03 янв 2023 · 08:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны волниковский клад3.jpg", "filesize": 179652, "height": 939, "pic_id": 344039, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B43.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основа всякого полихромного стиля — многоцветность. Но один этот признак не даёт полного представления о стиле, определяющемся совокупностью многих художественных особенностей (характер формы, рисунка, орнаментации и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны67.jpg", "filesize": 71191, "height": 563, "pic_id": 344040, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B67.jpeg", "width": 550}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полихромия — приём украшения предмета — может достигаться различными техническими и художественными средствами. Различны материалы, из которых создаются многоцветные изделия (краски, камень, эмаль), техника (расположение вставок в напаянных гнёздах, в углублениях, в перегородках; роспись красками по гладкой поверхности или заполнение краской резного орнамента и т. д.). Различными могут быть сочетания цветов, интенсивность полихромии, содержание орнаментов. Разнообразные комбинации технических и художественных приёмов создают тот или иной полихромный стиль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны колт янтарь саратов.jpg", "filesize": 308532, "height": 765, "pic_id": 344041, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%82_%D1%8F%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Курск. гуннские сокровища"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ювелирные изделия гуннского времени относятся в основном к двум группам. Первая группа — предметы с цветными вставками в напаянных гнёздах, вторая — изделия, исполненные в технике перегородчатой инкрустации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны893.jpg", "filesize": 96007, "height": 883, "pic_id": 344042, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B893.jpeg", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главными особенностями первой группы являются: сочетание золотого фона с яркими красными или оранжевыми вставками полудрагоценных камней — граната, альмандина, сердолика, реже янтаря и стекла — в напаянных, иногда вырезанных в верхнем покрытии гнёздах; расположение гнёзд горизонтальными или вертикальными рядами; интенсивное покрытие золотой поверхности цветными вставками; наличие орнаментов из зерни и филигранных или штампованных поясков в виде «плетёнки», «верёвочки», «рубчика», «ёлочки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны2 дракон,Ставропольский край..jpg", "filesize": 39107, "height": 233, "pic_id": 344043, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B2_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9..jpeg", "width": 435}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая группа характеризуется отсутствием золотого фона, а также накладного орнамента из золотых проволочек и зерни и наличием цветных вставок в напаянных перегородках, образующих гнёзда различных геометрических форм, верхний край которых создаёт орнаментальный узор. Первая группа представлена наиболее многочисленными и разнообразными украшениями: диадемами, височными подвесками, перстнями, серьгами, наконечниками поясов, пряжками, накладками от конской упряжи и другими предметами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гуннское ожерелье с драконами1.jpg", "filesize": 69575, "height": 540, "pic_id": 344044, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5_%D1%81_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B81.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотое кольцо. На лицевой части изображен грифон с распростертыми крыльями, выполненный в перегородчатой технике, где металические формы заполнялись стеклом. 15 век до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны меч керчь.jpg", "filesize": 26400, "height": 368, "pic_id": 344045, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D1%87_%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%87%D1%8C.jpeg", "width": 551}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эрмитаж обладает бесценным собранием золотых предметов, среди которых, наряду с уникальными произведениями скифского и сарматского «звериного стиля», изысканными и изящными работами греческих ювелиров, выделяются яркие, многокрасочные изделия гуннской эпохи. Здесь хранится самая многочисленная в стране коллекция гуннских древностей: золотые украшения одежды и головного убора, богатое убранство конского снаряжения, расцвеченные вставками полудрагоценных камней и стекла ярко-красных оттенков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны перстень крым1.jpg", "filesize": 38597, "height": 386, "pic_id": 344046, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC1.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые полихромные украшения гуннской эпохи были открыты в 1812 году в богатом захоронении, расположенном на правом берегу р. Прут, на территории с. Концешты в Румынии. Погребение обнаружено случайно местными жителями, которые на свежей осыпи берега нашли серебряный сосуд, цветные камни и золотые бляшки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны польша 1.jpg", "filesize": 135258, "height": 807, "pic_id": 344047, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1.jpeg", "width": 623}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны78.jpg", "filesize": 114742, "height": 452, "pic_id": 344048, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B78.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство украшений полихромного стиля гуннского времени происходит из погребений степной полосы юга России, где в этот период господствовали кочевые племена. Такие же изделия открыты на Боспоре, в могильнике, расположенном на Госпитальной улице в Керчи. Инвентарь этого могильника ценен не только как источник, отражающий поздний этап истории Боспора, но и как эталон для определения времени синхронных погребений в южнорусских степях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны2.jpg", "filesize": 115846, "height": 452, "pic_id": 344049, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B2.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В некоторых керченских склепах вместе с украшениями полихромного стиля были обнаружены индикации монет римских императоров Валентиниана I (364-375 гг.) и Валентиниана II (375-392 гг.), серебряная утварь византийской работы, декоративные булавки (фибулы), стеклянная посуда, время бытования которых ограничивают концом IV — первой половиной V века н. э. Там же было найдено знаменитое наградное блюдо с изображением императора Констанция II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны венгрия 1.jpg", "filesize": 243512, "height": 640, "pic_id": 344050, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F_1.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже ранние находки ювелирных изделий периода господства гуннов обратили на себя внимание исследователей, заинтересовавшихся прежде всего вопросами происхождения и формирования полихромного стиля. В 1892 году французский учёный де Бай, сопоставив вещи, открытые в окрестностях Керчи, с украшениями меровингской эпохи из Венгрии, Германии и Франции, пришёл к выводу об их готском происхождении. Точку зрения де Бая разделили многие авторы, и термин «готский стиль» прочно вошёл в литературу. В то же время русский исследователь Э. Р. Штерн, в связи с другой керченской находкой в «склепе 1896 года», в котором, по его мнению, была погребена знатная греческая чета, высказался в пользу северопричерноморского происхождения обнаруженных здесь полихромных изделий. Возражая де Баю, он заметил, что пришедший с севера народ (готы) не мог обладать совершенной и своеобразной техникой обработки металла и что источник так называемого готского стиля следует искать в греческом художественном ремесле Малой Азии и Боспора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "М. И. Ростовцев, известный русский историк, также указал, что с приходом в III веке н. э. в Северное Причерноморье готов «никаких новшеств в технике ювелирных изделий или орнаментации не появилось». Он видел в произведениях полихромного стиля гуннского времени дальнейшее развитие греко-сарматского искусства и господствовавшего на Боспоре греческого полихромного стиля эпохи позднего эллинизма и ранней Римской империи. По мнению М. И. Ростовцева, этот стиль, подхваченный готами, был ими и «эллинизированными сарматами или сарматизированными греками, игравшими активную роль в движении готов на запад, перенесён в Центральную Европу. Распространение греко-сарматского стиля не было приостановлено и новыми завоевателями гуннами, которые, как и готы, сопровождались сарматами» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это положение М. И. Ростовцева было в дальнейшем разработано советским учёным Л. А. Мацулевичем и поддержано рядом других исследователей. Так сложилось мнение о сармато-аланском происхождении полихромных украшений гуннской эпохи. Большинство западноевропейских специалистов также отмечают в полихромных изделиях данного периода традиции боспорских мастеров и связывают их распространение в Центральной и Юго-Восточной Европе с приходом гуннов в Паннонию (Н. Феттих, А. Альфёльди, Я. Гарматта — Венгрия, И. Вернер — Германия). Вернер допускает наличие ещё одного центра в Подунавье, изготовлявшего полихромные изделия без орнаментов из зерни. Эту точку зрения поддерживает советский учёный М. А. Тиханова. Некоторые исследователи склонны к мысли о восточном происхождении полихромных украшений. А. Н. Бернштам и М. К. Кадырбаев, публикуя находки из Центрального Казахстана, предполагают наличие местных, казахстанских, очагов ювелирного искусства, хотя и признают главным центром юг России. (И. П. Засецкая Золотые украшения гуннской эпохи. По материалам Особой кладовой Государственного Эрмитажа)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны фибула1.jpg", "filesize": 610078, "height": 2544, "pic_id": 344051, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B01.jpeg", "width": 1924}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пальчатая фибула найденная в Италии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из приведённых высказываний видно, что в вопросе о полихромном стиле изделий гуннской эпохи надо различать два момента: во-первых, происхождение и развитие полихромного стиля во-вторых, выделение центров производства украшений, исполненных в этом стиле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гунны91.jpg", "filesize": 59665, "height": 452, "pic_id": 344052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B91.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представляется, что ювелирные изделия гуннской эпохи нельзя рассматривать как произведения искусства одного народа, в них можно проследить влияния различных культур — античные традиции, элементы сарматского искусства и новые веяния, отвечающие вкусам и запросам пришельцев-гуннов. Последние сыграли ведущую роль в формировании полихромного стиля данного периода, определив его содержание и своеобразный характер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же касается центров производства, то для решения этой задачи следует пойти по пути выделения внутри комплекса указанных изделий отдельных групп, отличающихся друг от друга техническими деталями и стилистическими чертами, подчас незаметными на первый взгляд. В этой связи очень ценны наблюдения И. Вернера и М. А. Тихановой об отсутствии зерни на большинстве предметов из Центральной и Юго-Восточной Европы, которые, по их мнению, были созданы в Подунавье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2019, ВЕЛЬСУНГИ-ЭТО ДИНАСТИЯ ГУННСКИХ И БУРГУНДСКИХ КОРОЛЕЙ, ТАК ЖЕ И ДИНАСТИЯ СЕВЕРСКИХ (САВИРСКИХ) КНЯЗЕЙ. РОСЫ (РОСОМОНЫ) -ЗНАТЬ ГУННОВ (САВИРОВ-СЕВЕРЯН) "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/38733549/"}, "string": "https: //www. academia. edu/38733549/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [8259, 8259]}
Комментарии 0