3
Индейские шаманы | Паблико
202 подписчики

Индейские шаманы


03 апр 2024 · 05:27    



скиф1.jpg 46.73 KB




1709636434315_thumb1024 (2).jpg 66.55 KB


Сергей Петрович Стабров отбывает на дачу, что бы заслуженно отдохнуть. Но и здесь вынужден прервать и рыбалку, и катание на лодочке, и даже прогулки на велосипеде. Преступление в усадьбе Медово сорвало все эти планы.

Первая книга: Морской узел и счастливый билет. Сергей Соловьев

Вторая книга: Чемодан, револьвер и расческа. Сергей Соловьев

Третья книга: Клуб мотоциклистов, крюк на крыше и почтмейстер. Сергей Соловьев

Четвертая книга: Свадьба и лишний покойник в могиле. Сергей Соловьев

Пятая книга: Диадема из дымохода и нежданное путешествие. Сергей Соловьев

Шестая книга: Якутский нож и колода карт. Сергей Соловьев

Седьмая книга: Два убийства в одной квартире и китайская хитрость. Сергей Соловьев

Восьмая книга: Черный автомобиль и банда экспроприаторов. Сергей Соловьев

Девятая книга: Снеговик, икра и Рождество. Сергей Соловьев

Десятая книга: Дача, «Венера в грозу» и китайские шахматы. Сергей Соловьев

В каждом индейском поселке был по меньшей мере один шаман, а иногда их было даже несколько, но не о каждом из них, разумеется, были сложены легенды, а лишь о тех, кто прославился чудесами, кто брался за выполнение самых, казалось бы, невыполнимых просьб. По убеждению индейцев, такие шаманы обладали сверхъестественными способностями, и их называли могущественными или сильными шаманами. Об одном из них повествует сказание, записанное Ю. Кренов в селении Тьонек. Оно довольно короткое, и мы приведем его текст целиком: «На Кенайском п-ове жил некогда русский епископ по имени Николай. Он умер в селении, и на его могиле была построена часовня. Однажды этот епископ отправился в селение Селдовия, чтобы исповедать тамошних индейцев, выслушать все об их грехах и дать им причастие. Его сопровождали две большие кожаные лодки, и среди пассажиров одной из них находился шаман, известный как очень могущественный. Епископ не верил в искусство индейских колдунов и насмешливо предложил ему: „Если ты и в самом деле наделен сверхъестественной силой, сломай вон то дерево, что растет на крутой скале, и сбрось его в воду залива. “Шаман ответил: „Почему бы тебе самому не попытаться его сломать при помощи силы крестного знамения? “ Все индейцы сидели в лодках, затаив дыхание, и ждали, что будет. А было вот что: шаман, отвечая епископу, вскинул руку, указав пальцем на дерево, но как только он это сделал, скала разрушилась и дерево упало в залив. Вот так это случилось!» 

Г. И. Дзенискевич

Сказания о шаманах в современном фольклоре атапасков Аляски.



скиф1.jpg 46.73 KB




1709636434315_thumb1024 (2).jpg 66.55 KB


Сергей Петрович Стабров отбывает на дачу, что бы заслуженно отдохнуть. Но и здесь вынужден прервать и рыбалку, и катание на лодочке, и даже прогулки на велосипеде. Преступление в усадьбе Медово сорвало все эти планы.

Первая книга: Морской узел и счастливый билет. Сергей Соловьев

Вторая книга: Чемодан, револьвер и расческа. Сергей Соловьев

Третья книга: Клуб мотоциклистов, крюк на крыше и почтмейстер. Сергей Соловьев

Четвертая книга: Свадьба и лишний покойник в могиле. Сергей Соловьев

Пятая книга: Диадема из дымохода и нежданное путешествие. Сергей Соловьев

Шестая книга: Якутский нож и колода карт. Сергей Соловьев

Седьмая книга: Два убийства в одной квартире и китайская хитрость. Сергей Соловьев

Восьмая книга: Черный автомобиль и банда экспроприаторов. Сергей Соловьев

Девятая книга: Снеговик, икра и Рождество. Сергей Соловьев

Десятая книга: Дача, «Венера в грозу» и китайские шахматы. Сергей Соловьев

В каждом индейском поселке был по меньшей мере один шаман, а иногда их было даже несколько, но не о каждом из них, разумеется, были сложены легенды, а лишь о тех, кто прославился чудесами, кто брался за выполнение самых, казалось бы, невыполнимых просьб. По убеждению индейцев, такие шаманы обладали сверхъестественными способностями, и их называли могущественными или сильными шаманами. Об одном из них повествует сказание, записанное Ю. Кренов в селении Тьонек. Оно довольно короткое, и мы приведем его текст целиком: «На Кенайском п-ове жил некогда русский епископ по имени Николай. Он умер в селении, и на его могиле была построена часовня. Однажды этот епископ отправился в селение Селдовия, чтобы исповедать тамошних индейцев, выслушать все об их грехах и дать им причастие. Его сопровождали две большие кожаные лодки, и среди пассажиров одной из них находился шаман, известный как очень могущественный. Епископ не верил в искусство индейских колдунов и насмешливо предложил ему: „Если ты и в самом деле наделен сверхъестественной силой, сломай вон то дерево, что растет на крутой скале, и сбрось его в воду залива. “Шаман ответил: „Почему бы тебе самому не попытаться его сломать при помощи силы крестного знамения? “ Все индейцы сидели в лодках, затаив дыхание, и ждали, что будет. А было вот что: шаман, отвечая епископу, вскинул руку, указав пальцем на дерево, но как только он это сделал, скала разрушилась и дерево упало в залив. Вот так это случилось!» 

Г. И. Дзенискевич

Сказания о шаманах в современном фольклоре атапасков Аляски.

Читайте также

Комментарии 10

Войдите для комментирования
■ Личное мнение 04 апр 2024 в 12:05
Очень интересная статья. Спасибо! Подписка на канал, лайк статье, комментарий, просмотр 1 рекламы.Прошу оказать взаимность моей статье "Искусство выражения через кулинарию": https://pabliko.ru/@article/iskusstvo_vyrazhenija_cherez_kulinariju_vkus_tvorchestvo_individualnost-270297/
■ Блог Рязаночки 04 апр 2024 в 06:22
Шаманы были у всех народов, кое-где до сих пор живут...
■ terminator2-5 03 апр 2024 в 23:19
Круто!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ