03 янв 2023 · 09:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Рус книга.jpg", "filesize": 2110223, "height": 1082, "pic_id": 343243, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%A0%D1%83%D1%81_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0.jpeg", "width": 2300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Князь Игорь был очень деятельным князем. За долгие годы своего правления (правил с 912 года – погиб в 945 году), Игорь проиграл всего одну битву – в 941 году. Причём соперником русов была мировая держава того времени, обладавшая передовыми военными технологиями – Византия. К тому же, победа была одержана византийцами из-за отсутствия фактора неожиданности – греки успели хорошо подготовиться к битве (о нападении русов сообщили болгары), и использования мощнейшего оружия того времени. Это был т. н. «греческий огонь» - горючая смесь, которую применяли в военных целях, его точный состав неизвестен. Иноземные источники подтверждают мнение о мощи Руси во времена правления великого князя Игоря. Арабский географ и путешественник X века Ибн-Хаукаль называет печенегов «остриём в руках русов». Арабский историк, географ Аль-Масуди называет Дон – «Русской рекой», а Чёрное море – «Русским, потому что по нему, кроме русов, никто не смеет плавать». Это во время правления Игоря Старого. Византийский писатель, историк Лев Диакон называет Боспор Киммерийский (современная Керчь) русской базой, оттуда Игорь водил свой флот на Византийскую империю. Из договора с Византией от 944 года понятно, что Русь при Игоре контролировала и устье Днепра, и проходы в Крым из степи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "византия124.jpg", "filesize": 155884, "height": 711, "pic_id": 343244, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F124.jpeg", "width": 519}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лев Диакон пишет, что:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Тем временем, пока император совершал все это в Сирии и в Византии, патрикий Калокир, посланный к тавроскифам по его царскому приказу, прибыл в Скифию, завязал дружбу с катархонтом тавров (географический принцип, Игорь жил в Керчи, да и Святослав тоже. поэтому Лев Диакон именует русов таврами), совратил его дарами и очаровал льстивыми речами — ведь все скифское племя необычайно корыстолюбиво, в высшей степени алчно, падко и на подкупы, и на обещания. Калокир уговорил [его] собрать сильное войско и выступить против мисян (то есть мисийцев, болгар) с тем, чтобы после победы над ними подчинить и удержать страну для собственного пребывания, а ему помочь против ромеев в борьбе за овладение престолом и ромейской державой. [За это Калокир] обещал ему огромные, несказанные богатства из царской сокровищницы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Выслушав слова Калокира, Сфендослав (таким именем он назывался у тавров) не в силах был сдержать своих устремлений; возбужденный надеждой получить богатство, видя себя во сне владетелем страны мисян (то есть болгар, живших в Мезии), он, будучи мужем горячим и дерзким, да к тому же отважным и деятельным, поднял на войну все молодое поколение тавров. Набрав, таким образом, войско, состоявшее, кроме обоза, из шестидесяти тысяч цветущих здоровьем мужей, он вместе с патрикием Калокиром, с которым соединился узами побратимства, выступил против мисян. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Сфендослав очень гордился своими победами над мисянами; он уже прочно овладел их страной[1] и весь проникся варварской наглостью и спесью. Объятых ужасом испуганных мисян он умерщвлял с врожденной жестокостью: говорят, что, с бою взяв Филиппополь[2], он со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол двадцать тысяч оставшихся в городе жителей[3] и тем самым смирил и [обуздал] всякое сопротивление и обеспечил покорность. Ромейским послам [Сфендослав] ответил надменно и дерзко:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я уйду из этой богатой страны не раньше, чем получу большую денежную дань и выкуп за все захваченные мною в ходе войны города и за всех пленных. Если же ромеи не захотят заплатить то, что я требую, пусть тотчас же покинут Европу, на которую они не имеют права, и убираются в Азию[4]. а иначе пусть и не надеются на заключение мира с тавроскифами»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этих запальчивых словах Святослава могло отразиться смутное воспоминание о тех временах, когда славяне в VII в. заняли практически весь Балканский полуостров (Аитаврин. 1986, 378)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Император Иоанн, получив такой ответ от скифа, снова отправил к нему послов, поручив им передать следующее:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мы верим в то, что провидение управляет вселенной, и исповедуем все христианские законы; поэтому мы считаем, что не должны сами разрушать доставшийся нам от отцов неоскверненным и благодаря споспеществованию Бога неколебимый мир[5]. Вот почему мы настоятельно убеждаем и советуем вам, как друзьям, тотчас же, без промедления и отговорок, покинуть страну, которая вам отнюдь не принадлежит. Знайте, что если вы не последуете сему доброму совету, то не мы, а вы окажетесь нарушителями заключенного в давние времена мира. Пусть наш ответ не покажется вам дерзким; мы уповаем на бессмертного Бога Христа: если вы сами не уйдете из страны, то мы изгоним вас из нее против вашей воли. Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря[6],» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игорь княжил с 912 г. Объединил восточнославянские племена между Днестром и Дунаем; в 941 г. предпринял неудачный поход на Византию; в 944 г. заключил с нею договор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«который, презрев клятвенный договор[7] приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов[8], а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды[9]. Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев[10], он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое. Я думаю, что и ты не вернешься в свое отечество, если вынудишь ромейскую силу выступить против тебя, – ты найдешь погибель здесь со всем своим войском, и ни один факелоносец[11] не прибудет в Скифию, чтобы возвестить о постигшей вас страшной участи»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Факелоносцы сопровождали знатных людей, когда они покидали дом. То есть вестник, аналог эллинского феофора, священного вестника. Гибель Игоря мифологична, и вероятно, Лев Диакон привел параллели с дионисийским культом, пользуясь созвучием имени Игорь-Икарий, который был разорван адептами, и из вытекшей крови выросла лоза, а впоследствии получено вино, поэтому вино асоциировалось с образом Ихора-кровью богов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот как Лев Диакон описывает князя Святослава:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерная, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал». (Перевод М. М. Копыленко). И обликом Святослав напоминает по изображениям гунна-эфталита, и салтовца, то есть с одной серьгой в ухе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, Игорь и Святослав жили в Керчи, городом котрым они обладали по факту рождения, ибо нигде не сказано, что они его захватывали, то есть он остался им со времен гуннов, ведь северяне были частью гуннского племени, а позднее и Керчь и Тьмутаракань контролировали именно Северские князья. То есть именно Керчь была первой столицей Российского государства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2022, THE SIGN OF THE RURIKOVICH, MEANING, MEANING AND CLEAR PARALLELS IN INDO-EUROPEAN CULTURE SINCE ANCIENT TIMES. URDHVA-PUNDRA, OR KOLYUMN, KOLOMNA "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/67305452/"}, "string": "https: //www. academia. edu/67305452/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%A5%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%98_%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A2%D0%98%D0%A2%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%92%D0%90%D0%9D_%D0%A6%D0%90%D0%A0%D0%AC_%D0%A5%D0%90%D0%9D_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A1_%D0%A3_%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92"}, "string": "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТИТУЛОВ ВАН, ЦАРЬ, ХАН И РЕКС У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/"}, "string": "https: //www. academia. edu/82625984/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7145, 7145]}
Комментарии 0