29 май 2023 · 06:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "египет901.jpg", "filesize": 237453, "height": 853, "pic_id": 578410, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82901.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Золотых дел мастерам для работы требовались золотя проволока для цепочек, пластинки и ленты для оправы камней, большие пластины для изготовления ваз и кубков, золотые трубки для браслетов, а также слитки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, древесный уголь, вероятно, был привозной. С дровами в Египте-никак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому, чтобы получить все эти разнообразные заготовки, металл прежде всего плавили в тиглях над очагом. Для плавки золота и серебра египтяне пользовались открытым огнем. С полдюжины ремесленников вставали вокруг очага и усиленно раздували пламя через длинные трубки, на концах которых располагалась глиняная насадка с маленьким отверстием. Они перебрасывались шутками, да ничего больше им и не оставалось, потому что работа была изнурительной. Этот метод, унаследованный с древнейших времен, значительно улучшился в эпоху Нового царства. Теперь воздуходувные трубки вставляли в лежащие на полу мехи с отверстием на противоположном конце; отверстие-клапан по мере надобности открывалось и закрывалось с помощью веревок, привязанных к двум мехам-бурдюкам. Работник становился на них ногами, держа по веревке в каждой руке, и поочередно перенося тяжесть тела с одного меха на другой и дергая то за одну веревку, то за другую, открывал или закрывал отверстие-клапан и струя воздуха устремлялась из трубки в очаг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "египет псу2.jpg", "filesize": 341175, "height": 813, "pic_id": 578412, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D1%81%D1%832.jpeg", "width": 1088}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда металл расплавлялся, двое горновых, которые не боялись ни жары, ни дыма, подхватывали тигель двумя металлическими прутьями, отбивали изогнутую горловину и выливали металл в изложницы, расставленные на столе. Полученные слитки в форме кубиков передавали кузнецам: большой камень заменял им наковальню, а камень поменьше — молот. С помощью этих простейших инструментов они выковывали проволоку, бруски или пластины. После этого заготовки отжигали, даже если металл был достаточно чистым. А затем снова нагревали, чтобы вернуть ему пластичность. Мастер брал пластину щипцами, приближал к огню и раздувал его через трубку, которую держал во рту. Для получения проволоки прутья протягивали через волочила со все более и более мелкими отверстиями. Эти простейшие способы позволяли мастерам получать практически все необходимые заготовки. Оставалось только нарезать их и собрать. Когда мастер хотел сделать золотую или серебряную чашу, он садился на табурет перед врытым в землю верстаком и, умело орудуя инструментами, придавал пластине нужную форму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "египет юв2.jpg", "filesize": 140083, "height": 978, "pic_id": 578413, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/23/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82_%D1%8E%D0%B22.jpeg", "width": 1144}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания основной работы начиналась отделка. Египтяне использовали огромное количество видов украшательства: могли изобразить на чаше или сосуде жанровую или ритуальную сцену, окружить их геометрическим или растительным орнаментом или же, возжаждав строгости и простоты, ограничивались короткой иероглифической надписью, великолепно выгравированной на изящной вазе. После окончательной отделки и полировки изделие ставили на подставку, которая к концу рабочего дня заполнялась самыми разными предметами. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [274, 274]}
Комментарии 5