3
Польские гусары. Их наряд "годится только для маскарада…" | Паблико
202 подписчики

Польские гусары. Их наряд "годится только для маскарада…"


29 янв 2024 · 04:05    



польша 3.jpg 126.11 KB


Хорошо знакомые всем «крылья» из орлиных перьев на деревянной раме стали непременным атрибутом польских гусар, когда из легкой конницы, не имеющей доспехов, они превратились в латную кавалерию, прославившуюся на полях многих сражений. 

Это превращение произошло во время правления знаменитого венгра-секея, короля Стефана Батория (1576-1586), когда гусары, получив металлические нагрудники и шишаки (шлемы), стали ударной тяжелой кавалерией.

Ранее «крылья» из перьев крепились к щитам, как у турецких «дели».

Однако, в 1576 г. Баторий упразднил ношение гусарами щитов, которые стали не нужны после обретения ими защитного вооружения.

Упрямые поляки не захотели расставаться с «крыльями» и стали крепить их к задней луке седла лошади. Сначала крепилось только одно крыло. К середине XVII века стали преобладать парные «крылья».

Вскоре они стали едва ли не обязательным атрибутом гусар.

В годы польско-шведской войны 1655-1660 гг. «крылья» превратились в редкость. После окончания «Потопа», «крылья» стали крепить не к седлу, а к кирасе. Впрочем, считается, что литовские гусары консервативно продолжали крепить крылья к седлу, а не к кирасе.

В связи с изложенным можно подумать, что именно Стефан Баторий ввел эту моду на «крылья», хотя, по всей видимости, талантливый полководец и прагматик, негативно относился к подобным украшениям.

Польский историк А. Брюкнер в 1939 г. писал, что именно этот наряд имел ввиду король Стефан Баторий, когда говорил каштеляну минскому Глебовичу: «Поляки живут днем сегодняшним и не мыслят о завтрашнем, забывают об умеренности, очень они пустые (“proźni”) и не знают нужных в их положении вещей. В их наряде (“stroju”) много такого, что годится только для маскарада, а не для военной службы».

Литература:

Игорь Бабулин Их наряд «годится только для маскарада…» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев



польша 3.jpg 126.11 KB


Хорошо знакомые всем «крылья» из орлиных перьев на деревянной раме стали непременным атрибутом польских гусар, когда из легкой конницы, не имеющей доспехов, они превратились в латную кавалерию, прославившуюся на полях многих сражений. 

Это превращение произошло во время правления знаменитого венгра-секея, короля Стефана Батория (1576-1586), когда гусары, получив металлические нагрудники и шишаки (шлемы), стали ударной тяжелой кавалерией.

Ранее «крылья» из перьев крепились к щитам, как у турецких «дели».

Однако, в 1576 г. Баторий упразднил ношение гусарами щитов, которые стали не нужны после обретения ими защитного вооружения.

Упрямые поляки не захотели расставаться с «крыльями» и стали крепить их к задней луке седла лошади. Сначала крепилось только одно крыло. К середине XVII века стали преобладать парные «крылья».

Вскоре они стали едва ли не обязательным атрибутом гусар.

В годы польско-шведской войны 1655-1660 гг. «крылья» превратились в редкость. После окончания «Потопа», «крылья» стали крепить не к седлу, а к кирасе. Впрочем, считается, что литовские гусары консервативно продолжали крепить крылья к седлу, а не к кирасе.

В связи с изложенным можно подумать, что именно Стефан Баторий ввел эту моду на «крылья», хотя, по всей видимости, талантливый полководец и прагматик, негативно относился к подобным украшениям.

Польский историк А. Брюкнер в 1939 г. писал, что именно этот наряд имел ввиду король Стефан Баторий, когда говорил каштеляну минскому Глебовичу: «Поляки живут днем сегодняшним и не мыслят о завтрашнем, забывают об умеренности, очень они пустые (“proźni”) и не знают нужных в их положении вещей. В их наряде (“stroju”) много такого, что годится только для маскарада, а не для военной службы».

Литература:

Игорь Бабулин Их наряд «годится только для маскарада…» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев

Читайте также

Комментарии 18

Войдите для комментирования
■ Обсудим Всё! 30 янв 2024 в 12:06
Да костюмы странные.
■ Мексиканская кошка 30 янв 2024 в 03:31
Гусары любили интересно одеваться
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ