3
Сифиане, гностический миф | Паблико
202 подписчики

Сифиане, гностический миф


03 ноя 2023 · 04:00    



книга кол7812.jpg 4.86 MB


Сифиане (σηθιανοι) именуются странниками, людьми из иного рода, чужаками (ἀλλογενής). Они проходят через испытание страданием и болью, т. е. тьмой материи. При этом гностик отвергает ценность космического устройства, он презирает богов (архонтов) и их мораль, поскольку полагает, что мир оставлен истинно добродетельным божеством.

Сифиане стремятся свергнуть власть архонтов и их правителя (Иалдабаофа) и достигают этого благодаря тому, что возжигают (ἐγείρω) в себе искру света (σπινθήρ), которая тождественна Абсолюту, и проносят ее сквозь тьму бездны. Так Спаситель (Σωτήρ-СОТЕР) и спасаемый оказываются одним и тем же.

Учение сифиан базируется на идее избранного духовного рода, который чужд творцу материального мира (Демиургу, Архонту, Ялдаваофу). Духовные потомки Сифа окружены материальными людьми — потомками братоубийцы Каина. Сифиане верят, что лишь Сиф был ребёнком Адама и Евы, в то время как Каин является потомком Ялдаваофа, который соблазнил и насилием покорил жену первого человека. Злом считается не первородный грех, а смешение родов, которое является следствием неведения собственной духовной природы. Своей целью сифиане видят подлинное воскресение и вознесение из мира материи (неполноты — кеномы) в духовное царство Барбело[2] (полнота — Плерома)

Основными источниками для изучения сифиан являются сочинения христианских авторов Епифания Кипрского, Тертуллиана и Ипполита Римского, а также оригинальные гностические рукописи. 

Литература:

М. Ю. Оренбург

Гностический миф 



книга кол7812.jpg 4.86 MB


Сифиане (σηθιανοι) именуются странниками, людьми из иного рода, чужаками (ἀλλογενής). Они проходят через испытание страданием и болью, т. е. тьмой материи. При этом гностик отвергает ценность космического устройства, он презирает богов (архонтов) и их мораль, поскольку полагает, что мир оставлен истинно добродетельным божеством.

Сифиане стремятся свергнуть власть архонтов и их правителя (Иалдабаофа) и достигают этого благодаря тому, что возжигают (ἐγείρω) в себе искру света (σπινθήρ), которая тождественна Абсолюту, и проносят ее сквозь тьму бездны. Так Спаситель (Σωτήρ-СОТЕР) и спасаемый оказываются одним и тем же.

Учение сифиан базируется на идее избранного духовного рода, который чужд творцу материального мира (Демиургу, Архонту, Ялдаваофу). Духовные потомки Сифа окружены материальными людьми — потомками братоубийцы Каина. Сифиане верят, что лишь Сиф был ребёнком Адама и Евы, в то время как Каин является потомком Ялдаваофа, который соблазнил и насилием покорил жену первого человека. Злом считается не первородный грех, а смешение родов, которое является следствием неведения собственной духовной природы. Своей целью сифиане видят подлинное воскресение и вознесение из мира материи (неполноты — кеномы) в духовное царство Барбело[2] (полнота — Плерома)

Основными источниками для изучения сифиан являются сочинения христианских авторов Епифания Кипрского, Тертуллиана и Ипполита Римского, а также оригинальные гностические рукописи. 

Литература:

М. Ю. Оренбург

Гностический миф 

Читайте также

Комментарии 37

Войдите для комментирования
Гностика - одна из основ религии.
■ terminator2-5 04 ноя 2023 в 16:38
Жуть вообще-то.
■ Обсудим Всё! 04 ноя 2023 в 15:39
Интересная история.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ