19 дек 2022 · 10:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Спаситель мира.2.jpg", "filesize": 143140, "height": 900, "pic_id": 320025, "url": "/files/article_image/2022/12/18/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0.2.jpeg", "width": 687}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цена Вопроса-около 450. 000. 000$"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователь Бен Льюис, работая над книгой The Last Leonardo, обнаружил следы еще одного «Спасителя мира» Леонардо, который находится в Пушкинском музее. В ГМИИ давно ни для кого не секрет, что работа происходит из собрания Карла I Cтюарта (в каталоге итальянской живописи XVIII–XX веков ГМИИ даже уточняется, что Карл I мог приобрести ее из галереи Гонзага в Мантуе в 1627 году. Опись коллекции Карла I составлялась после его казни, в период с 1649 по 1651 год. В ней упоминаются два произведения, каждое из которых могло бы оказаться «Спасителем мира» Леонардо. Первое описание звучит так: «Образ Христа кисти Леонардо за £30, продан Стоуну 23 октября 1651 года». Сюжет картины не называется — это вполне может быть и «Спаситель мира». Второе произведение описано как «поясное изображение повелителя, £80» с пометкой: «Леонардо да Винчи, продано Бассу 19 декабря 1651 года». Скорее всего, словом «повелитель» (lord) в данном контексте обозначен Христос, а не какой-то аристократ. О том, что «Спаситель мира» из коллекции Пушкинского принадлежал Карлу I, говорит отметка «Король Карл» на обратной стороне доски, а вот на обратной стороне ореховой основы картины из Абу-Даби пометок нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большая часть коллекции Карла I была распродана во время Английской революции в XVII столетии. Правда, у нас он уже скоро век, как считается работой его последователя по имени Джампетрино. Почти весь XIX век картина из ГМИИ, считавшаяся тогда произведением Леонардо, хранилась в доме дворянского рода Мосоловых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По семейному преданию, Николай Мосолов-старший, державший картину в спальне, скончался не сводя глаз с любимого образа. В 1880 Романов атрибутировал работу, как картину Джампетрино. Так что вероятно, что исследователь пытался занизить цену полотна, с целью обогатиться на перепродаже. Ведь как специалист, изучивший картину всесторонне, не мог игнорировать факт происхождения картины из коллекции Карла Первого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "спаситель мира гмии1.jpg", "filesize": 943112, "height": 1930, "pic_id": 320030, "url": "/files/article_image/2022/12/18/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%B3%D0%BC%D0%B8%D0%B81.jpeg", "width": 1476}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пушкинский музей получил произведение в 1924 году, и уже тогда авторство Леонардо было поставлено под сомнение. Но, вероятно, ГМИИ хотел сохранить полотно в своем собрании, ведь если бы картина была атрибутирована, как произведение великого Леонардо, то картина оказалась бы в собрании Государственного Эрмитажа. В этом не приходится сомневаться. Правда, в каталоге 1934 года, когда искусствоведение в СССР было независимым, под стр. 50 Путеводителя Музея Авторство признается за Леонардо да Винчи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалист по коллекции Карла I Нико Мунц полагает, что «с учетом новых сведений слова „образ Христа“, скорее, относятся к картине из Пушкинского музея». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1948, 1948]}
Комментарии 2