3
Густынская летопись о венетах и славянах | Паблико
202 подписчики

Густынская летопись о венетах и славянах


06 янв 2023 · 12:04    



Россияао78.jpg 314.17 KB


Русская летопись, написанная в Густынском монастыре (с. Густыня, Черниговская обл.), сохранилась в виде списка 1670г. Кроме основной части этот список включает в себя три самостоятельных раздела: «О происхождении казаков», «О внедрении нового календаря» и «О начале унии».

Эта книга для тех, кому интересен не вписывающийся в нормы официальной науки взгляд на древнюю историю нашего народа. В отличие от многих других русских летописцев автор Густынской летописи уделил большое внимание происхождению славян и древней, дорюриковской, истории Руси. Он составил обширную компиляцию сведений из древних источников, касающихся этой темы:

"Самое трудное же узнать о нашего славянского народа, откуда он. Потому что сначала ни один среди хронографов ни славянами, ни русью их именовал, а имена си вплоть до множестве лет уже к ним приложены были. Но, однако, рассматривая в хронографов времена и народы, и места, где народ в времена сидел и когда в которые стороны переходил, хоть и с трудом, находим и нашего славянского народа такое начало.

Начало славян.

Говорят некоторые, что от Мосоха, шестого сына Афетового, наш народ славянский пошел и мосхинамы, то есть москвой, именовался, и от сей москвы все сарматы - русь, ляхи, чехи, болгары, славяне - пошли. Поминает же и Ксенофонт, давний хронограф, о сих мосхинив, странным и ядовитых их народом называя.

Другие же знатоки говорят, что славяне от Рифата, сына Гомера, а внука Афетового, пошли, и не такие злые были, как мосхины.

Другие же говорят, что народы, которые пошли от сих обоих, в одно смешались и славянами нареклись.

Те, что от Рифата, сына Гомера, пошли, сидели сначала в той стороне, которая Пафлагония называется, и нареклись Энет. Спустя некоторое время, расплодившись, разошлись по Азии и Европии и разными именами нареклись. И об этом будет ниже. О сих энетов поминают Гомер-поэт, а также хронографы Иосиф, Птолемей, Геродот, Апполлионий и Сабелликус, называя их Энет".

Приведу еще один, необычный для русского летописания, фрагмент из Густынской летописи. Здесь автор выводит происхождение славян от сарматов, а сарматов - от энетов (венетов), участвовавших в Троянской войне и основавших Венецию:

"Энеты в Иллирику осели. Бельский о сем, 73 [Плиний], кн. 6, р. II. Венеция-город.

А как пленена была Троя (что произошло в год от сотворения мира 4556-й, а перед Рождеством Христовым 551-й), тогда энеты, в битве князя своего под Троей потеряв, ушли из Антенором, князем троянским, на запад, где одни в Иллирику осели, другие же с Антенором в Италию пошли, как Плиний говорит, и, придя к морю Венединське, Осели там, и воздвигли город большой на холме, и назвали его от своего имени Енециею. (...)

Энеты к Сарматии пришли.

О том, как энеты к Сарматии пришли, говорит Страбон. Дважды энеты с мест своих переходили. Впервые, как уже говорил я, с Антенором из-под Трои, вторицею через Черное море. Причиной перехода их были цимбров, или киммерийцы [которые] через море от них тогда жили в тесном месте, напротив Таврики (т. е. Крыму), над озером, прозиваним Меотийским болотом, известные как киммерийцы босфорские. Когда же пошли оттуда цимбров, начали там на их местах жить энеты.

Энеты сарматами назвались. Черкассы. Пятигорцы.

Но впоследствии, расплодившись, энеты вышли оттуда и наполнили всю ту сторону, то есть Сарматию. От нее же и сами нареклись сарматами. А на их местах, над озером Меотийским, ныне живущих черкасы и Пятигорцы, люди сильные и храбрые на войне, и на нашем же языке говорят".

Автор предлагает и второй вариант происхождения сарматов - от воеводы Алана II, скифского князя из кельтского эпоса. Происхождение непосредственно русов он выводит здесь от сарматского народа роксоланов:

"Наши же летописцы говорят немного иначе - сарматы сюда пришли с Аланом Вторым, воеводой своим. Думаю, от сего аланы и аланами нареклись.

Диодор Сикуль свидетельствует, что пафлагонськи народы (то есть энеты) в северных сторонах широко розпросторилися и сарматами нареклись. Созвучный с ним и Д. Тетиман Стелла, описывая генеалогию, где о начале народов так говорит: «И разошлись энеты от Черного моря, и наполнили Европии многие стороны северные. И сейчас там живут русь и другие...». Тот же и в другом месте Энет называет всех, которые славянского языка употребляют. Поминают и Страбон и Птолемей в «Географии» своих, описывая всю поднебесную, о сих энетов, или славян, в Сарматии и при Черном море живут, круг, озера Меотийского, называя их роксоланами. Как будто русь и аланы".

Есть в Густынской летописи и много других интересных и необычных сведений: о прибалтийском происхождении половцев и печенегов, о скифском происхождении гуннов, авар и хазар, о славянском происхождении вандалов, о происхождении прусов от «Бориса князя русского или словенского», о взятии русами Рима в 476г., об основании ими балтийской Ругии...

Литература:

Соловьев С. Ю. 2021, распостранение племен сардана-сартов от реки Сыр-Дарья до Галлии, Включая Малую Азию, Балканский полуостров и Причерноморье. Безусловная связь этого народа с Гальштатской и Латенской культурой.https: //www. academia. edu/45576685/

Соловьев С. Ю. Происхождение и значение этнонима Русь-Рас и его значение. Этнонимы Рать и Руск. Распостранение этих этнонимов среди племен сардонов https: //www. academia. edu/49545775/

Соловьев С. Ю. Эфиопы и Колхи. Аргонавты и Троянская война. Прародина Древней Греции и Кавказ https: //www. academia. edu/39384024/

Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИhttps: //www. academia. edu/50618755/



Россияао78.jpg 314.17 KB


Русская летопись, написанная в Густынском монастыре (с. Густыня, Черниговская обл.), сохранилась в виде списка 1670г. Кроме основной части этот список включает в себя три самостоятельных раздела: «О происхождении казаков», «О внедрении нового календаря» и «О начале унии».

Эта книга для тех, кому интересен не вписывающийся в нормы официальной науки взгляд на древнюю историю нашего народа. В отличие от многих других русских летописцев автор Густынской летописи уделил большое внимание происхождению славян и древней, дорюриковской, истории Руси. Он составил обширную компиляцию сведений из древних источников, касающихся этой темы:

"Самое трудное же узнать о нашего славянского народа, откуда он. Потому что сначала ни один среди хронографов ни славянами, ни русью их именовал, а имена си вплоть до множестве лет уже к ним приложены были. Но, однако, рассматривая в хронографов времена и народы, и места, где народ в времена сидел и когда в которые стороны переходил, хоть и с трудом, находим и нашего славянского народа такое начало.

Начало славян.

Говорят некоторые, что от Мосоха, шестого сына Афетового, наш народ славянский пошел и мосхинамы, то есть москвой, именовался, и от сей москвы все сарматы - русь, ляхи, чехи, болгары, славяне - пошли. Поминает же и Ксенофонт, давний хронограф, о сих мосхинив, странным и ядовитых их народом называя.

Другие же знатоки говорят, что славяне от Рифата, сына Гомера, а внука Афетового, пошли, и не такие злые были, как мосхины.

Другие же говорят, что народы, которые пошли от сих обоих, в одно смешались и славянами нареклись.

Те, что от Рифата, сына Гомера, пошли, сидели сначала в той стороне, которая Пафлагония называется, и нареклись Энет. Спустя некоторое время, расплодившись, разошлись по Азии и Европии и разными именами нареклись. И об этом будет ниже. О сих энетов поминают Гомер-поэт, а также хронографы Иосиф, Птолемей, Геродот, Апполлионий и Сабелликус, называя их Энет".

Приведу еще один, необычный для русского летописания, фрагмент из Густынской летописи. Здесь автор выводит происхождение славян от сарматов, а сарматов - от энетов (венетов), участвовавших в Троянской войне и основавших Венецию:

"Энеты в Иллирику осели. Бельский о сем, 73 [Плиний], кн. 6, р. II. Венеция-город.

А как пленена была Троя (что произошло в год от сотворения мира 4556-й, а перед Рождеством Христовым 551-й), тогда энеты, в битве князя своего под Троей потеряв, ушли из Антенором, князем троянским, на запад, где одни в Иллирику осели, другие же с Антенором в Италию пошли, как Плиний говорит, и, придя к морю Венединське, Осели там, и воздвигли город большой на холме, и назвали его от своего имени Енециею. (...)

Энеты к Сарматии пришли.

О том, как энеты к Сарматии пришли, говорит Страбон. Дважды энеты с мест своих переходили. Впервые, как уже говорил я, с Антенором из-под Трои, вторицею через Черное море. Причиной перехода их были цимбров, или киммерийцы [которые] через море от них тогда жили в тесном месте, напротив Таврики (т. е. Крыму), над озером, прозиваним Меотийским болотом, известные как киммерийцы босфорские. Когда же пошли оттуда цимбров, начали там на их местах жить энеты.

Энеты сарматами назвались. Черкассы. Пятигорцы.

Но впоследствии, расплодившись, энеты вышли оттуда и наполнили всю ту сторону, то есть Сарматию. От нее же и сами нареклись сарматами. А на их местах, над озером Меотийским, ныне живущих черкасы и Пятигорцы, люди сильные и храбрые на войне, и на нашем же языке говорят".

Автор предлагает и второй вариант происхождения сарматов - от воеводы Алана II, скифского князя из кельтского эпоса. Происхождение непосредственно русов он выводит здесь от сарматского народа роксоланов:

"Наши же летописцы говорят немного иначе - сарматы сюда пришли с Аланом Вторым, воеводой своим. Думаю, от сего аланы и аланами нареклись.

Диодор Сикуль свидетельствует, что пафлагонськи народы (то есть энеты) в северных сторонах широко розпросторилися и сарматами нареклись. Созвучный с ним и Д. Тетиман Стелла, описывая генеалогию, где о начале народов так говорит: «И разошлись энеты от Черного моря, и наполнили Европии многие стороны северные. И сейчас там живут русь и другие...». Тот же и в другом месте Энет называет всех, которые славянского языка употребляют. Поминают и Страбон и Птолемей в «Географии» своих, описывая всю поднебесную, о сих энетов, или славян, в Сарматии и при Черном море живут, круг, озера Меотийского, называя их роксоланами. Как будто русь и аланы".

Есть в Густынской летописи и много других интересных и необычных сведений: о прибалтийском происхождении половцев и печенегов, о скифском происхождении гуннов, авар и хазар, о славянском происхождении вандалов, о происхождении прусов от «Бориса князя русского или словенского», о взятии русами Рима в 476г., об основании ими балтийской Ругии...

Литература:

Соловьев С. Ю. 2021, распостранение племен сардана-сартов от реки Сыр-Дарья до Галлии, Включая Малую Азию, Балканский полуостров и Причерноморье. Безусловная связь этого народа с Гальштатской и Латенской культурой.https: //www. academia. edu/45576685/

Соловьев С. Ю. Происхождение и значение этнонима Русь-Рас и его значение. Этнонимы Рать и Руск. Распостранение этих этнонимов среди племен сардонов https: //www. academia. edu/49545775/

Соловьев С. Ю. Эфиопы и Колхи. Аргонавты и Троянская война. Прародина Древней Греции и Кавказ https: //www. academia. edu/39384024/

Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИhttps: //www. academia. edu/50618755/

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ id9665 06 янв 2023 в 19:10
Очень важная темв
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ