3
Нюйва, Нева китайцев. Богиня с хвостом змеи, аналог Анахиты скифов | Паблико
202 подписчики

Нюйва, Нева китайцев. Богиня с хвостом змеи, аналог Анахиты скифов


16 апр 2023 · 04:05    



китай нюйва1.jpg 468.21 KB


Миф о Пань-гу был изложен в сочинении Сюй Чжэна «Сань у ли цзи» - «Исторические записи о трех [правителях] и пяти [императорах]»), написанном в III в. н. э. В этом сочинении говорится о том, что мир пребывал в состоянии хаоса, а небо и земля были подобны куриному яйцу. В нем родился Пань-гу. Спустя 18 тыс. лет яйцо небо и земля отделились друг от друга, разделилась на две части: темную, мутную (инь) и светлую, чистую (ян). Пань-гу, подобно высочайшему столбу стоял между небом и землей. С каждым годом Пань-гу увеличивался в росте, в соответствии с этим поднималось небо. Вскоре Пань-гу достиг огромных размеров равных 90 тыс. ли. Соответственно этих размеров достигло расстояние между небом и землей. Пань-гу придерживал небо, пока оно не стало прочным. После чего Пань-гу упал и умер. После смерти Пань-гу его дыхание превратилось в ветер и облака, голос стал громом, левый глаз стал солнцем, правый глаз стал луной, туловище, руки и ноги - четырьмя сторонами света и пятью большими горами, кровь потекла реками, жилы и вены стали дорогами, плоть - почвой на полях, волосы и усы - звездами, зубы и кости - драгоценностями и. т. п.».

Следующий миф связан с сотворением людей. Это миф о женском божестве Нюйва.

Божество Нюйва - это образ, который изображается, с одной стороны как полуженщина, с другой, - как полузмея. У него голова человеческая, а туловище змеиное. Нюй-ва, согласно мифу, создала людей. Материалом для создания людей послужила глина. Иными словами, она вылепила людей из глины. Сначала Нюйва лепила их своими руками. Однако это было очень утомительно и сложно. Сильно устав, Нюйва решила упростить процесс лепки и стала опускать длинную веревку в глиняную жижу, а затем стряхивать ее. Те комочки глины, которые разлетались в разные стороны, она превращала в людей. Впоследствии от тех людей, которые были вылеплены руками Нюйва, произошло богатое и знатное потомство, а из тех, кто образовался из комочков глины, которых было большинство, стали рождаться бедные и безродные люди. Объяснение в мифе происхождения богатых и бедных людей указывает на то, что миф о Нюйва стал оформляться в начальный период социальной дифференциации общества как объяснение причин его классового расслоения.

Божеству Нюйва приписывается многосторонняя и многофункциональная деятельность. Так, согласно мифу, она починила поврежденный небосвод, остановила водную стихию, обучила людей вступать в брачные отношениям. Поэтому считается покровительницей семьи и брака.

Культ божества Нюйва связывают с божеством Фу-си, который почитался как покровитель охоты и рыболовства. Иероглиф фу означает «покорить» «устроить засаду». Фу-си переводится как «покоритель зверей», а также как «тот, который устраивает засаду на животных». Так или иначе, его деятельность связана с охотой на животных. Древние китайцы полагали, что Фу-си научил людей охоте, рыболовству, а также научил их готовить пищу из мяса и рыбы. Однако наибольшую известность он приобрел тем, что изобрел восемь гадательных триграмм, которые составляют основу гадательной техники, изложенной в древнекитайском памятнике «И цзин», известном также как «Чжоу и».

Важным моментом в деятельности Фу-си является тот факт, что он со временем стал почитаться как идеальный правитель древности. Особую значимость как идеальнй правитель Фу-си имел в конфуцианской традиции.

Фу-си считался супругом божества Нюйва. Как и она, он изображается с головой человека и телом змеи. В погребальном искусстве древнего Китая оба божества изображены в виде супружеской пары: «антропоморфная верхняя часть туловища, переходящая в змеино-образный (драконообразный) низ со сплетенными хвостами (знак соития). Головы обоих божеств венчают царские (мужская и женская) тиары». В руках этих божеств изображены угольник и циркуль, которые символизируют их деятельность по устройству мира.

Однако, как уже было сказано, культы этих божеств не играли столь значительной роли, как культы предков, Шан-ди и Неба, имевших непосредственное отношение к социальной, а позже и политической жизни древнекитайского общества.

Судя по всему, Нюйва тождественна Мелузине и Анахите



анахита23.jpeg 96.9 KB


Как известно, китайская Си Ван Му тождественна богине Анат и Энио, а также Ванф и Ванадис-Фрейе.

Так же Фу-Си близок Абраксас гностиков и этрусков



этруски мел2.jpg 4.95 MB




этруски абраксас1.jpg 1.02 MB


Нейва-это река в Свердловской области.

Л. Е. Янгутов

О добуддийских религиозных верованиях Китая. 



китай нюйва1.jpg 468.21 KB


Миф о Пань-гу был изложен в сочинении Сюй Чжэна «Сань у ли цзи» - «Исторические записи о трех [правителях] и пяти [императорах]»), написанном в III в. н. э. В этом сочинении говорится о том, что мир пребывал в состоянии хаоса, а небо и земля были подобны куриному яйцу. В нем родился Пань-гу. Спустя 18 тыс. лет яйцо небо и земля отделились друг от друга, разделилась на две части: темную, мутную (инь) и светлую, чистую (ян). Пань-гу, подобно высочайшему столбу стоял между небом и землей. С каждым годом Пань-гу увеличивался в росте, в соответствии с этим поднималось небо. Вскоре Пань-гу достиг огромных размеров равных 90 тыс. ли. Соответственно этих размеров достигло расстояние между небом и землей. Пань-гу придерживал небо, пока оно не стало прочным. После чего Пань-гу упал и умер. После смерти Пань-гу его дыхание превратилось в ветер и облака, голос стал громом, левый глаз стал солнцем, правый глаз стал луной, туловище, руки и ноги - четырьмя сторонами света и пятью большими горами, кровь потекла реками, жилы и вены стали дорогами, плоть - почвой на полях, волосы и усы - звездами, зубы и кости - драгоценностями и. т. п.».

Следующий миф связан с сотворением людей. Это миф о женском божестве Нюйва.

Божество Нюйва - это образ, который изображается, с одной стороны как полуженщина, с другой, - как полузмея. У него голова человеческая, а туловище змеиное. Нюй-ва, согласно мифу, создала людей. Материалом для создания людей послужила глина. Иными словами, она вылепила людей из глины. Сначала Нюйва лепила их своими руками. Однако это было очень утомительно и сложно. Сильно устав, Нюйва решила упростить процесс лепки и стала опускать длинную веревку в глиняную жижу, а затем стряхивать ее. Те комочки глины, которые разлетались в разные стороны, она превращала в людей. Впоследствии от тех людей, которые были вылеплены руками Нюйва, произошло богатое и знатное потомство, а из тех, кто образовался из комочков глины, которых было большинство, стали рождаться бедные и безродные люди. Объяснение в мифе происхождения богатых и бедных людей указывает на то, что миф о Нюйва стал оформляться в начальный период социальной дифференциации общества как объяснение причин его классового расслоения.

Божеству Нюйва приписывается многосторонняя и многофункциональная деятельность. Так, согласно мифу, она починила поврежденный небосвод, остановила водную стихию, обучила людей вступать в брачные отношениям. Поэтому считается покровительницей семьи и брака.

Культ божества Нюйва связывают с божеством Фу-си, который почитался как покровитель охоты и рыболовства. Иероглиф фу означает «покорить» «устроить засаду». Фу-си переводится как «покоритель зверей», а также как «тот, который устраивает засаду на животных». Так или иначе, его деятельность связана с охотой на животных. Древние китайцы полагали, что Фу-си научил людей охоте, рыболовству, а также научил их готовить пищу из мяса и рыбы. Однако наибольшую известность он приобрел тем, что изобрел восемь гадательных триграмм, которые составляют основу гадательной техники, изложенной в древнекитайском памятнике «И цзин», известном также как «Чжоу и».

Важным моментом в деятельности Фу-си является тот факт, что он со временем стал почитаться как идеальный правитель древности. Особую значимость как идеальнй правитель Фу-си имел в конфуцианской традиции.

Фу-си считался супругом божества Нюйва. Как и она, он изображается с головой человека и телом змеи. В погребальном искусстве древнего Китая оба божества изображены в виде супружеской пары: «антропоморфная верхняя часть туловища, переходящая в змеино-образный (драконообразный) низ со сплетенными хвостами (знак соития). Головы обоих божеств венчают царские (мужская и женская) тиары». В руках этих божеств изображены угольник и циркуль, которые символизируют их деятельность по устройству мира.

Однако, как уже было сказано, культы этих божеств не играли столь значительной роли, как культы предков, Шан-ди и Неба, имевших непосредственное отношение к социальной, а позже и политической жизни древнекитайского общества.

Судя по всему, Нюйва тождественна Мелузине и Анахите



анахита23.jpeg 96.9 KB


Как известно, китайская Си Ван Му тождественна богине Анат и Энио, а также Ванф и Ванадис-Фрейе.

Так же Фу-Си близок Абраксас гностиков и этрусков



этруски мел2.jpg 4.95 MB




этруски абраксас1.jpg 1.02 MB


Нейва-это река в Свердловской области.

Л. Е. Янгутов

О добуддийских религиозных верованиях Китая. 

Читайте также

Комментарии 11

Войдите для комментирования
Безусловно, очень интересно!
Спасибо
■ Сельская завалинка 19 апр 2023 в 23:53
Это очень интересно. Боги с хвостами змей.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ