15 мар 2023 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ахиллес2.JPG", "filesize": 136357, "height": 1600, "pic_id": 466654, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%812.jpeg", "width": 1071}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представление о Земле Мертвых, как острове распостранено среди культуры индоевропейцев. Захоронения бронзового века Дании это находки в курганах именно на островах. Есть захоронения той же эпохи и на Соловецких островах. Можно вспомнить и песни о Алатыре- острове, записанные Забылиным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“На море на Окiaне, на острове на Буяне, стояло древо; на том древе сидело семьдесят, как одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети подбирали бесы и приносили к Сатан Сатановичу…” (волшебное свойство ветвей Мирового Древа) (Забылин, с. 305)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На море на Окиане, на острове Буяне, стоит дуб ни наг, ни одет, под тем дубом стоит липовый куст, под тем липовым кустом лежит златой камень, на том камне лежит руно чёрное, на той руне лежит инорокая змия Гарафена…» (Сахаров 3, с. 52)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда вместо одного Дерева поминается священная роща, число деревьев кратно трём или семи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Выхожу я во чистое поле, зажусь на зелёный луг, во зелёном лугу есть зелья могучие, и в них сила видима-невидимая. Срываю три былинки: белыя, чёрныя, красныя. Красную былинку буду метать за Окiан-море, на остров на Буян, под меч кладенец; черную былинку покачу под черного ворона, того ворона, что свил гнездо на семи дубах…” (Забылин, с. 299)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“На море на Кияне, на большом острове на Буяне стоят три больших дерева, а как первое то дерево Петрий, а второе то дерево Хитрий, а третие дерево Кипарис; под ними лежит заяц…” — просят о переселении боли к тому зайцу (Майков, №81)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда под сырым дубом (или на “дереве карколисте”) находится некий праведный персонаж (великие помощники человека), и мимо него (из моря-Окиана) шествуют в мир православный Иродовы сёстры, чтобы творить всякие безобразия. Праведный персонаж препятствует их проникновению в явий мир. На что ему сёстры отвечают, что не тронут тех жилищ, в которых имя этого праведника поминают и чтят (Майков, №№ 106, 107)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На море на Окиане, на острове на Буяне стоит дуб, под дубом тем ракитный куст, под тем кустом лежит бел камень, на том камне лежит рунцо, под тем рунцом лежит змея скоропея. Есть у ней сёстры Марья, Марина и Катерина. И мы вам молимся, на все четыре стороны поклонимся: “Утишите свою лихость от раба Божия!» (Майков, №174)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На море на Окиане, на реке на Ордане стоит ракита, под тою ракитою лежит борона, под тою бороною лежит баранье чорное руно, под тем бараньим Чорным руном лежат три змеи: первая змея Марея, а другая Наталея, а третья змея медяница скороспея. Ты, змея медяница скороспея, вынимай свое жало поскорея…» (Майков, №175, см также №№176-178)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“На мори, на Кияне, на острови на Буяни, стоит частый ракитный куст. В том частом ракитовом кусту лежит змей-шкурапей…” (Русские заговоры Карелии, №256, с. 90, №267, с. 93) Из заговора от змеиного укуса, Беломорский район). Змея — царя над змеями пугают карой со стороны Гавриила да Николы, и он, чтобы откупиться, дает непорочность от змеиного укуса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помогает от змей и песок-гверстица из-под горючего камня-латыря (Русские заговоры Карелии, №265, с. 92)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое письменное упоминание о Λευκός πέτρη (белая скала) встречается в гомеровской «Одиссее». Гомер рассказывает, что Λευκός πέτρη находится в Океане, по дороге в царство мертвых. Ученые отождествляют «океан» с Чёрным морем, а «белую скалу» – с островом Змеиным. Царство мертвых древние греки располагали в Чёрном море."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку храм на острове Змеином, как и Телестерион, был квадратным в плане, а это исключение в храмовой архитектуре Древней Греции, то, возможно, слова Огюста Шаузи о Телестереоне приемлемы и для него: «Это – зал, посвященный мистериям египетского происхождения; может быть, и общее расположение его заимствовано из Египта». Далее будут представлены другие факты, подтверждающие это предположение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1973 г. в научный оборот был введен термин «фактоид», означающий недостоверное утверждение, принимающее вид достоверного. Благодаря мнимой достоверности утверждение становится общепризнанным фактом. Эти «факты» существуют на основе общего признания, не имея при этом доказательной базы. В некоторых случаях в информационном пространстве фактоиды создаются умышленно и используются с целью сокрытия достоверных данных. Истину скрывают, «облачая» ее в фактоиды. Таким образом, оберегается тайна. Подобным образом в научно-исследовательских и журналистских публикациях поддерживается фактоид о существовании храма Ахилла на острове Змеином. При этом есть все основания предполагать, что этот фактоид был создан в древние времена для сокрытия истинного предназначения храма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня информация о том, что на острове Змеином был храм Ахилла, считается бесспорной. Исследователи рассказывают нам о храме, ссылаясь друг на друга и доходя иногда до научного абсурда. Ахилловеды поражены вирусом мифотворчества. Анализируя труд Ирины Владимировны Тункиной, доктора исторических наук, директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН «К истории изучения острова Фидониси (Змеиный) в конце XVIII – начале XIX веков», можно понять, что первым эту научную гипотезу представил Е. Е. Кёлер. И представил он её на основе анализа трудов античных авторов, не обладая какими-либо археологическими подтверждениями, поскольку на тот момент их просто не было. Первые археологические изыскания, пусть и грабительского характера, проводились на острове Змеином после смерти Е. Е. Кёлера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесспорно, Егор Егорович изучив труды античных авторов, описавших остров Змеиный, не мог не увидеть двузначности и логических несоответствий в повествованиях. Но почему-то в этом вопросе он не проявил таких присущих для себя прямоты и резкости суждений. Более того, у него на руках было описание острова и фундамента храма, выполненные Н. Д. Критским, но, как утверждает И. В. Тункина, он эти документы почему-то использовал фрагментарно. Создается впечатление, что Е. Е. Кёлер умышленно поддерживал фактоид о храме Ахилла на острове Змеином\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если на острове Змеином был храм, посвящённый богу Энки/Серапису/Посейдону/Аиду, Царю глубин, Царю океана, богу царства мертвых, Дракону мудрости, Великому змею, Священному змею, тогда объясним и топоним - остров Змея (Змеиный). Мы уже знаем, что, как в Египте, так и в Древней Греции существовали мистериальные культы, в которых могли поклоняться нескольким богам. Можно предположить, что на острове Змеином мог быть храм закрытого типа, где адепты высшего уровня посвящения поклонялись богам, которые в мифологии были связаны с царством мертвых, в честь них проводились тайные служения. На это указывают:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- локализация острова у входа в царство мертвых;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- археологический материал, свидетельствующий о почитании в храме богов, связанных с царством мертвых;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- тысячелетний запрет на посещение острова;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- храм квадратный в плане как признак его предназначения для тайных служений;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- информационный вакуум о культовой практике в храме, чего нельзя сказать о культовой деятельности в Ольвии;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- название острова – остров Змия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно, что жрецы мистериальных культов разных народов поддерживали тесное общение. Учитывая этот факт, можно полагать, что здесь же проводились служения и в честь богов местных народов. Как мы уже знаем, культ Залмоксиса был мистериальным культом, поэтому нельзя исключать, что его жрецы тоже имели отношение к этой территории\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Этот несколько вычурный гимн есть свидетельство того раздвоения образа Ахилла на бога и героя – раздвоения, с которым греки должны были справляться начиная с гомеровских времён [, и когда-нибудь на свой лад истолковать его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(ХОММЕЛЬ, сс. 74-75)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "М. И. Ростовцев пишет, что культ Ахилла связан «с культом верховного фракийского божества, одновременно божества небесного и божества хтонического, победителя зла, которого в эллинистическое и римское время чтили во Фракии и как героя, и как бога, изображая его чаще всего как героя-всадника» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Талос (др. -греч. Τάλως, Τάλων) — в древнегреческой мифологии, бронзовый витязь, данный Зевсом Европе для охраны острова Крит. Последний из «медных ясенеродных», Зевс подарил его Европе. По другой версии, сын Адониса и Евриномы. Именуется также Гефестотевктоном (др. -греч. ἦφαιστότευκτον «созданный Гефестом»), Зевс дал его Европе как стража. Единственным местом, куда его можно было ранить, была пятка, где находилась жила, наполненная ихором (кровью богов). Три раза в день он обегал весь остров, несмотря на его величину. Именуется «медным трижды гигантом». Был братом Радаманта, и у «бронзового» гиганта был сын, Левк. (возможно, трактовка «блистающий» каллос, близка на греческом к «медный» халкеус). Медея усыпила его пением или хитростью, и он царапнул лодыжку камнем. Либо Медея обещала сделать его бессмертным и вытащила медный гвоздь. По еще одной версии, Пеант, отец Филоктета, из лука Геракла попал в пятку Талосу стрелой, и он умер от потери ихора. Итак, умирает от ранения в пятку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Талио́н (лат. tālĭo, от talis — такой же) — категория юриспруденции и морали, также известная как равное (симметричное) возмездие. Принцип назначения уголовного наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна точно, буквально соответствовать вреду, причинённому вследствие совершения преступления («око за око, зуб за зуб»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Апполоний Родосский называет Талоса последним из «медных ясенеродных», в Орфической Органавтике он именуется «медным трижды гигантом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он играет роль в предании о походе аргонавтов. По одной версии, погиб от волшебного снадобья, которое дала ему Медея; либо Медея усыпила его пением или хитростью, и он царапнул лодыжку камнем. Либо Медея обещала сделать его бессмертным и вытащила медный гвоздь и из него вытек Ихор и он умер. По еще одной версии, Пеант, отец Филоктета, из лука Геракла попал в пятку Талосу стрелой, и он умер от потери Ихора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ахиллес так же практически неуязвим, ведь его мать, Фетида, клала его горящую печь, что бы выжечь из него все смертное (как будто он из металла), считалось, что до Ахиллеса Фетида так сожгла шестерых своих сыновей. В некоторых мифах указывалось, что Ахиллес рожден Ламией (а Ламию представляли как змею, или скопище змей с женским лицом. В этом констексте вспомните славянские змеевики и змеевики сарматские). То есть, в таком случае, Ахиллес был подобен Эрихтею, рожденному змеей-драконом. В «Илиаде» троянский герой Эней говорит о своем греческом враге Ахиллесе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Он утверждает, что сделан полностью из бронзы (панхалкеос)». Илиада 20. 102."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэт, по-видимому, зарезервировал специальный термин для этой ссылки на Ахиллеса. Слово панхалкеос или «вся бронза» встречается в Илиаде только в этом отрывке. Сравните Ахилла с Талосом с Крита - и здесь Ахиллес подобен Талосу, а Талос подобен Ахиллу. Оба погибают от ранения в пятку. Непобедимый. Талоса также называют медным (хотя у него есть сын Левк и он родственник Радаманта). То есть миф об Ахилле, вероятно, имеет критские корни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, и Талос, сделанный из меди (или просто блистающий, ведь его сына звали Левк, что значит и белый и блистающий, а Ахиллес нашел пристанище на острове ЛЕВКА), но судя по мифам, лишь просто человек, практически бессмертный, в чьих жилах тек ИХОР, КРОВЬ БОГОВ, и Ахиллес погибают одинаково, от ранения в пятку. Оба героя сильны, божественны, и не случайной выглядит и их гибель. Ахиллес связан со Скиросом, а на Скиросе также есть гора Олимп, и вероятно и было святилище, то есть, возможно и тот и другой герой считались божественными защитниками и судьями. Не случайно Платон рисует Талоса как судью, а Ахиллес становится судьей и царем в Аиде (Гомер, Одиссея), то есть- ДАРУЕТ ВОЗМЕЗДИЕ. То есть, становится божеством. И именно поэтому, очевидно, изображения Ахиллеса и его подвигов изображались на горитах в могилах скифских царей и македонских также."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Касательно Ахилла. В нижней части острова были алтари Ахилла, куда мореплаватели преподносили жертвоприношение, эта территория была огорожена стеной, которая видна на плане острова Н. Д Критского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно, что на Боспоре, Ахиллес чтился именно как божество, в том числе подземного мира. Это максимально сближает Ахиллеса с Велесом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [11545, 11545]}
Комментарии 9