3
Пластины из Орлата. Изображения воинов | Паблико
202 подписчики

Пластины из Орлата. Изображения воинов


23 ноя 2023 · 04:00    



сарматы орлат1.jpg 402.37 KB


Орлатские пластины, пластины из Орлата — это костяные панцирные пластины с изображением батальных сцен, представляющие собой источник по истории прикладного искусства кочевых народов степного пояса Евразии. Найдены в Узбекистане, на Орлатском некрополе, к северу от Самарканда.

В сражении участвуют конные и пешие тяжеловооружённые воины, по четыре человека с каждой стороны. Сражение как бы распадается на четыре поединка. Две пары изображены в верхней части пластины, две — в нижней. Судя по всему, они представляют два отряда, выстроенных в шеренги друг против друга. Характер вооружения и снаряжения у воинов разнообразны. Однако, они встречаются у противников с обеих сторон. По предположению Г. А. Пугаченковой, воины на белых лошадях побеждают своих противников, а обе группы воинов относятся к одной и той же этнической группе — кангюйцам.

Есуть мнение, что символ на лошади может быть частично поврежденная «тамга» Самарканда.

Считается, что таблички были декоративными пряжками для ремня.

Одна из гипотез заключается в том, что на доске изображена борьба оседлых согдийцев и кочевых захватчиков. В нем согдианский герой, лидер своей группы, отражает атаки групп кочевников. Для согдийцев вторжения кочевников представляли реальную угрозу.

Юрий Худяков обнаружил множество сходств между табличками и другими ксионну-сарматскими находками из Монголии и Алтая, в частности, группой табличек, взятых с горы Тепсей возле реки Енисей, обычно приписываемых таштыкской культуре.

Пугаченкова считает, что таблички были сделаны жителями Канджу, которые, как считалось, тесно связаны с кушанами и точарянами. Канджу, вероятно, были скифами, против кушанов, как видно в Халчаане. В целом солдатами были бы либо согдийцы, либо сакасы, тем более юэжи или парфяны. "

Из Географии Страбо 11. 8: "Расстояние от Гирканского моря до страны Ариан составляет около шести тысяч стадий. Потом приходят Бактриана, Согдиана, и наконец скифские кочевники. Теперь македонцы дали имя Кавказ всем горам, следующим по порядку страны Ариан; а среди варваров крайности на севере дали отдельные названия Паропамис, Эмода и Имаус; другие такие названия применялись на отдельных частях.

Слева и напротив этих людей расположены скифские или кочевые племена, которые охватывают всю северную сторону. Теперь большая часть скифов, начиная с Каспийского моря, называется Дээээ, но те, кто находится больше на востоке, чем эти, называются Массагеты и Сакаэ, тогда как всем остальным дано общее имя скифов, хотя каждому народу дано отдельное название свое собственное. Все они по большей части кочевники. Но самые известные из кочевников - это те, кто отнял у греков Бактриану, я имею в виду Асии, Пасиани, Точари и Сакараули, которые родом из страны на другом берегу реки Иаксарт, которая примыкает к Сакае и Согдиани и была оккупирована Сакаэ. А что касается Деае, то некоторые называются Апарни, некоторые Ксантии, а некоторые Писсури. Сейчас из них Апарни расположены ближе всего к Гиркании и граничащей с ней части моря, но остальные простираются даже до страны, которая простирается параллельно Арии. "



сарматы орлат1.jpg 402.37 KB


Орлатские пластины, пластины из Орлата — это костяные панцирные пластины с изображением батальных сцен, представляющие собой источник по истории прикладного искусства кочевых народов степного пояса Евразии. Найдены в Узбекистане, на Орлатском некрополе, к северу от Самарканда.

В сражении участвуют конные и пешие тяжеловооружённые воины, по четыре человека с каждой стороны. Сражение как бы распадается на четыре поединка. Две пары изображены в верхней части пластины, две — в нижней. Судя по всему, они представляют два отряда, выстроенных в шеренги друг против друга. Характер вооружения и снаряжения у воинов разнообразны. Однако, они встречаются у противников с обеих сторон. По предположению Г. А. Пугаченковой, воины на белых лошадях побеждают своих противников, а обе группы воинов относятся к одной и той же этнической группе — кангюйцам.

Есуть мнение, что символ на лошади может быть частично поврежденная «тамга» Самарканда.

Считается, что таблички были декоративными пряжками для ремня.

Одна из гипотез заключается в том, что на доске изображена борьба оседлых согдийцев и кочевых захватчиков. В нем согдианский герой, лидер своей группы, отражает атаки групп кочевников. Для согдийцев вторжения кочевников представляли реальную угрозу.

Юрий Худяков обнаружил множество сходств между табличками и другими ксионну-сарматскими находками из Монголии и Алтая, в частности, группой табличек, взятых с горы Тепсей возле реки Енисей, обычно приписываемых таштыкской культуре.

Пугаченкова считает, что таблички были сделаны жителями Канджу, которые, как считалось, тесно связаны с кушанами и точарянами. Канджу, вероятно, были скифами, против кушанов, как видно в Халчаане. В целом солдатами были бы либо согдийцы, либо сакасы, тем более юэжи или парфяны. "

Из Географии Страбо 11. 8: "Расстояние от Гирканского моря до страны Ариан составляет около шести тысяч стадий. Потом приходят Бактриана, Согдиана, и наконец скифские кочевники. Теперь македонцы дали имя Кавказ всем горам, следующим по порядку страны Ариан; а среди варваров крайности на севере дали отдельные названия Паропамис, Эмода и Имаус; другие такие названия применялись на отдельных частях.

Слева и напротив этих людей расположены скифские или кочевые племена, которые охватывают всю северную сторону. Теперь большая часть скифов, начиная с Каспийского моря, называется Дээээ, но те, кто находится больше на востоке, чем эти, называются Массагеты и Сакаэ, тогда как всем остальным дано общее имя скифов, хотя каждому народу дано отдельное название свое собственное. Все они по большей части кочевники. Но самые известные из кочевников - это те, кто отнял у греков Бактриану, я имею в виду Асии, Пасиани, Точари и Сакараули, которые родом из страны на другом берегу реки Иаксарт, которая примыкает к Сакае и Согдиани и была оккупирована Сакаэ. А что касается Деае, то некоторые называются Апарни, некоторые Ксантии, а некоторые Писсури. Сейчас из них Апарни расположены ближе всего к Гиркании и граничащей с ней части моря, но остальные простираются даже до страны, которая простирается параллельно Арии. "

Читайте также

Комментарии 33

Войдите для комментирования
■ Lana_swet 24 ноя 2023 в 21:17
Спасибо, очень подробно!
■ Я свободен 23 ноя 2023 в 20:57
Интересная статья, спасибо 👍
■ Отшельница 23 ноя 2023 в 20:23
Очень интересно👍👍👍
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ