3
Ночь, как пророк истинного знания | Паблико
202 подписчики

Ночь, как пророк истинного знания


31 янв 2024 · 10:36    



книга кол90.jpg 173.49 KB


Согласно мифу, богиня Ночь порождает Сон и Сны из себя самой. Традиция говорит о снах как о детях Ночи или Земли, которые являются божествами, но принадлежат к предкосмическим потенциям, которые, отменяя время, устанавливают границы между тем, что имеет свое устойчивое местоположение в организованном мире людей и тем, что еще остается причастным к амбивалентности первоначал. Сфера действия сновидения происходит в пространстве и времени. Но они здесь еще до конца не определенны (не осознаваемы), и в этой сфере отсутствует божественный порядок.

И Платон, и Аристотель были уверены в том, что во время сна душа человека может пользоваться пророческим даром и способностью получать высшее знание. Душа человека рассматривается поэтому как «пользующаяся пророческой способностью во сне, поскольку не причастна разуму и мышлению». (Платон, «Тимей»).

Вальтер Буркерт — исследователь древних мистических культов, ссылаясь в своей оценке сновидений на Марка Аврелия, пишет: «Вспомним, что Марк Аврелий помещал мистерии между сновидениями и чудесами целительства как одну из форм, в которой мы можем быть уверены в заботе богов».

Известно, например, что оракул Мопса в Киликии был оракулом сновидений, так же как оракул Телмессианта в Карии. Инкубации, которые подразумевали исцеление посредством сна в храме, были весьма популярны практически во всем мире и разнообразны по способу их осуществления. Так увечные спали в зале Асклепия, бога медицины в Эпидавре, где они получали наставления в лечении или даже излечивались во сне. В оракуле героя Амфиария в Оропусе (в Аттике) вопрошатели спали на шкурах, тогда как посетители оракула в Тронфонусе (сын аргонавта Эргинуса) в Ливадии должны были спать в земляной яме. Инкубация также практиковалась в храме Диониса в Амфицелии, а инкубации, осуществляемые с целью консультации по поводу судьбы умерших (их загробной участи) существовала в храме, расположенном возле реки Ахерон в центральной Греции.

В народном веровании, в орфической и пифагорейской традиции эта божественная способность души понимать нечто во сне казалась вполне естественной; душа предполагалась воспринимающей откровения и истины во снах, когда она освобождалась от тела. «Она спит, когда органы активны, но для спящего во многих снах она открывает суждение о приближающемся благе или скорби». Аристотель подобным образом декларировал, что «душа во сне, будучи сама по себе, раскрывает свою истинную (божественную) природу и предсказывает и пророчествует о будущем». Эпикур также придавал большое значение сновидениям, расценивая их как «чистое знание» антропоморфных богов, которые являются нам во снах.

Оракулы, производимые посредством инкубации считались приходящими от хтонических (подземных) сил.

Литература:

Современная философская герменевтика.

Шульга Е. Н.

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.



Грядущий апокалипсис (2)1.jpg 80.36 KB


Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев



книга кол90.jpg 173.49 KB


Согласно мифу, богиня Ночь порождает Сон и Сны из себя самой. Традиция говорит о снах как о детях Ночи или Земли, которые являются божествами, но принадлежат к предкосмическим потенциям, которые, отменяя время, устанавливают границы между тем, что имеет свое устойчивое местоположение в организованном мире людей и тем, что еще остается причастным к амбивалентности первоначал. Сфера действия сновидения происходит в пространстве и времени. Но они здесь еще до конца не определенны (не осознаваемы), и в этой сфере отсутствует божественный порядок.

И Платон, и Аристотель были уверены в том, что во время сна душа человека может пользоваться пророческим даром и способностью получать высшее знание. Душа человека рассматривается поэтому как «пользующаяся пророческой способностью во сне, поскольку не причастна разуму и мышлению». (Платон, «Тимей»).

Вальтер Буркерт — исследователь древних мистических культов, ссылаясь в своей оценке сновидений на Марка Аврелия, пишет: «Вспомним, что Марк Аврелий помещал мистерии между сновидениями и чудесами целительства как одну из форм, в которой мы можем быть уверены в заботе богов».

Известно, например, что оракул Мопса в Киликии был оракулом сновидений, так же как оракул Телмессианта в Карии. Инкубации, которые подразумевали исцеление посредством сна в храме, были весьма популярны практически во всем мире и разнообразны по способу их осуществления. Так увечные спали в зале Асклепия, бога медицины в Эпидавре, где они получали наставления в лечении или даже излечивались во сне. В оракуле героя Амфиария в Оропусе (в Аттике) вопрошатели спали на шкурах, тогда как посетители оракула в Тронфонусе (сын аргонавта Эргинуса) в Ливадии должны были спать в земляной яме. Инкубация также практиковалась в храме Диониса в Амфицелии, а инкубации, осуществляемые с целью консультации по поводу судьбы умерших (их загробной участи) существовала в храме, расположенном возле реки Ахерон в центральной Греции.

В народном веровании, в орфической и пифагорейской традиции эта божественная способность души понимать нечто во сне казалась вполне естественной; душа предполагалась воспринимающей откровения и истины во снах, когда она освобождалась от тела. «Она спит, когда органы активны, но для спящего во многих снах она открывает суждение о приближающемся благе или скорби». Аристотель подобным образом декларировал, что «душа во сне, будучи сама по себе, раскрывает свою истинную (божественную) природу и предсказывает и пророчествует о будущем». Эпикур также придавал большое значение сновидениям, расценивая их как «чистое знание» антропоморфных богов, которые являются нам во снах.

Оракулы, производимые посредством инкубации считались приходящими от хтонических (подземных) сил.

Литература:

Современная философская герменевтика.

Шульга Е. Н.

Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.



Грядущий апокалипсис (2)1.jpg 80.36 KB


Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев

Читайте также

Комментарии 25

Войдите для комментирования
■ Обсудим Всё! 05 фев 2024 в 10:57
Ночь загадочная штука как и сон.
■ ГЕОМИР 01 фев 2024 в 20:04
Все верно, а вот Гоголь говорил "Сон это маленькая смерть", ну он тоже был помешан на проблемах сновидений и сна полностью.
■ Мексиканская кошка 01 фев 2024 в 03:03
Очень интересно
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ