27 фев 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "сарматы67.jpg", "filesize": 114593, "height": 396, "pic_id": 440885, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B67.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот называл сарматов ящероголовыми. Ломоносов считал, что от них произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гизель Киевский Синопсис:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Савромация прозвася Гречески от народа имуща подобие ехидниных или ящурчих очес. Ибо ехидна Геречески саврос, а око омма нарицается. Обаче толиким странным наречием не конечне естество очес, но паче страх и мужество онаго народа Сарматскаго изобразуется; зане прежде вся земля от сих людей трепеташе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, сарматов называют происходящими от дракона-змея. И в этом контексте, можно вспомнить миф о Гилее-Элее, и о рождении предков скифов от Геракла и женщины-змеи"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "анахита23.jpeg", "filesize": 99222, "height": 726, "pic_id": 440903, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B023.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно мифу, Геракла от полузмеи Элеи-Гилеи. породил предков скифского народа- Агафирса, Гелона и Таргитая. Вообще, «История» Геродота- это подлинная и бесценная история скифов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изображение женщины- полузмеи часто в изображениях скифского искусства- это богиня Анахита, она же Анат, она же Елена Прекрасная или Мелузина Европы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь европейские мифы в некотором смысле повторяют скифские. Легенда о происхождении Лузиньянов, знатнейшего рода Франции. Меровинговский миф, связан с повествованием о Мелюзине, а именно, о ее не животном воплощении, она предстает как Мелисанда, мать Фулка V, графа Анжу и дочь Болдуина II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор, Жан Д'Аррас написал свою главную работу «Хроники Мелюзины» в 1393 году. Согласно истории, герцог Берри был настолько очарован рассказом о Мелюзине, что его сестра Мария (герцогиня Бар / Берри) сказала Д'Аррасу записать всю информацию, которую он сможет найти о Мелюзине, чтобы угодить ее брату герцогу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Д'Аррас много лет проводил исследования и сбор информации, которая последовала за предыдущими историями Уильяма де Портенаха о Мелюзине. В 1478 году последняя работа Д'Арраса «Книга о Мелюзине на французском» была опубликована посмертно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно книге «Змей и лебедь: невеста в фольклоре и литературе», имя «Мелюзина» использовалось Д'Аррасом и Кудреттом как аббревиатура слов «Матерь Лузиньяна»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаменем сарматов, судя по находкам- также был-змей-дракон, развевающийся на ветру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Собственно σαύρα, σαῦρος- ящерица на древнегреческом. И тогда, сарматы- от Матери Ящерицы, дракона, порожденные ящерицей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно вспомнить и Уральские Сказания, о Хозяйке Медной Горы, являвшейся людям в виде медной ящерки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По саду, саду по зеленому\nХодила‑гуляла молода княжна\nМарфа Всеславьевна, \nОна с камени скочила на лютого на змея ‑\nОбвивается лютый змей\nОколо чебота зелен сафьян, \nОколо чулочика шелкова, \nХоботом бьет по белу стегну. (часть ноги от таза до колена) \nА в та поры княгиня понос понесла, \nА понос понесла и дитя родила."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(То есть Марфа-Мара родила ребенка от Лютого Змея-Дракона. Согласно Геродоту, прародительницей скифов была полудева-полузмея в земле Гилея. У казаков же было божество Иван Горыныч, согласно Людвигу Фабрициусу, и именно ему и принес в жертву деву Степан Разин. Змеевики, идентичные скифским, были частью древнерусской культуры)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изображения змеевиков это было частью сарматской, да и русской культуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Змеевики́ (змеевые луны) — металлические и каменные медальоны обычно округлой, овальной, иногда восьмиугольной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей (от 6 до 14) с другой; служили амулетами от болезней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "русь змеевик5.jpg", "filesize": 471794, "height": 671, "pic_id": 440898, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C_%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA5.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появившись в русской культуре в XI—XII веках, змеевики продолжали бытовать вплоть до XV—XVI веков. Самый знаменитый из древнерусских змеевиков — «Черниговская гривна Владимира Мономаха». Подобные артефакты свидетельствуют о сохранении в православной Руси пережитков язычества и очевидной связи с скифо-сарматской культурой Боспора. Змеиный узор был очень распространён в росписи, вышивке и прикладных искусствах на протяжении многих тысячелетий. Клубки змей (ужей) наносились на жертвенники, сосуды, одежду и даже дома."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "афина парфенос1.jpg", "filesize": 96323, "height": 1080, "pic_id": 440902, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%811.jpeg", "width": 767}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, следует вспомнить, что в греческих мифах, все божества изображались со змеями- Аполлон, Афина-Паллада, Асклепий. Эрехтей считался рожденным змеей, да и Александр Македонский по рассказу Плутарха, был порождением змеи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому, так называемые, таинственные змеелюди, расспотраненных теорий заговоров, предстают здесь необычными, но скорее положительеыми, чем отрицательными существами. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [816, 816]}
Комментарии 2