3
Рафаэль, обнаружена новая картина | Паблико
202 подписчики

Рафаэль, обнаружена новая картина


05 авг 2023 · 04:05    



рафаэль12.jpg 373.64 KB


Картина, недавно приписываемая Рафаэлю с помощью системы распознавания лиц ИИ, впервые выставлена ​​на всеобщее обозрение

Картина, которую долгое время считали викторианской копией знаменитой «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, никогда раньше не выставлялась на всеобщее обозрение.

Картина Мадонны с младенцем выставлена ​​на обозрение в британском городе Брэдфорд в Западном Йоркшире с необычной новой атрибуцией. Исследовательские группы из Университета Ноттингема и Университета Брэдфорда проанализировали работу, используя новую технологию распознавания лиц на базе искусственного интеллекта, и определили, что она была создана рукой мастера итальянского Возрождения Рафаэля.

«Тестирование Tondo с использованием этой новой модели искусственного интеллекта показало поразительные результаты, подтверждающие, что это, скорее всего, принадлежит Рафаэлю», — сказал Би-би-си Хассан Угайл, директор центра визуальных вычислений в Ноттингемском университете. «Вместе с моей предыдущей работой с использованием распознавания лиц и в сочетании с предыдущими исследованиями моих коллег-академиков мы пришли к выводу, что Тондо и Сикстинская Мадонна, несомненно, принадлежат одному и тому же художнику».

Двухмесячная выставка в Художественной галерее Картрайт Холл является первым публичным показом работы де Бреси Тондо. Она названа в честь трастовой коллекции де Бреси, собранной покойным британским коллекционером произведений искусства Джорджем Лестером Уинвордом, который приобрел ее в 1981 году на распродаже загородного дома в Англии и долгое время подозревал, что это работа Рафаэля.

Круглая картина имеет заметное сходство с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля (1512–1513 гг.), запрестольным образом из коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Государственном художественном музее Дрездена, прославленной двумя путти, или младенцами-ангелами, ниже Девы Марии.

Но эксперты ранее определили, что работа является копией более известного шедевра викторианской эпохи, и не всех убеждают выводы ИИ, которые говорят об обратном.

«Я никогда не видел это произведение лично, но, судя по фотографии, оно похоже на копию Рафаэля», — сообщила Art Newspaper итальянский исследователь рисунков Анджеламария Ачето из Эшмоловского музея в Оксфорде. «Хотя я всегда открыт для использования новых технологий и подходов, я бы не поддержал оценку подлинности, основанную на ИИ. Истинное знание связано с экспертным суждением натренированного глаза и представляет собой гораздо больше, чем механическое сопоставление мазков и изображений. ”

Исследователи же уверены, что их работа доказывает авторство Рафаэля.

Сравнив лица Мадонн на двух картинах, ИИ обнаружил 97-процентное сходство и 87-процентное сходство младенца Иисуса на обеих работах. Все, что превышает 75 процентов, является настолько высокой статистической вероятностью, что его можно будет считать идентичным.

И ИИ — не единственное свидетельство в пользу атрибуции Рафаэля. Анализ пигментов в тондо, проведенный Фондом Де Бреси, основанным Уинвордом в 1995 году, за два года до его смерти, показал, что материалы соответствуют картинам эпохи Возрождения.



рафаэль12.jpg 373.64 KB


Картина, недавно приписываемая Рафаэлю с помощью системы распознавания лиц ИИ, впервые выставлена ​​на всеобщее обозрение

Картина, которую долгое время считали викторианской копией знаменитой «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, никогда раньше не выставлялась на всеобщее обозрение.

Картина Мадонны с младенцем выставлена ​​на обозрение в британском городе Брэдфорд в Западном Йоркшире с необычной новой атрибуцией. Исследовательские группы из Университета Ноттингема и Университета Брэдфорда проанализировали работу, используя новую технологию распознавания лиц на базе искусственного интеллекта, и определили, что она была создана рукой мастера итальянского Возрождения Рафаэля.

«Тестирование Tondo с использованием этой новой модели искусственного интеллекта показало поразительные результаты, подтверждающие, что это, скорее всего, принадлежит Рафаэлю», — сказал Би-би-си Хассан Угайл, директор центра визуальных вычислений в Ноттингемском университете. «Вместе с моей предыдущей работой с использованием распознавания лиц и в сочетании с предыдущими исследованиями моих коллег-академиков мы пришли к выводу, что Тондо и Сикстинская Мадонна, несомненно, принадлежат одному и тому же художнику».

Двухмесячная выставка в Художественной галерее Картрайт Холл является первым публичным показом работы де Бреси Тондо. Она названа в честь трастовой коллекции де Бреси, собранной покойным британским коллекционером произведений искусства Джорджем Лестером Уинвордом, который приобрел ее в 1981 году на распродаже загородного дома в Англии и долгое время подозревал, что это работа Рафаэля.

Круглая картина имеет заметное сходство с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля (1512–1513 гг.), запрестольным образом из коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Государственном художественном музее Дрездена, прославленной двумя путти, или младенцами-ангелами, ниже Девы Марии.

Но эксперты ранее определили, что работа является копией более известного шедевра викторианской эпохи, и не всех убеждают выводы ИИ, которые говорят об обратном.

«Я никогда не видел это произведение лично, но, судя по фотографии, оно похоже на копию Рафаэля», — сообщила Art Newspaper итальянский исследователь рисунков Анджеламария Ачето из Эшмоловского музея в Оксфорде. «Хотя я всегда открыт для использования новых технологий и подходов, я бы не поддержал оценку подлинности, основанную на ИИ. Истинное знание связано с экспертным суждением натренированного глаза и представляет собой гораздо больше, чем механическое сопоставление мазков и изображений. ”

Исследователи же уверены, что их работа доказывает авторство Рафаэля.

Сравнив лица Мадонн на двух картинах, ИИ обнаружил 97-процентное сходство и 87-процентное сходство младенца Иисуса на обеих работах. Все, что превышает 75 процентов, является настолько высокой статистической вероятностью, что его можно будет считать идентичным.

И ИИ — не единственное свидетельство в пользу атрибуции Рафаэля. Анализ пигментов в тондо, проведенный Фондом Де Бреси, основанным Уинвордом в 1995 году, за два года до его смерти, показал, что материалы соответствуют картинам эпохи Возрождения.

Читайте также

Комментарии 24

Войдите для комментирования
■ id9665 08 авг 2023 в 06:57
Очень интересная история
■ АвтоДвиж 07 авг 2023 в 09:38
Очень интересно, спасибо за статью.
■ id9665 08 авг 2023 в 06:59
Интересная история
■ Мама Рукодельница 06 авг 2023 в 21:27
уже везде ИИ
■ id9665 08 авг 2023 в 06:59
Как без этого
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ