05 янв 2023 · 09:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Индия гандхарв.jpg", "filesize": 117585, "height": 600, "pic_id": 345310, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B2.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гандха́ра (также Гандара, Гхандара, Чандахара, Гангхар,) это северо-западная область Большой Индии и название древнего царства, простирающийся от Пакистана до восточных провинций Ирана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сведения о гандхарвах содержатся в Ведах, эпосе и, в первую очередь в «Махабхарате», многих пуранах, Джанавасабха-сутре и других буддийских сутрах. В древнейшем индийском тексте «Ригведа» (3000-1000 гг. до н. э.) упоминается только один Гандхарва - Читраратха («Пестрая колесница») или Читрасена («Пестрое войско»). По мнению академика Б. Л. Смирнова, оба этих имени свидетельствуют о том, что в ведической древности гандхарвы, в первую очередь, представлялись как небесные воины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Атхарваведе» говорится о 6333 гандхарвах. Они составляют свиту Индры, ездят на небесныхконях и участвуют в битвах Индры с его врагами. Гандхарвы живут на севере вблизи озера Манас (вероятно, имеется в виду высокогорное озеро Манасоравар в Тибете или высокогорное озеро Манас на Алтае)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпосе и пуранах гандхарвы - искусные музыкантов, сладкоголосые певцы и очаровывающие танцоры. Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки и пения «Гандхарва-веда», изобретение которой приписывается мудрецу Муни Бхарата. Она составляет приложение к «Самаведе». Известна только в отрывках. В «Махабхарате», «Сканда-пуране» и других пуранах они характеризуются и как великие воины, намного превосходящие смертных по силе, вооруженности и военным способностям. В буддийских сутрах гандхарвы - одно из высших воплощений праведников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как выглядели гандхарвы? Гандхарвы чаще всего вечно юные (бессмертные?) и прекрасные длинноволосые человекоподобные создания, обычно мужского пола. В нескольких эпизодах «Махабхараты» и буддийских сутрах говорится о гандхарвах мужского и женского пола, называемых «гандхарви» (Кумбхинаси, Бхадра и др.). На барельефах «Замка Гандхарвов» в гигантском храмовом комплексе Боробудур конца VIII - начала IX вв. на о-ве Ява (Индонезия), барельефах скальных храмов 600-650 гг. в Мамалипураме (Южная Индия), барельефах пещерного храма Кайлаш XIII-IX вв. в Эллоре и Куладабаде (Центральная Индия), барельефах храмов I в. до н. э. - I в. н. э. в Патне на востоке Индии, скульптурных композициях храма в Белуре 1100-1200 г. (округ Хасан, Индия), на шелковой вышивке XIV в. Музея искусства г. Кливленда гандхарвы изображены в виде человекоподобных существ, очень редко с крыльями; причем среди них встречаются и юноши и девушки (хотя в большинстве случаев рядом с юношами - гандхарвами, по-видимому, изображены их подруги - апсары."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпосе они также выступают и как воины, вооружённые луками, которые иногда могут быть враждебны людям. Данная мифологема возможно восходит к общеиндоевропейской эпохе, о чём свидетельствуют параллели в мифологиях других индоевропейских народов, (например, памирские жиндуры, греческие кентавры.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть гандхарвы женского рода — красивые и гармоничные гандхарви, возглавляемые абстрактной Гандхарви или прародительницей коней. Гандхарвы и киннары. Привлечем на помощь их индоарийские параллели. Еще в середине XIX века основоположник сравнительной мифологии Адальберт Кун выпустил статью «Гандхарвы и кентавры», а еще через три десятилетия вышла книга Эларда Гуго Мейера «Гандхарвы – кентавры» (Kuhn 1852; Meyer 1883). Оба автора выдвинули положение, что гандхарвы древней индийской мифологии – это точное соответствие греческим кентаврам. Подобно кентавру Хирону и Cилену, Гандхарва обладает знанием тайных сил, зверей и растений, вед и речи, и он способен открыть их человеку. Как и гандхарвы, силен или кентавр-воспитатель в Греции должен быть мастером на все руки. У кентавров эта функция воплощена в Хироне, воспитателе Ахилла. Да и само имя Хирон означает 'Рукастый’; аналогичное имя есть и у гандхарвов: один из них называется Хаста ‘рука’ (Meyer 1883: 208)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У кентавров их тяга к свадьбам, к чинению препятствий жениху непонятна грекам классической эпохи, но понятна во времена возникновения мифа. Кентавр, (почти бык в дословном переводе), это совокупность обрядов инициации. Без прохождения которых, невозможно было бы стать полноправнм членом общины, и жениться. И да, в этом смысле кентавры препятствовали, как обрядность, заключению браков. Сначала надо было доказать свою силу, мощь, стойкость. Сначала, в эпоху до освоения навыков верховой езды, главной инициацией было укрощение быка. Тавромахия, известная нам по изображения Крита и Эллады, затем, уже в конце микенской эпохи, укрощение коня стало более важным, и определяющим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово всадник, стало статусным, и более почетным, чем пастух. А в раннюю эпоху, слово Пастух было важнейшим, даже Аполлон был пастухом. Аполлодор пишет: «Прибывши в Феру к Адмету, сыну Ферета, он стал служить ему тем, что пас его стада и заставил всех его коров производить двойни» (Apollod. III 10, 4). Это пребывание Аполлона у Адмета подробно изображает также и Каллимах (Hymn. II 47—54). И Кришна Индии так же именовался Гопалом, то есть пастухом. Выглядели же кентавры и гандхарвы отлично друг от друга. Ведь судя по описаниям, гандхарвы не изображались с рогами, а кентавры были рогаты. Надо сказать, что в эпоху архаики, многие изображения богов Эллады имею рога, как на пластинке из Спарты, с рельефом Артемиды, и она рогата. В Индии же божества с рогами не изображались, хотя есть статуи Шивы с месяцем на волосах, с правой стороны головы. То есть, очевижно, дело здесь в тилаке, конкретно по- индийски тилак, названный тамгой (урдхва-пундра), который наносили на преносице, между бровей, и очевидно, в устной традиции этот знак позже называли уже рогами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут можно вспомнить укрощение Букефала, как обряд инициации Александра Великого. Арриан уже не понимает самого смысла этого действа, как проверки мужания царевича, становления его как полноправного мужчины. И следует вспомнить имя коня-Букефал, что означает «Быкоголовый»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, очевидно, первый укрощенный конь был священен, как это было в истории с Букефалом, где Александр относится к коню как к божеству, и тут вспоминается священная упряжка Митры, конь Святовита на Рюгене, и с помощью этих священных коней иереи гадали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, параллели междк кентаврами и гндхарвами имеют место, и вполне оправданы, если вспомнить миф о Дионисе, дошедшим до Индии. И здесь мифология дополняется находкой на Севевре Индии, как раз в Гандхарве, захоронения троих воинов с колесницей, и двое из них были женщины. причем с женщинами рядом лежали мечи, что позволяет говорить о амазонках. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A1%D0%A5%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%98_%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A2%D0%98%D0%A2%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%92%D0%90%D0%9D_%D0%A6%D0%90%D0%A0%D0%AC_%D0%A5%D0%90%D0%9D_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A1_%D0%A3_%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%A5_%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92"}, "string": "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТИТУЛОВ ВАН, ЦАРЬ, ХАН И РЕКС У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/82625984/"}, "string": "https: //www. academia. edu/82625984/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [6411, 6411]}
Комментарии 1