3
Легенды о семерых спящих. Коран. Апокалипсис | Паблико
202 подписчики

Легенды о семерых спящих. Коран. Апокалипсис


16 фев 2023 · 07:05    



Семеро спящих1.jpg 94.62 KB


Легенда о Семерых Спящих потрясающа и присутствует во всех религиях, подтверждая ее универсальность.

В этой суре, которая называется «Аль-Кахф» («Пещера»), Мухаммед отвечает на четыре каверзных вопроса, которые были заданы, как утверждает традиция, раввинами из Медины:

1. Кто спит в глубине пещеры, чтобы проснуться лишь в конце времен? — Следует история Семи спящих в пещере ар-Ракима (Эфес?), аллегория истинно верующих, которые произносят исповедание веры (ташаххуд[46]). 2. Кто же обладает источником жизни? — Ответ: тот из двух садовников, который, будучи бедным, подает пример богатому и неблагодарному гордецу, обнаруживая перед ним свои добрые дела или подавая ему милостыню (садака).

3. Кто способен быть одновременно и больше, и меньше Моисея?

— Ответ: тот, кто практикует пост (саум) и в то же время умеет молчать.

4. Кто, наконец, предпринял путешествие вокруг земли в ожидании Страшного суда?

— Ответ: это защитник веры, тот, кто несет на все континенты свет истинной веры и чья молитва (салат), или сообщение с Богом, поднимается из всех мест — с Востока, где, как полагает рассказчик, находится он сам, с Запада, от Ливана и с Севера, страны Гога и Магога.

Место подвига святых местные уйгуры, исповедующие ислам суннитского толка, показывают на территории своего культового центра - Турфанского оазиса на склонах Пылающих гор недалеко от кишлака Туюк Мазар.



Семеро спящих2.jpg 98.15 KB


Легенды о Семерых Спящих присущи индоевропейским мифам. Знаменитая Белоснежка и Семь Гномов, Спящая Красавица, Сказка о Мертвой Царевне и Семи Богатырях. Это самые известные из них.

В греческих мифах Минос каждые семь лет уходил в Идейскую пещеру, Эпименид Критский само воплощение легенды Крита. но судя по свидетельствам, юношей заснул в зачарованной пещере Зевса на горе Ида и проснулся лишь через 57 лет.

В VIII в. — Павел Диакон в своей «Истории Лангобардов». Павел Диакон помещает место действия в Германию:

Я не нахожу бесполезным, прервать на минуту ход повествования и - ибо перо еще занимается германцами - наряду с некоторыми другими, кратко описать чудо, что там у всех на слуху. На удаленнейших западных пределах, на морском берегу, под высокой скалой виднеется пещера где семь мужей - никто не ведает сколько времени - покоятся в долгом сне, сохранившиеся не только телом, но и одеждой, так что именно поэтому, из-за того, что они столь долгие годы оставались совершенно нетленными, они находятся в большом почете у тех грубых и тупых народов. Исходя из их одежды, их можно принять за римлян. Когда кто-то из дерзости возжелал одного [из них] обнажить, [то] вскоре у него отсохли руки и эта кара распространила такой страх, что с той поры никто более не решался прикоснуться к ним. Еще явит себя, для чего божественное провидение сохраняло их так долго. Может быть посредством их проповедей - ибо их считают ничем иным как христианами - будут те народы еще раз призваны к спасению.

Вблизи этого места живет народ скритобинов - так они зовутся - у которых даже в летнее время лежит снег и, которые ничем от диких зверей не отличаясь, не едят ничего другого, кроме сырого мяса диких зверей, из невыделанных шкур которых они изготовляют себе одежды.

(«История лангобардов», Книга I, глава 4-5).

Саксон Грамматик рассказывает о путешествии Торкила в страну мертвых, где в Биармии попадет в пещеру мертвецов.

Саксон Грамматик пишет о мореплавания Торкиля:

Король, надеясь найти себе славу, обратился к народу, и тогда три сотни людей согласились идти с ним на поиски неведомой земли. Во главе путешественников Горм поставил человека, по имени Торкиль, который знал остров и путь к той стране. Зная трудности предстоящего похода, по его поручению построили специальные суда, отличающиеся своей крепостью и полностью груженные для длительного перехода. Путешественники разбились на три партии по сто человек в каждой и вышли в открытое море.

Наконец они тронулись в путь и вскоре достигли большого мрачного города, окруженного высокими зубчатыми стенами, главные ворота которого охраняли огромные свирепые псы. Торкиль бросил им хлеба, смазанного жиром, и они тут же успокоились. Пройдя высокие ворота, путники поднялись по крутым лестницам, и попали в город. Вокруг бродили страшные уродливые люди, везде была грязь, а посреди города находилось сильно пахнущее болото, с раздирающим ноздри ужасным зловонием. Это был город мертвых.

В комнате датчанам были показаны семь поясов с подвешенными изделиями из серебра и золота, около них был замечен клык какого-то странного зверя, инкрустированного с обоих концов золотом, рядом лежал огромный олений рог, украшенный драгоценными камнями. Несмотря на предупреждение, некоторые не выдержали: один схватился за рог, другой за клык, но внезапно олений рог превратился в ядовитую змею, которая напала на несчастного и укусила его, а клык моментально вытянулся и оказался длинным мечом, который вонзился в другого несчастного.

Только Брод и Бук сохранили самообладание, стремительно выхватили луки и стали стрелять по ведьмам и ожившим мертвецам. С помощью успешной атаки из луков сумели сохранить жизнь только двадцать человек из окружения короля, остальные были разорваны на куски пробудившимися мертвецами.Оставшиеся в живых вернулись к реке и были переправлены Гудманом. Удивительно, но после долгих уговоров остаться, он вручил всем подарки и позволил благополучно покинуть его дом.

«В комнате датчанам были показаны семь поясов с подвешенными изделиями из серебра и золота,» Итак, Спящих, тех которых хранили Мертвые стражи- тоже семь, судя по количеству поясов.

В этом ряду стоит и легенда о Семи Эфесских отроках.

Семь юношей укрылись от императора Деция. были замурованы. Но через 200 лет, один из них, Ямвлих, проснулся, и пошел купить хлеба и был задержан. Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до дня всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. Всеобщее Воскресение- это Наступление Апокалипсиса.

Такое же сказание есть и в исламе.

В 18-ой суре Корана Аль-Кахф говорится о юношах, скрывшихся в пещере от своих преследователей, желая сохранить свою религию. После того как они обратились с молитвой к своему Господу, Он усыпил их в пещере на 309 лет. Вместе с ними также была и их собака. Согласно Легендам, проснутся они лишь в Последние дни Мира.

В романах особенно 20в. Тема Спящих Поднималась неоднократно. Это романы Герберта Уэлса «Когда Спящий проснется», и серия романов Сергея Соловьева Мертвая царевна и Семеро Грезящих 

https: //ridero. ru/books/mertvaya_carevna_i_semero_grezyashikh_2/



Семеро спящих1.jpg 94.62 KB


Легенда о Семерых Спящих потрясающа и присутствует во всех религиях, подтверждая ее универсальность.

В этой суре, которая называется «Аль-Кахф» («Пещера»), Мухаммед отвечает на четыре каверзных вопроса, которые были заданы, как утверждает традиция, раввинами из Медины:

1. Кто спит в глубине пещеры, чтобы проснуться лишь в конце времен? — Следует история Семи спящих в пещере ар-Ракима (Эфес?), аллегория истинно верующих, которые произносят исповедание веры (ташаххуд[46]). 2. Кто же обладает источником жизни? — Ответ: тот из двух садовников, который, будучи бедным, подает пример богатому и неблагодарному гордецу, обнаруживая перед ним свои добрые дела или подавая ему милостыню (садака).

3. Кто способен быть одновременно и больше, и меньше Моисея?

— Ответ: тот, кто практикует пост (саум) и в то же время умеет молчать.

4. Кто, наконец, предпринял путешествие вокруг земли в ожидании Страшного суда?

— Ответ: это защитник веры, тот, кто несет на все континенты свет истинной веры и чья молитва (салат), или сообщение с Богом, поднимается из всех мест — с Востока, где, как полагает рассказчик, находится он сам, с Запада, от Ливана и с Севера, страны Гога и Магога.

Место подвига святых местные уйгуры, исповедующие ислам суннитского толка, показывают на территории своего культового центра - Турфанского оазиса на склонах Пылающих гор недалеко от кишлака Туюк Мазар.



Семеро спящих2.jpg 98.15 KB


Легенды о Семерых Спящих присущи индоевропейским мифам. Знаменитая Белоснежка и Семь Гномов, Спящая Красавица, Сказка о Мертвой Царевне и Семи Богатырях. Это самые известные из них.

В греческих мифах Минос каждые семь лет уходил в Идейскую пещеру, Эпименид Критский само воплощение легенды Крита. но судя по свидетельствам, юношей заснул в зачарованной пещере Зевса на горе Ида и проснулся лишь через 57 лет.

В VIII в. — Павел Диакон в своей «Истории Лангобардов». Павел Диакон помещает место действия в Германию:

Я не нахожу бесполезным, прервать на минуту ход повествования и - ибо перо еще занимается германцами - наряду с некоторыми другими, кратко описать чудо, что там у всех на слуху. На удаленнейших западных пределах, на морском берегу, под высокой скалой виднеется пещера где семь мужей - никто не ведает сколько времени - покоятся в долгом сне, сохранившиеся не только телом, но и одеждой, так что именно поэтому, из-за того, что они столь долгие годы оставались совершенно нетленными, они находятся в большом почете у тех грубых и тупых народов. Исходя из их одежды, их можно принять за римлян. Когда кто-то из дерзости возжелал одного [из них] обнажить, [то] вскоре у него отсохли руки и эта кара распространила такой страх, что с той поры никто более не решался прикоснуться к ним. Еще явит себя, для чего божественное провидение сохраняло их так долго. Может быть посредством их проповедей - ибо их считают ничем иным как христианами - будут те народы еще раз призваны к спасению.

Вблизи этого места живет народ скритобинов - так они зовутся - у которых даже в летнее время лежит снег и, которые ничем от диких зверей не отличаясь, не едят ничего другого, кроме сырого мяса диких зверей, из невыделанных шкур которых они изготовляют себе одежды.

(«История лангобардов», Книга I, глава 4-5).

Саксон Грамматик рассказывает о путешествии Торкила в страну мертвых, где в Биармии попадет в пещеру мертвецов.

Саксон Грамматик пишет о мореплавания Торкиля:

Король, надеясь найти себе славу, обратился к народу, и тогда три сотни людей согласились идти с ним на поиски неведомой земли. Во главе путешественников Горм поставил человека, по имени Торкиль, который знал остров и путь к той стране. Зная трудности предстоящего похода, по его поручению построили специальные суда, отличающиеся своей крепостью и полностью груженные для длительного перехода. Путешественники разбились на три партии по сто человек в каждой и вышли в открытое море.

Наконец они тронулись в путь и вскоре достигли большого мрачного города, окруженного высокими зубчатыми стенами, главные ворота которого охраняли огромные свирепые псы. Торкиль бросил им хлеба, смазанного жиром, и они тут же успокоились. Пройдя высокие ворота, путники поднялись по крутым лестницам, и попали в город. Вокруг бродили страшные уродливые люди, везде была грязь, а посреди города находилось сильно пахнущее болото, с раздирающим ноздри ужасным зловонием. Это был город мертвых.

В комнате датчанам были показаны семь поясов с подвешенными изделиями из серебра и золота, около них был замечен клык какого-то странного зверя, инкрустированного с обоих концов золотом, рядом лежал огромный олений рог, украшенный драгоценными камнями. Несмотря на предупреждение, некоторые не выдержали: один схватился за рог, другой за клык, но внезапно олений рог превратился в ядовитую змею, которая напала на несчастного и укусила его, а клык моментально вытянулся и оказался длинным мечом, который вонзился в другого несчастного.

Только Брод и Бук сохранили самообладание, стремительно выхватили луки и стали стрелять по ведьмам и ожившим мертвецам. С помощью успешной атаки из луков сумели сохранить жизнь только двадцать человек из окружения короля, остальные были разорваны на куски пробудившимися мертвецами.Оставшиеся в живых вернулись к реке и были переправлены Гудманом. Удивительно, но после долгих уговоров остаться, он вручил всем подарки и позволил благополучно покинуть его дом.

«В комнате датчанам были показаны семь поясов с подвешенными изделиями из серебра и золота,» Итак, Спящих, тех которых хранили Мертвые стражи- тоже семь, судя по количеству поясов.

В этом ряду стоит и легенда о Семи Эфесских отроках.

Семь юношей укрылись от императора Деция. были замурованы. Но через 200 лет, один из них, Ямвлих, проснулся, и пошел купить хлеба и был задержан. Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до дня всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. Всеобщее Воскресение- это Наступление Апокалипсиса.

Такое же сказание есть и в исламе.

В 18-ой суре Корана Аль-Кахф говорится о юношах, скрывшихся в пещере от своих преследователей, желая сохранить свою религию. После того как они обратились с молитвой к своему Господу, Он усыпил их в пещере на 309 лет. Вместе с ними также была и их собака. Согласно Легендам, проснутся они лишь в Последние дни Мира.

В романах особенно 20в. Тема Спящих Поднималась неоднократно. Это романы Герберта Уэлса «Когда Спящий проснется», и серия романов Сергея Соловьева Мертвая царевна и Семеро Грезящих 

https: //ridero. ru/books/mertvaya_carevna_i_semero_grezyashikh_2/

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Благодарю, прочла с интересом.
■ id9665 16 фев 2023 в 08:33
Очень интересная история
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ