3
Косматость и волосатость в культе Диониса. Свидетельства древних. Культ Диониса и Аполлона | Паблико
202 подписчики

Косматость и волосатость в культе Диониса. Свидетельства древних. Культ Диониса и Аполлона


09 ноя 2023 · 04:05    



дионис345.jpg 246.98 KB


Вообще, крайне интересны свидетельства о культе Диониса в эксцерптах древних авторов, особенно христианских. Они как бы подают картинку со стороны, как некий, хотя зачастую и предвзятый фотограф.

"Посмотрим на таинства Диониса: члены фиаса - культового братства, покрыты власами: одни своими, другие накладными — ничто не вакхично так, как небрида (шкура оленя, один из неотъемлемых атрибутов Дионисова культа), другие же заимствуют шевелюру сосен (венки из сосен которыми увенчивались вакханты).

Все эти люди взмахивают руками, они переполнены жизненной силой в беспорядочной пляске, словно пьяные: каким бы ни было в таинствах опьянение, выглядят они согрешившими необузданностью Природы.

«Шевелюра» — κόμας — слово, обозначающее одно­временно листву/зелень и шевелюру/прическу «поросль», но у нас это слово применяется только к пробиваю­щимся усам и бороде. "

Синезий Киренский (370-412 н.) митрополит Пентаполя

С мифологической точки зрения считалось, что дикая сущность духа Диониса обитает в плоти животного, превращая эти практики в своего рода «первобытную евхаристию» (Bremmer 1984, 267; Henrichs 1982, 159).

Интересно, что в Коринфе поклонялись двум изображениям Диониса, выточенным из дерева той сосны, под которой, согласно мифу, был растерзан, Пентей. Коринфяне считали Пентея (Скорбного) одной из ипостасей самого Диониса. В такой интерпретации миф повествует о растерзании богом самого себя и о страданиях бога, терзаемого самим собой. В переводе, дословном, Пан-фей, это ВСЕБОГ, то есть Дионис-Вакх мыслился Всебогом, аналогом позднего Ииисуса Христа, и их роднят и сходные изображения.



Дионис Вакх.jpg 82.42 KB


На изображении Дионис-Вакх-Калос-Орфей подобен Иисусу Христу, вернее, это Иисус Христос подобен Дионису. И, косматость, наличие длинных волос у диониса и Аполлона, это была часть атрибутики божества. 

Гомер постоянно наделяет Аполлона эпитетами «длинноволосый», «нестриженый», «кудрявый», а эпитет Кришны — Кешава, то есть Косматый, Длинноволосый. В то же время такой эпитет имеет и Вишну, а Кришна — земное воплощение Вишну, их обоих часто отождествляют. Аполлон ассоциируется с солнцем, а Кришна тоже причастен к нему, поскольку он — воплощение Вишну, а Вишну — солнечный бог.

Феб, тогда еще отрок нагой, еще гордый кудрями:

Милостив буди! Всегда у тебя, царь, не стрижены кудри.

Невредимы всегда, — так должно быть! И только Латона,

Кеем рожденная, милой рукой может к ним прикасаться!

И ободряли его тогда все дочери Плиста,

(Hymn. Hom. I 123—125). 



дионис345.jpg 246.98 KB


Вообще, крайне интересны свидетельства о культе Диониса в эксцерптах древних авторов, особенно христианских. Они как бы подают картинку со стороны, как некий, хотя зачастую и предвзятый фотограф.

"Посмотрим на таинства Диониса: члены фиаса - культового братства, покрыты власами: одни своими, другие накладными — ничто не вакхично так, как небрида (шкура оленя, один из неотъемлемых атрибутов Дионисова культа), другие же заимствуют шевелюру сосен (венки из сосен которыми увенчивались вакханты).

Все эти люди взмахивают руками, они переполнены жизненной силой в беспорядочной пляске, словно пьяные: каким бы ни было в таинствах опьянение, выглядят они согрешившими необузданностью Природы.

«Шевелюра» — κόμας — слово, обозначающее одно­временно листву/зелень и шевелюру/прическу «поросль», но у нас это слово применяется только к пробиваю­щимся усам и бороде. "

Синезий Киренский (370-412 н.) митрополит Пентаполя

С мифологической точки зрения считалось, что дикая сущность духа Диониса обитает в плоти животного, превращая эти практики в своего рода «первобытную евхаристию» (Bremmer 1984, 267; Henrichs 1982, 159).

Интересно, что в Коринфе поклонялись двум изображениям Диониса, выточенным из дерева той сосны, под которой, согласно мифу, был растерзан, Пентей. Коринфяне считали Пентея (Скорбного) одной из ипостасей самого Диониса. В такой интерпретации миф повествует о растерзании богом самого себя и о страданиях бога, терзаемого самим собой. В переводе, дословном, Пан-фей, это ВСЕБОГ, то есть Дионис-Вакх мыслился Всебогом, аналогом позднего Ииисуса Христа, и их роднят и сходные изображения.



Дионис Вакх.jpg 82.42 KB


На изображении Дионис-Вакх-Калос-Орфей подобен Иисусу Христу, вернее, это Иисус Христос подобен Дионису. И, косматость, наличие длинных волос у диониса и Аполлона, это была часть атрибутики божества. 

Гомер постоянно наделяет Аполлона эпитетами «длинноволосый», «нестриженый», «кудрявый», а эпитет Кришны — Кешава, то есть Косматый, Длинноволосый. В то же время такой эпитет имеет и Вишну, а Кришна — земное воплощение Вишну, их обоих часто отождествляют. Аполлон ассоциируется с солнцем, а Кришна тоже причастен к нему, поскольку он — воплощение Вишну, а Вишну — солнечный бог.

Феб, тогда еще отрок нагой, еще гордый кудрями:

Милостив буди! Всегда у тебя, царь, не стрижены кудри.

Невредимы всегда, — так должно быть! И только Латона,

Кеем рожденная, милой рукой может к ним прикасаться!

И ободряли его тогда все дочери Плиста,

(Hymn. Hom. I 123—125). 

Читайте также

Комментарии 60

Войдите для комментирования
■ Я свободен 26 ноя 2023 в 10:38
👍👍👍
■ terminator2-5 12 ноя 2023 в 18:57
🎆🎆🎆🧧
■ Все будет хорошо. 11 ноя 2023 в 06:34
очень познавательно
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ