16 дек 2022 · 09:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "персия.jpg", "filesize": 81413, "height": 356, "pic_id": 315533, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F.jpeg", "width": 660}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Персеполь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маги, упоминаются Геродотом Геродот называет их мидийским племенем: «Племена мидян следующие: бусы, паретакены, струхаты, аризанты. будии и маги» (Геродот. История, I, 101). Согласно Геродоту, Смердис, маг захватил власть в Персидской державе, опираясь на власть и силу МАГОВ. Но Дарий, сын Гистаспа, не вытерепел, что бы МАГИ управляли Персией и возглавил заговор СЕМИ, опять СЕМИ, (священное число, очевидно советники царя), знатных персов, и они убили Смердиса и пребили магов во всей Персии. Этот рассказ крайне напоминает рассказ о скифском владычестве в Азии, и свержении этого владычества путем тайного заговора. По словам Страбона: «саки дошли до Каппадокии и Евксинского (Черного) моря, но персы в этой стране напали на них ночью во время праздника и совершенно уничтожили. В честь этого события персами был будто бы учрежден ежегодный праздник Сакеи» (XI, 8, 4). То есть легенда о свержении скифского владычества озвучивалась неоднократно и транслировалась по-разному. Что говорит о ее древности. Но надо сказать, что могилы царей Кира I и КираII совершенно не похожи на могилы царей династий Сасаснидов и Ахеменидов, и более напоминают захоронение Мидаса и могилы карийцев (саркофаг на подиуме), и вероятно, что и Кир I и Кир II не были персами, какими мы их представляем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И так, этноним крайне древний, и стал ассоциироваться в первую очередь с колдовстовом, и вероятно, поэтому и название народа исследователи попытались размыть. Но надо сказать, что регион старого проживания венгров- Ямал и Пермская земля, всегда считался местом колдунов. Это легенды о Биармии, преданные Саксоном Грамматиком, когда великий Рагнар, победивший в войнах всех на свете, потерпел поражение от колдунов этого страшного места."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Марды (Amardi или Mard"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "i; древне-греческий ᾽Άμαρδοι, Μάρδοι) — иранский, но вероятно, угорский народ или группа племён в Мидии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот называл мардов среди кочевых персидских племен и упоминал марда по имени Гиреад, который первым забрался на стену Сард во время штурма города войсками Кира Предполагается, что марды были покорены Киром уже после захвата им Мидии (начало 540-х годов до н. э.). Приближенный Дария носил имя Мардоний, очевидно, был из племени мардов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приближённый царя Александра Неарх на которого ссылался Страбон, включал мардов в число 4-х разбойничьих племён, которые заставляли персидских царей платить им дань, причём марды граничили с персами. При этом отряд мардов-лучников входил в войско Дария III в битве при Гавгамелах. Вскоре после победы над Дарием македоняне довольно легко покорили мардов. Согласно Арриану, македонская армия прошла значительную часть их страны, многие местные жители были перебиты и взяты в плен, а оставшиеся отправили послов и сдались. Александр же назначил сатрапом мардов и тапуров Афтофродата. Обычно первым упоминанием экзоэтнонима мордва считается его форма Mordens в итинерарии готского историка Иордана (VI век н. э.). при этом замечал, что нельзя быть полностью уверенными, что под иранским экзоэтнонимом mordens in Miscaris скрываются именно мокша и эрзя. В X веке этот экзоэтноним упоминается византийским императором Константином Багрянороднымв форме Μορδια в качестве географического названия для локализации одной из пачинакитских (печенежских фем. Согласно наиболее актуальной на сегодняшний день версии, экзоэтноним мордва происходит от иранского корня со значением «человек, мужчина» (ср. перс. mârd, ягн. morti — от индо. mṛta «человек, смертный»). К тому же корню восходят слова эрз. мирьде, мокш. мирде «мужчина, муж», удм. мурт, коми морт «человек, мужчина. Название этой группы было аналогично мидийским мардам кочевому племени, известному своей воинственностью, название которого происходит от иран. *marəδa- «убийца». И, как в лучае магьяров-магов, вероятно что и марды учавствовали в этглгенезе этих племен. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3811, 3811]}
Комментарии 0