27 фев 2023 · 07:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ассирия45.jpg", "filesize": 158397, "height": 759, "pic_id": 440553, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F45.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ассирийские зодчие достигли небывалых успехов в области архитектуры. На высоких кирпичных платформах возводились наиболее важные строения. Для строительства всевозможных сооружений использовался сырцовый кирпич (обожженный кирпич и камень применялись, и то далеко не всегда, а во многих случаях только для облицовки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так как сырцовый кирпич — материал, который не допускал сложных архитектурных форм, то ассирийские зодчие могли пользоваться несколько ограниченным числом приемов: прямые линии, чередование выступов и ниш, открытые портики со столбами и с двумя башнями по бокам — так называемые «хеттские бит-хилани»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ассирия ниневия1.jpg", "filesize": 422120, "height": 904, "pic_id": 440573, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%8F1.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здания имели глухие стены, комнаты, аналогично, как и в Вавилонии, открывались во внутренний двор. Уже известен был арочный свод, но в основном, как правило, перекрытия были балочные, накатом. Через небольшие отверстия, сделанные прямо в потолке, либо в стенах под потолком, проходил в комнату свет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Ассирии при храмах главных божеств возводились ступенчатые башни (зиккураты) характерной конструкции, которая имела ряд отличий, от Вавилонских."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крупный ассирийский город, как правило, имел главное сооружение, каким являлся царский дворец, который располагался на значительной части его площади. Такой дворец являл собой крепостное сооружение, находящееся на высокой платформе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надежные стены были сложены преимущественно из сырцового кирпича. Они были с выступами прямоугольных башен, увенчанные ступенчатыми зубцами. Входы были арочные, украшенные каменными изваяниями крылатых быков и львов с человеческими птицами — божеств-хранителей дворца. Такими были наружные украшения у зданий, о других мы не располагаем необходимыми данными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ассирия34.jpeg", "filesize": 141948, "height": 720, "pic_id": 440575, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F34.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается внутренних помещений, то они, главным образом, оформлялись художественно и с присущим ассирийским мастерам тонким вкусом. Особенно красиво оформлялись узкие и длинные парадные залы дворцов, где применялись раскрашенные рельефы, роспись и цветные изразцы. Особенно знамениты ассирийские рельефы, которые высекались на больших по размеру каменных плитах. Этими плитами облицовывались нижние части стен во внутренних помещениях дворцов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Способ изготовления рельефных плит ассирийские мастера позаимствовали из Митанни или же от хеттов. Следует также отметить, что в изобразительном искусстве Ассирийского государства насчитывается большое количество разных элементов, которые восходили к хурритскому и хеттскому искусству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ассирия ашшур5.jpg", "filesize": 206479, "height": 790, "pic_id": 440578, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D1%88%D1%88%D1%83%D1%805.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большей связанностью фигур, отсутствием динамичности отличаются рельефы более раннего периода (включительно по IX в. до н. э.). Также имеется и еще одна особенность, это то, что в них преувеличенно подчеркнута физическая сила. Однако, уже начиная с VIII в. до н. э. Ассирийские художники приблизились к более правдивому изображению действительности, а также в это время появляется пейзаж. В этой связи особенно примечательны изображения животных и сцен охоты, которые относятся ко времени Ашшурбанапала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все перечисленное, однако, было весьма ограниченным достижением ассирийского искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для ассирийского искусства характерно ремесленное, хотя и квалифицированное использование заранее разработанных трафаретов. В случае охотничьих сцен художнику удается их умело сочетать, добиваясь при этом жизненности изображения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тематика ассирийского искусства ограничена военными, культовыми и охотничьими сценами. Относительно идейного содержания можно сказать буквально следующее: оно сводится к восхвалению могущества ассирийского царя и ассирийского войска, а также к посрамлению врагов Ассирии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У ассирийских художников пока отсутствовал интерес к изображению конкретного образа человека и его окружения. В имеющихся же изображениях, дошедших до нас, сохраняется трафаретный тип лица, условный разворот тела и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ассирия234.jpg", "filesize": 209896, "height": 800, "pic_id": 440586, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/22/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F234.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, достижения ассирийцев в изобразительном искусстве были сравнительно невелики, но, несмотря на это, оно в значительной степени повлияло на официальное искусство более позднего государства того же типа — Персидской державы, чье развитие пошло по тем же путям, которые проложили ассирийские художники. При этом были только усилены элементы трафаретности и декоративности изображений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. авторы «История Древнего мира. Древний Восток», Минск, Харвест, 1999, с. 451-453. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3722, 3722]}
Комментарии 4