07 апр 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Поморы1.jpeg", "filesize": 319947, "height": 720, "pic_id": 503292, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8B1.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гусиная"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Земля"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "у"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "поморов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " так называлась некая северная "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "земля"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где покоятся души храбрых и добрых людей Это реально существующий остров Анзер в Белом Море - на него можно приплыть, погулять, насладиться природой и пообщаться с предками "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "поморов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Самое интересное на Анзере – ландшафт. Это один из Соловецких островов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Улегшись в море косой, остров этот в длину 24, а в ширину, самое большее, 6 километров. И на такой малой площади – четыре природных зоны: тундра, лесотундра, тайга и смешанный лес, подобный среднерусскому. У некоторых сибирских народов «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "гусиный"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " дух» ведал судьбой людей и выступал «ездовым животным» для души умершего. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Гусиных Землях душ пора́то есмь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Домови́ща кинув, воскупе́лят песнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Синеви́ты небы, ни почнёт закат,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крылоша́не ро́бят, се в упряк покат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ох, истовённо робя́ты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Грумант ко́йдысь похо́дите."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анде ка́рбасник гля́тый"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дра́плёт на взво́дне прохо́дики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Баюно́к досю́льной на гозьбе́ вопел"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На вели́ку силу вон ульну́л упрел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак-Гусиная Земля, своеобразный Рай, Элизиум Поморов. И теперь следует напомнить, что Поморы- это не пришлая общность, а именно коренная, это и есть потомки той, древнейшей культуры, еще эпохи Бронзового века, андроновцев-Хансу, или гуннов, чьим тотемом был именно Гусь-Лебедь. У поморов имелись морские суда, они издавна бороздили эти моря, выходили и в океан. Их лодьи были СШИТЫ по древнейшей технологии, еще вицей, а не гвоздями, и доски соединялись не внахлест, как у скандинавов, а встык."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Официальная наука пересматривает свои прежние взгляды на европеоидов Азии. Оказалось, что большинство исследованных древних жителей Южной Сибири (65 %) имело светлые или смешанные оттенки глаз, а 67 % – светлые или русые волосы. Главный очаг европеоидных миграций в глубь Азии находился не на Ближнем Востоке, а в областях, лежащих севернее и затронутых процессом депигментации. Статья в журнале «Археология, этнография и антропология Евразии» подтверждает концептуальные представления многих современных альтернативных историков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а Гусиная Земля, остров Анзер- это место связано с мифологическим местом упокоения душ поморов, и именно гуси, как в сказке «Гуси-лебеди» приносили сюда умерших для упокоения. Замечу, что этот миф помнили еще в эпоху Гомера, где Одиссей достигает Острова Мертвых, Аида, именно в далекой стране, расположенной за киммерийцами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сели. Его направлял только ветер попутный да кормчий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были весь день паруса путеводным дыханием полны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Солнце тем временем село, и тенью покрылись дороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы наконец Океан переплыли глубоко текущий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Там страна и город мужей киммерийских"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всегдашний Сумрак там и туман. Никогда светоносное солнце"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не освещает лучами людей, населяющих край тот,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Землю ль оно покидает, вступая на звездное небо,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или спускается с неба, к земле направляясь обратно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ночь зловещая племя бессчастных людей окружает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь он встречает души всех героев, с кем был дружен у крепкостенной Трои. Так что, судя по описанию-Север, однозначно он."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аполлон лебед1.jpg", "filesize": 172142, "height": 1038, "pic_id": 503485, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B41.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, кроме того, и в русском культе, да и у датчан и шведов известно поклонение гусям-лебедям, как относящих умерших в Царство Богов, и, возможно, приносящих рождающихся (как аист сейчас). Это сказки «Гуси-Лебеди», Путешествие Нильса с Дикими Гусями и другие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аполлон лебеди67.jpg", "filesize": 124649, "height": 599, "pic_id": 503482, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B867.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гусь-лебедь-частый тотем -фарн при захоронениях саков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "скифы лебедь.jpg", "filesize": 122880, "height": 1024, "pic_id": 503486, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%84%D1%8B_%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C.jpeg", "width": 763}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У саков лебедь так же был сакральным существом, чья функция была доставить душу умершего в загробный мир. Вспомним упряжку из лебедей Аполлона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лебеди, их изображения найдены на петроглифах Онежского озера. На Онежском озере, на Лебяжьем мысу, доминируют как небольшие, так и крупные (до 2 метров) изображения лебедей, на другом мысу – солярные знаки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гуси-Лебеди. Культовым животным, наряду с медведем, был и гусь-лебедь, упоминаемые в сказках русского народа неразрывно. Впрочем, подобные, даже скорее, идентичные сказания наблюдаются и в Померании и Дании и Швеции, куда доходили гунны-гансы в эпоху бронзы. Само название этого племени связано с гусем, ведь по-немецки ганс-гусь. и естественно, что сказки и сказания с гусем многочисленны-Гуси-Лебеди выступают во многих сказках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ранее, гусь был предметом культа-это животное, как в мифах о Аполлоне, который был выходцем тоже с Севера, уносило душу умершего в Страну мертвых. О этом говорят многочисленные статуэтки этих птиц в захоронениях скифов, сармат и гуннов. Но в эпоху бронзы гуси изображались схематически, в виде меандра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "андроновская керамика1.jpg", "filesize": 26458, "height": 192, "pic_id": 503488, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B01.jpeg", "width": 320}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меандр- это схематический рисунок в виде гуся. И Гусь, и человек. Ведь Меандр переводится, согласно Соловьеву, как «Я-человек»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ранее, гусь был предметом культа-это животное, как в мифах о Аполлоне, который был выходцем тоже с Севера, уносило душу умершего в Страну мертвых. О этом говорят многочисленные статуэтки этих птиц в захоронениях скифов, сармат и гуннов. Гусь-лебедь-частый тотем -фарн при захоронениях саков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ковш из горбуновского торфянника1 Омск.jpeg", "filesize": 31318, "height": 148, "pic_id": 503493, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%88_%D0%B8%D0%B7_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%84%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B01_%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA.jpeg", "width": 311}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "бассейн реки Обь, деревянные ковши с головой гуся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "сарматы34.JPG", "filesize": 4200586, "height": 5520, "pic_id": 503495, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B34.jpeg", "width": 4140}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сарматское захоронение, видно изображение гуся-лебедя"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У саков лебедь так же был сакральным существом, чья функция была доставить душу умершего в загробный мир. Вспомним упряжку из лебедей Аполлона. В ряду многочисленных живых атрибутов Аполлона лебедь по праву занимает главное место. Популярность мотива «Аполлон и лебеди» засвидетельствована на протяжении всей античности. Эта красивая гордая птица сопровождает божественных близнецов Аполлона и Артемиду «самых прелестных меж славных потомков Урана» (Hes. Theog., 920). Иногда на лебеде (а чаще на гусе, судя по вазописи) появляется «золотая Афродита» или ее сорванец Эрот (но это уже поздний эллинизм). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "индия брахма лебедь1.jpg", "filesize": 153854, "height": 604, "pic_id": 503497, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/01/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0_%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C1.jpeg", "width": 426}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ряду многочисленных живых атрибутов Аполлона лебедь по праву занимает главное место. Популярность мотива «Аполлон и лебеди» засвидетельствована на протяжении всей античности. Эта красивая гордая птица сопровождает божественных близнецов Аполлона и Артемиду «самых прелестных меж славных потомков Урана» (Hes. Theog., 920). Иногда на лебеде (а чаще на гусе, судя по вазописи) появляется «золотая Афродита» или ее сорванец Эрот (но это уже поздний эллинизм). Возможно, здесь термин укрывать, укрытие, крыло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэты и философы часто называют лебедя птицей Аполлона (H. h., XXI. 1 sq; Sapph. frg. 147b, Plato, Phed., 85b.), «голосистым певцом бога», «самой певучей из птиц» (Call. Hymn., II, 5; IV, 249), «любимцем муз» (Eur. Ipphig. T., 1103—1105), «пифийским и делосским» (Aristoph. Av., 870). «Длинношеею радостью Аполлона» величает лебедя Вакхилид (Dyph., 16). Это самая распространенная и ясная ипостась образа лебедя, связующая его с Аполлоном: птица поэзии и поэтов, вообще поэтического вдохновения, мусического творчества, песнопений и певцов (Artemid. Oneir., II, 20). Правда, до сей поры никто не слышал пения лебедя, о чем уже писал Элиан, добавляя, что тем не менее всеми принимаются на веру слова о сладкозвучном пении этих птиц (Ael. V. h., I, 14; Hist. an., II, 32). Вероятно, поэтому разрабатывается известнейшая дошедшая до нашего времени мифологема, получившая законченное выражение у Эсхила и Цицерона (Agam., 1445; Cic. De orat., 3, 2, 6) 2, — о лебеде, поющем только однажды в жизни, перед смертью (так называемая «лебединая песня»). Скорее всего, это позднейшая попытка рационально объяснить факт молчания «самой певучей» (Call. Hymn., IV, 5; IV, 249), «самой музыкальной птицы» (Corn., 32) и вообще животного (Aesop. 216)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "с. 39 Мотив «лебединой песни» не был известен в древности, его нет у Гомера, Гесиода, а также в гомеровых гимнах. Напротив, лебедь в священных местах Аполлона поет постоянно, славя рождение бога на Делосе (Call., II, 250—254), или предвещая его появление (II, 5; Aristoph. Av., 769—770), или распевая в стране гипербореев гимны во время священнодействий. Как сообщает Элиан (De nat. an., XI, 1), в это время с Рипейских гор слетаются тучи лебедей, «они облетают храм, как бы очищая его своим полетом», а затем чинно рассаживаются на ограде храма, «представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте». Когда же певцы начинают славить бога в сопровождении кифаристов, «тогда и лебеди сообща присоединяются к пению и никоим образом нигде не поют нескладно или неточно», виртуозно исполняя мелодию, подобно опытным певцам, руководимым хорегом. И целый день «вышеназванные пернатые певцы все вместе прославляют и воспевают бога»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В соответствии с идеей предсмертного пения должно было бы ожидать, что Делос и Дельфы — да простит нас Аполлон! — были буквально завалены трупами лебедей. Однако Александр Миндский, задавшийся целью подслушать предсмертную арию, разочарованно сообщает, что видел многих умирающих лебедей, и все они не поют (Athen., IX, 393D). О том же говорит и Элиан (Hist. an., II, 32)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же совместить общепризнанную веру в певческие способности птиц с отсутствием таковых в реальности?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обращает на себя внимание тот факт, что легендарные лебеди поют, во-первых, не всюду, а только в местах, посвященных Аполлону, таких как Дельфы, Делос, мифическая страна гиперборейцев (Mart. cap., IX, 927), т. е. в главных центрах культа, а также в менее известных — на берегах фессалийского Пенея, меонийского Пактола, фракийского Гебра, по волнам которого плыла и пела голова растерзанного вакханками Орфея, во-вторых, только во время эпифании бога3, присутствие которого птицы ощущают4. Кроме того, лебеди Аполлона, используемые богом в качестве ездового средства (Nonn. Dion., XL, 401), — не обыкновенные птицы, а превращенные люди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Лукиану Самосатскому (De electr., 4), в поющих лебедей были превращены спутники Аполлона, молву же о пении лебедей на реке По Лукиан по своему обыкновению высмеивает. В лебедей были превращены 1) сын Аполлона Кикн (гр. kyknos — лебедь) вместе с матерью Тирией, от отчаяния утонувшие в озере, названном поэтому Кикнейским (Лебединым — Ovid. Met., VII, 371; Ant. Lib., 12); 2) Кикн — сын Ареса и Пирены, превращенный в птицу после смерти (Eur., Her., 389—393; Hyg., Fab., 31); 3) Кикн — сын Посейдона и Килики, царь Колон (Paus., X, 14, 2; Ovid., XII, 70—145), которого, младенцем с. 40 подброшенного на берег моря, до прихода людей успокаивал лебедь (Serv., Ad Aen., VI, 44; Hyg. Fab., 157); 4) лигурийский царь Кикн, сын Сфенела, любимец Аполлона, за свой прекрасный голос (Paus., I, 30). Другая легенда гласит, что этому Кикну сладкий голос дал Аполлон, который вознес его после гибели Фаэтона на небо в виде созвездия Лебедя (Serv., Ad Aen., X, 189) — античное представление о таланте как божественном даре. В лебедя реинкарнируется Орфей, а лебедь выбирает себе душу человека (Plato, Resp., X, 620B)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По-видимому, в лебедей же были превращены спутники троянского героя Диомеда (Serv., Ad Aen., VIII, 9; XI, 246; Strabo, VI, 3, 8—9; August., De civ. D., XVI). Таким образом, метаморфоза коснулась лишь внешнего облика, а необыкновенные человеческие способности сохранились."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лебедь олицетворяет также поэзию и поэтов (Sapph. frg. 147B; Call. App., 5; Cic. Tusc., I, 73). Сплошь и рядом говорится о крылатости поэтов (Arist.? Av., 1373—1389; Plato, Ion, 534), происходящих от «метателя стрел Аполлона-владыки» (H. h., XXI, XXV). Особенно популярной эта тема становится у римских поэтов. Гораций (Carm., II, 20) с воодушевлением описывает свою метаморфозу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже я чую: тоньше становятся"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под грубой кожей скрытые голени —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я белой птицей стал, и перья"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Руки и плечи мои одели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сладкоголосие лебедя, конечно, связывалось и с красивой речью (Theocr., V, 137; Auson., 410, 8; Cic. De orat., III, 6). Хрисипп в книге «О красоте и удовольствии» называл искусство риторики с. 42 kykneion adein "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "То есть, Аполлон обращал души умерших в лебедей. И, таким образом лебеди-гуси, это души умерших."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос о путях проникновения древних европеоидов в Сибирь и Центральную Азию вызывает в последнее время пристальный интерес в связи с проблемой индоевропейской прародины. Высказывавшееся некоторыми археологами мнение о существенной роли миграций из Передней Азии в сложении южно-сибирских культур бронзового века [Григорьев, 1999; Бобров, 1994; Кирюшин, 2004] получило поддержку со стороны тех антропологов, которые склонны считать любых грацильных (имеющих не массивное телосложение - ДП) европеоидов представителями средиземноморской расы, т. е. южанами по происхождению (см. особенно [Худавердян, 2009])."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последние годы в результате деятельности целого ряда антропологов, прежде всего С. И. Круц, появился огромный новый палеоантропологический материал из степей Украины и Южной России. Его статистический анализ привел к пересмотру прежних взглядов. Более детальное сопоставление с учетом связей каждой грацильной южно-сибирской группы по отдельности показало, что поводов говорить о миграциях в Южную Сибирь с Ближнего Востока, из Средней Азии или Закавказья – областей распространения южно-европеоидной (средиземноморской) расы – краниометрия не дает [Козинцев, 2007, 2008]. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем появилась статья группы французских генетиков [Keyser et al., 2009], которые на материале ДНК, извлеченной из костных остатков андроновцев, карасукцев, тагарцев и таштыкцев, изучили шесть генов, ответственных за пигментацию глаз и волос. Оказалось, что большинство исследованных древних жителей Южной Сибири (15 из 23, т. е. 65 %) имело светлые или смешанные оттенки глаз, а 8 из 12 (67 %) – светлые или русые волосы. Если добавить, что такие же волосы были у жителей долины р. Тарим эпохи бронзы – вероятных предков тохаров (их тела прекрасно сохранились благодаря естественной мумификации [Mallory, Mair, 2000]), а депигментация у современного населения Южной Сибири и Казахстана имеет явно дорусское происхождение, то вывод однозначен. Главный очаг европеоидных миграций в глубь Азии находился не на Ближнем Востоке, а в областях, лежащих севернее и затронутых процессом депигментации. Почти 80 лет назад этот вывод был сделан Г. Ф. Дебецом [1931] на основании сопоставления краниологических данных о тагарцах со сведениями китайских источников. Несомненно, продвижение скотоводов-индоевропейцев на восток происходило преимущественно вдоль степной полосы, причем этот процесс продолжался, по археологическим данным, на протяжении всего III тыс. до н. э. [Мерперт, 1982, с. 322–330; Семенов, 1993]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но где был исходный пункт? В припонтийских степях? На территории зарубежной Европы? Афанасьевская культура, согласно мнению, разделяемому большинством специалистов, как археологов, так и антропологов, близкородственна ямной и ее появление в Горном Алтае и на среднем Енисее было результатом миграции из восточно-европейских степей. Указывается и на возможную роль полтавкинских и катакомбных элементов [Цыб, 1981, 1984]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последнее соответствует новым радиоуглеродным датам, свидетельствующим о том, что катакомбная культура сосуществовала с ямной на протяжении большей части III тыс. до н. э. [Черных, 2008]. Вместе с тем весьма ранние даты древнейших афанасьевских памятников Горного Алтая (середина IV тыс. до н. э.) указывают на возможность участия доямных племен, в частности хвалынских и среднестоговских, а также протоямных (репинских) в сложении афанасьевской общности, о чем уже писали антропологи [Шевченко, 1986, с. 157; Солодовников, 2003]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Присутствие европеоидного антропологического компонента у окуневцев Тувы и елунинцев Верхнего Приобья сомнений не вызывает, причем у первых он, видимо, является единственным [Гохман, 1980; Солодовников, Тур, 2003; Козинцев, 2008]. Это соответствует археологическим фактам, свидетельствующим о родстве данных групп с населением Западной Европы эпохи ранней бронзы [Ковалев, 2007]. Европеоидный компонент предполагается и у носителей других доандроновских культур Южной Сибири – кротовской [Дрёмов, 1997] и самусьской [Солодовников, 2005, 2006]. К. Н. Солодовников [Там же] считает, что во всех упомянутых доандроновских группах, за исключением, возможно, енисейской окуневской, этот компонент имел южно-европеоидное происхождение, что особенно проявляется в мужских сериях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ограничившись примерами из индоевропейской мифологии, отметим, что в некоторых "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "упанишадах Первобог Пуруша"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", из тела которого в индийской традиции создается вселенная, приравнивается к"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " хансе (лебедю или гусю)."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " О последнем «Шветашватара упанишада» говорит следующее:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " «Единый «гусь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в середине этого мира, он, поистине, огонь, проникший в океан…» Даже когда в «сниженном» варианте лебедь стал ездовым животным (ваханой) Брахмы. Итак, и здесь ХАНС-ГАНТ- лебедь. Отмечу, что это и этноним гантов, воинов Шивы. То есть племенное название Гун-Ган-Ханса означает именно Гуся-Лебедя. То есть Гусь-Лебедь был тотемом-фарном всех этих племен, племен Андроновской культуры, положившей начало скифам, и их потомкам-славянам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ганеша, или Ганапати (санск. Gaṇeśa) (написание Gaṇeśa весьма близко, или идентично Ханса) в индуизме бог мудрости и благополучия. Это один из самых известных и почитаемых богов индуистского пантеона. (Написание Часто перед его именем добавляется уважительная приставка Шри-. Ганеша также является повелителем ганов (войско-свита Шивы). Существует легенда о том, что Ганеша и Сканда (оба — сыновья Шивы) боролись за этот пост, и в итоге Шива решил, что тот будет повелителем ганов, кто быстрее обежит вокруг Галактики. Сканда сразу сорвался с места и начал свой долгий путь, а Ганеша не торопясь обошел своих родителей по кругу, ведь именно Шива и Парвати были олицетворением Галактики. И после этого Ганеша получил прозвище «Ганапати» (владыка, предводитель или дословно Пастух гантов). И здесь интересно имя СКАНДА. Как известно, многие племена выводили свою прародину с острова Скандия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя Hans Германии, и имеется имя Гус. Гус Хиддинг, Ян Гус, знаменитый герой Чехии. Немецкая Hanse, Hansa, объединение городов Померании. Притом, что эти города в основном были славянские. То есть Лебедия, но Померанская."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же и САМОНАЗВАНИЕ КИТАЙЦЕВ-ХАНЬЦЫ, ХАНЬ ИЛИ ВЕРНЕЕ... "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "hànzú,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Транскрипционная система Палла́дия — общепринятая система транскрипции китайского языка на русский язык.) Жители Китая настолько полюбили и сжились с андроновцами -ГАНСАМИ, получается, что китайцы взяли и их имя, и стали именоваться ГАНСУ или ГАНЗУ. Время существования культур - с 17в. дон. э до 11в. дон. э. так же сближает Минойский Крит и Шан-Инь. То есть также-Лебеди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гуси-лебеди часто упоминаемы в русских сказках, они относят Ивана к бабе -яге, то есть в страну Мертвых, откуда его возвращает Аленушка-Елена Прекрасная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Царевна-Лебедь в сказках не выглядит уже случайной или не важной. Можно вспомнить упоминание в Несторовой летописи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, становится ясно, и название Лебедии. Лебедия- это тот же Хунигард, страна гуннов. ведь Ханса-Гант-Гунн означало Лебедя, бывшего их тотемом-фарном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Месторасположение прародины индоевропейцев всегда было камнем преткновения научного сообщества и хотелось бы привести ряд аргументов за первичный ареал обитания в районе Оби-Ямала, Печоры, Архангельской и Вологодской области и островов Новой Земли. Что же позволяет выступить с таким безусловным мнением? Это географическая привязка к данной местности обусловлена мифами и сказаниями о Ганешу, Сканде, Индрик-звере. Никто не может возразить, что это самое близкое место к европейской части континента, где массово находят останки мамонтов, и один из самых известных - это Ямал, исамая известная находка-ямальский мамонтенок Маша (Тихонов А. Н., Храбрый В. М. Мамонтёнок с Ямала, журнал Природа. 1989. № 6 С. 47)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак. Что это за Индрик –зверь, и какие свидетельства о нем остались? В русских апокрифах, особенно в многочисленных вариантах «Духовного стиха о Голубиной книге» имя этого зверя является в разных формах: Индрок, Индра, Кондрык, Белояндрик, Вындрик, Единорог, Единрог и Единор. Варианты имени могут быть сведены к двум:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индрик и Единорог (важно так же название Белый):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зверь всем зверям мать…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он копал рогом мать сыру землю,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выкопал ключи все глубокие,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доставал воды все кипучие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Живет этот зверь за океаном-морем,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И он ходит здесь по подземелью…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проходит все горы белокаменные,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прочищает ручьи и проточины,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пропущает реки, кладези студеные…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Голубиная книга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, миграция индоариев с побережья Северного Ледовитого океана доказывается топонимикой мест, расположением в том регионе могильников мамонтов, и возникновением мифов о Ганешу, Аполлоне и Индрик –Звере, в районах бассейна реки Обь, и теперешней Архангельской, Вологодской областями и республикой Коми, и Ханты-Мансийским округом, где и сейчас есть случаи находок останков мамонтов. Так же многочисленные находки ценнейших артефактов в районе Ямала и устья р. Обь, а так же в районе р. Кама более позднего времени, так называемого «Закамского серебра», которые вероятнее всего былb приношениями из Ирана, Византии в святилища Крайнего Севера, описываемые еще Геродотом, считающего эти места связанными с почитанием Аполлона, и Геродот приводит свидетельство о Аристее, посетившем Крайний Север во исполнение обетов. То есть традиция, воспоминания о прародине, уже в более позднее время оказывалась настолько сильной, что приношения богам на прародину индоевропейцев посылались из Ирана и Греции, чему есть материальные доказательства, это сокровища Ямала и Закамские сокровища. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, как доказано, искомое место острова Мертвых «Одиссеи», это Гусиня Земля, остров Аполлона, остров Анзер один из островов Соловецких островов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Козинцев, из статьи \"О ранних миграциях европеоидов в Сибирь и Центральную Азию (в связи с индоевропейской"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "проблемой) «, журнал» Археология, этнография и антропология Евразии\", №4 (40) 2009 год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Л. Л. Селиванова ЛЕБЕДЬ В КУЛЬТЕ АПОЛЛОНА Межвузовский сборник научных статей «Античность и средневековье Европы». Пермский ун-т, 1994. С. 38—46."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [22378, 22378]}
Комментарии 17