удивительно, если мифическая Троя находилась в Скифии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, если и это вас не убедило, то выложу свой козырь. Средневековый английский автор Ордерик Виталий, опираясь на утраченные данные греческого эпоса, прямо писал: «По своему происхождению троянцы, как говорят, берут начало от отважного племени скифов». То есть еще в Средние века люди помнили, что троянцы – это скифы. Затем эти сведения начали забываться, и стала популярна версия о малоазиатской Трое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добавлю, что в исторические времена на восточном берегу Азовского моря обитало скифское племя дандариев, что очень напоминает второе название троянцев – дарданцы. Скорее всего, это потомки скифских бригов и троянцев, не ушедшие после войны в Малую Азию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получается, что скифы были участниками Троянской войны как с одной, так и с другой стороны - война была междуусобной и этому есть подтверждения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческие мифы о Троянской войне были настолько популярны, что еще в древности попали в эпосы других народов, став их неотъемлемой частью. В некоторых таких «троянских» вставках сохранились важные сведения, утерянные в самом эпосе греческом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но все события Троянской войны связаны с мифами сардонов-сартов, расселившихся от Китая (Серика) до Галлии и Дании. Везде были чтимы сартские божества- Анат-Ванадис-Фрейя-Елена Прекрасная и ее муж-брат, Уллис-Улль-Дионис-Велес. Типичными были захоронения сардонов с экскарнацией, подобный тип захоронений до сих пор остался и в Сербии, Словениии, Болгарии и Македонии. Мифы и сказания также были идентичны- о змеедеве, о Спящей Красавице. О рождении героя от Мертвой матери в бочке в море (Дионис, Гвидон, сказки братьев Гримм)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим германскую версию троянских мифов, которые укажут на реальное местоположение города Трои. Вот как описывается исход троянцев в одном из источников германского эпоса «История франков» Эмуна из Флёри: «После триумфа победы, который отпраздновали греки, разрушив Трою, многие из граждан разоренного города, которые сумели избежать ужаса смерти, стремились искать себе пристанища, где это только было возможно. Один из них, именем Антенор, очень знатного рода, присоединив к себе многочисленную толпу соплеменников, пустился на кораблях в открытое море. И вот после больших и разнообразных морских испытаний, войдя в устье реки Танаиса и перейдя Меотийские болота, они разбили лагерь на земле Паннониев». «Войдя в устье реки Танаиса и перейдя Меотийские болота», т. е. «войдя в устье Дона и перейдя Азовское море» - странный выбор маршрута. Как они смогли таким путем выйти из Трои, если она должна была находиться в Малой Азии? Здесь – явная отсылка к индоевропейской прародине в Причерноморье, которая была изначально и в греческом мифе. Однако, со временем, греки привязали место действия к малоазиатской Трое и добавили соответствующие ему географические объекты. Но, когда греческие мифы Троянского цикла попали в германский эпос, все топонимы еще заменить не успели. Так в нем и сохранилось: Троя в Малой Азии, но при этом в устье Дона. Такому географическому местоположению Трои есть подтверждение и в скандинавской части германского эпоса. В Младшей Эдде говорится, что из Трои на земли Германии и Скандинавии в глубокой древности пришел народ асов, возглавляемым Одином."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все народы сартов-сардов- арверны, дарданцы, римляне, сардинцы и этруски да и фракийцы- связывали свое прошлое именно с Троянской войной. Память о походах указана даже у Саксона Грамматика, где даны с Фродо и Худингом ходят в походы на Боспор, где сражаются с русами. Но, собственно, и древние даны были сардонами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сама война- как сверхсобытие, связанное в русских мифах с походом Велеса и Диониса? Нет, вероятнее, миф был связан с походом в Индию, а война в Малой Азии лишь затем наложилась на более древнее событие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. 2021, распостранение племен сардана-сартов от реки Сыр-Дарья до Галлии, Включая Малую Азию, Балканский полуостров и Причерноморье. Безусловная связь этого народа с Гальштатской и Латенской культурой."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/45576685/"}, "string": "https: //www. academia. edu/45576685/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Происхождение и значение этнонима Русь-Рас и его значение. Этнонимы Рать и Руск. Распостранение этих этнонимов среди племен сардонов "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/49545775/"}, "string": "https: //www. academia. edu/49545775/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Эфиопы и Колхи. Аргонавты и Троянская война. Прародина Древней Греции и Кавказ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/39384024/"}, "string": "https: //www. academia. edu/39384024/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4028, 4028]}
Комментарии 26