3
Образ смерти, как Белой Дамы | Паблико
202 подписчики

Образ смерти, как Белой Дамы


08 янв 2024 · 04:05    



2CZX-hvq6OY.jpg 394.11 KB


В традиции Персии, у каждого воплотившегося на земле человека есть небесный ангел-хранитель (часто неизвестный ему) – его Даэна, дочь космической Софии (Spenta Armaiti). Даэна – это небесное альтер-эго человека, его образ Анимы, зеркало его земного воплощения. Она формируется его добрыми делами и мыслями. Когда человек умирает, она появляется как красивая молодая женщина, которая должна встретить его на мосту к Запредельному и сопровождать его на другой стороне. В самом деле, она является «провидицей органа души» и отбрасывает видимый свет. Она – это вечная часть смертного человека.

Показательным является пример Сократа, который, находясь в тюрьме, видел во сне ослепительно белую женщину. Он понял этот образ как предупреждение о надвигающейся смерти. Его отношение к смерти было широко известно в древней Греции. Артемидор писал, что сны о свадьбе могут означать смерть, т. к. «и смерть, и свадьба являются теми по воротами человеческой судьбы, которые всегда указывают на переход в другое состояние». Эрос, Гипнос (сон) и Танатос (смерть) являются братьями, которые часто сменяли друг друга в иконографии. Могилу или гроб часто называли thalamos (спальней новобрачных). Память об этих древних верованиях хорошо сохранилась в прекрасной румынской балладе «Миорица», в которой два завистника планируют убить красивого молодого пастуха, т. к. последний намного храбрее и богаче, чем они (у него больше овец). Преданная пастух ясновидящая овечка предупреждает его об этом плане. Он отвечает ей: "Похорони меня на родной земле, рядом с моим стадом, и поставь на моей могиле флейты, на которых будет играть ветер. Не говори другим овцам, что я был убит. Скажи им:

Что обвенчался я

С царевной прекрасной,

С невестою ясной;

Как свадьбу играли,

Звезды сияли,

Одна упала;

Солнце держало,

Луна подымала

Венцы над нами;

Были гостями

Чинары да ели;

Птицы нам пели,

Нас величали,

А горы венчали".

Это брак со смертью, объединение души со вселенной, с анимой мунди в утробе природы. Затем пастух просит овечку сказать его матери только то, что он женится на королеве, и ничего больше, если она будет искать его. Он хочет уберечь её от печали и дать ей надежду на то, что когда-нибудь он снова вернётся в этот мир. В конечном итоге он вернулся к Великой Матери, к Природе.

Украинская народная песня содержит тот же самый мотив, но в более упрощённой форме. В этой песне умирающий воин обращается к своему коню:

Ржать громче!

Идёт моя старая мать.

Не говори ей, мой конь,

Что я лежу убитый.

Скажи ей,

Что я добился руки своей невесты

И уехал – подальше от могилы в чистом поле.

В турецкой народной песне умерший говорит своим родителям:

… Я женился вчера,

Вчера, поздним вечером.

Мать Мира – моя невеста;

Моя законная мать – могила.

Как нам известно, анима мужчины связана с образом матери. Поэтому в данной песне невеста также является «Матерью Мира» - анимой мунди, которая одновременно и мать, и невеста для мёртвых мужчин.

Литература:

Мария Луиза Фон Франц

«О снах и о смерти» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев



2CZX-hvq6OY.jpg 394.11 KB


В традиции Персии, у каждого воплотившегося на земле человека есть небесный ангел-хранитель (часто неизвестный ему) – его Даэна, дочь космической Софии (Spenta Armaiti). Даэна – это небесное альтер-эго человека, его образ Анимы, зеркало его земного воплощения. Она формируется его добрыми делами и мыслями. Когда человек умирает, она появляется как красивая молодая женщина, которая должна встретить его на мосту к Запредельному и сопровождать его на другой стороне. В самом деле, она является «провидицей органа души» и отбрасывает видимый свет. Она – это вечная часть смертного человека.

Показательным является пример Сократа, который, находясь в тюрьме, видел во сне ослепительно белую женщину. Он понял этот образ как предупреждение о надвигающейся смерти. Его отношение к смерти было широко известно в древней Греции. Артемидор писал, что сны о свадьбе могут означать смерть, т. к. «и смерть, и свадьба являются теми по воротами человеческой судьбы, которые всегда указывают на переход в другое состояние». Эрос, Гипнос (сон) и Танатос (смерть) являются братьями, которые часто сменяли друг друга в иконографии. Могилу или гроб часто называли thalamos (спальней новобрачных). Память об этих древних верованиях хорошо сохранилась в прекрасной румынской балладе «Миорица», в которой два завистника планируют убить красивого молодого пастуха, т. к. последний намного храбрее и богаче, чем они (у него больше овец). Преданная пастух ясновидящая овечка предупреждает его об этом плане. Он отвечает ей: "Похорони меня на родной земле, рядом с моим стадом, и поставь на моей могиле флейты, на которых будет играть ветер. Не говори другим овцам, что я был убит. Скажи им:

Что обвенчался я

С царевной прекрасной,

С невестою ясной;

Как свадьбу играли,

Звезды сияли,

Одна упала;

Солнце держало,

Луна подымала

Венцы над нами;

Были гостями

Чинары да ели;

Птицы нам пели,

Нас величали,

А горы венчали".

Это брак со смертью, объединение души со вселенной, с анимой мунди в утробе природы. Затем пастух просит овечку сказать его матери только то, что он женится на королеве, и ничего больше, если она будет искать его. Он хочет уберечь её от печали и дать ей надежду на то, что когда-нибудь он снова вернётся в этот мир. В конечном итоге он вернулся к Великой Матери, к Природе.

Украинская народная песня содержит тот же самый мотив, но в более упрощённой форме. В этой песне умирающий воин обращается к своему коню:

Ржать громче!

Идёт моя старая мать.

Не говори ей, мой конь,

Что я лежу убитый.

Скажи ей,

Что я добился руки своей невесты

И уехал – подальше от могилы в чистом поле.

В турецкой народной песне умерший говорит своим родителям:

… Я женился вчера,

Вчера, поздним вечером.

Мать Мира – моя невеста;

Моя законная мать – могила.

Как нам известно, анима мужчины связана с образом матери. Поэтому в данной песне невеста также является «Матерью Мира» - анимой мунди, которая одновременно и мать, и невеста для мёртвых мужчин.

Литература:

Мария Луиза Фон Франц

«О снах и о смерти» 

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Просто попутчица. 01 мар 2024 в 22:08
Интересный рассказ)
Доброго дня!
■ Кошечки-цветочки 08 янв 2024 в 22:06
Очень интересно Спасибо!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ