18 дек 2022 · 13:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "казаки.jpg", "filesize": 25666, "height": 480, "pic_id": 316051, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/16/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятнее всего, казаки это часть северян (тьмутараканцев и жителей Корчева-Керчи), ушедшие на Север во времена нашествия монголов. Казаки́ (др. -русск. Козáкъ, укр. козáк; польск. kozak; лит. kazokas; белор. казакі; а также черка́сы это представители представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся на окраинах Русского государства и Речи Посполитой. (в том числе приписное реестровое казачество). Считается. Что казаки, это всего навсего беглые крестьяне Рязанского и других уездов России, осевшие на Дону и Волге, однако, становление, и развитие этого народа, показывает что это совсем не так. Сначала, кзаков преимущественно называли черкасами, как и всех выходцев с Кавказа. Независимо от их этноконфессиональной принадлежности, и этот термин бытовал вплодь до конца XVIII в Российском в официальных документах. Историк начала XIX века Алексей Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при преемнике Траяна Адриане. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами. Период XIII—XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья (от устья Десны до острова Хортица, — конец Днепровских порогов), получивший в связи с этим наименование «Черкасии» Это подтверждает и Сигизмунд фон Герберштейн, посол германского императора, посетивший Великое княжество Московское в 1517 и в 1526 годах, который, в частности, рассказывал, что там, где Кавказский хребет упирается в южный рукав Кубани, в горах жили черкасы пятигорские или чики (chiki)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1552 году черкасы владели берегами Каспия и низовьями Волги. Передали Астрахань в 1556 году Ивану Грозному, проложив Черкасскую и Кабардинскую дороги для сообщения с далёким союзником и покровителем царём России — и другими северокавказскими племенами, часто обижали ногайцев. Что важно, на Дону, столицей казачьего войска был город Черкасск, недалеко от теперешнего Ростова-на Дону, а на Украине, город Черкассы так же был связан с казаками, но украинскими. Об основании города историк В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» говорит так: «Первые козаки, зброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 столетии. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкассы на Днепре построили.» (История Российская, т. II, стр. 240)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения независимого вооружённого населения на различных незаселённых территориях, т. н. украинах. До конца XVII века в Русском царстве также существовали особые категории служилых людей это беломестные казаки и городовые казаки, а в Речи Посполитой надворные казаки, реестровые казаки, охочекомонные казаки, грунтовые казаки и лисовчики. В энтогенезе активное участие приняли и так называемые Севрюки, потомки северян-сиверцев, проживавшие на территории Черниговского княжества. Сама внешность казаков донских и запарожских отличалась- запорожские казаки более походили по описанием на облик Святослава- наличие обритой головы, но с чубом волос, а донские более напоминали скифов с изображений знаменитых сосудов- с лампасами на штанах. Так что различный облик, вероятно, говорил и о разных истоках казаков. Далее, запарожские казаки собирались для походов по своим поселкам. Донские же казаки так и жили станицами, и до 18 в. им было даже запрещено заниматься земледелием, только рыболовством и скотоводством. Казаки Дона. Как и эфталиты и гунны, носили серьги, но по одной, и если казак был единственным сыном в семье. Если все мужчины в семье погибали, то казачью саблю (шашку) ломали на могиле последнего мужчины в семье. И что еще интереснее- это умение применять в бою длинные копья казаками, что остальные народы не умели. Ударная техника копейного удара очень не простая, и крымские татары ей не владели, как и собственно горские народы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Степан Разин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаменитая казачья семья из станицы Зимовейской, кстати, родине и Емельяна Пугачева, семья Разя-это отец Тимофей Разя и Степан Разя, и тут крайне важны и их фамилии - Разя или, очевидно, (РАСА)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По записям голландских купцов со слов атамана Степана Рази в Астрахани, тем самым, обосновывая свои притязания на власть «… народ пошёл за ним именно потому, что он оставался одним из последних законных наследников одного из бывших правителей Тартарии...», то есть что он был из Расов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Емельян Пугачев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут возникает более старая форма написания «РАС» а не «РОС», и параллели находятся и на Балканах, в Сербии. Кстати говоря, область Сербии называется именно Рашка или Рассея, пишется через именно «А», а не «О», а во времена Византии в этих местах жили во множестве и гуннские и сарматские федераты. И вспоминается свидетельсво Иордана о росомонах, как части гуннских племен. И тут и знаменитый клич казаков Степана Разина, якобы непонятный современным ученым, а теперь вполне себе объяснимый - «Сарынь на Кичку!», что же он означает? САР-ИНЬ - младший повелитель у племен Волги и Дона, а старший властитель это САРХАН или ХАНСОР, а Кичка-Кочка-Кушка – это значение горы на индоиранских диалектах, да и в русском тоже, кочка- это небольшая возвышенность (Куча). То есть клич Степана Разина означает, как и в популярной русской игре, «ЦАРЬ ГОРЫ!» «Царя на Гору!». То есть, получается, что в среде донских казаков продолжала существовать еще древняя знатная гуннская семья, помнившая еще язык своих гунно-сарматских предков, и именовали они себя – РАСА (на Санскрите-лучшие). "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 0