3
Гордиев узел - письмо, прочитанное Александром | Паблико
202 подписчики

Гордиев узел - письмо, прочитанное Александром


20 фев 2023 · 07:14    



Александр уз1.jpg 84.96 KB


Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. (2) Об этой повозке местные жители рассказывают знаменитую историю: в древности жил во Фригии бедняк Гордий; был у него клочок земли и пара волов: на одном он пахал, на другом занимался извозом. (3) Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении [86] (страница с рисунком. — Смолянин) [87] телмесским прорицателям. Телмесцы умеют истолковывать божественные знамения, и дар прорицания наследуют у них в роду мужчины, женщины и дети. (4) Подходя к какой-то деревне в телмесском округе, он встретил девушку, черпавшую воду, и рассказал ей про свой случай с орлом. Девушка эта была сама из рода прорицателей; она велела ему, вернувшись на то самое место, принести жертву Зевсу-Царю. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком, и у них родился сын Мидас. (5) Когда этот Мидас был уже красивым храбрым мужем, во Фригии разразилась междоусобица, от которой страдали все. Получено было предсказание, что к ним на повозке приедет царь, который и прекратит междоусобицу. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. (6) Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Мидаса поставили царем. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Об этой повозке рассказывают вот еще что; тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией. (7) Узел был завязан из лыка дикой вишни, и в нем не видно было ни конца ни начала. Александр не мог разгадать загадку узла, оставить же узел неразвязанным не хотел, чтобы это не вызвало волнения и толков в народе. Одни рассказывают, что он разрубил узел мечом и сказал, что вот узел и развязан. Аристобул же пишет, что он вынул из дышла загвоздку — это колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо. (8) Как в действительности обстояло у Александра дело с узлом, я утверждать не могу. Во всяком случае, он и его спутники ушли от повозки в убеждении, что пророчество относительно развязывания узла сбывается на нем. В ту же ночь это подтвердили небесные знамения: гроза с громом и молниями. Поэтому на следующий день Александр принес жертву богам, явившим знамения и указавшим ему, как развязать узел.

Узелок на Память

Русская пословица

Государство Китая было создано андроновцами -гансами (гуннами, давшими и название Китаю и Китайцам (самоназвание -хунзы). Иероглифы эпохи Шан-Инь крайне напоминают Линейное письмо А Крита.

Узелковое письмо в Китае (кит. трад. 結繩, упр. 结绳, пиньинь jiéshéng, палл. цзешэн) — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности.

Согласно легендам, впоследствии правитель Фу-си изобрёл триграммы, а придворный историограф Цан Цзе императора Хуан-ди создал иероглифы. Это и послужило причиной отказа от узелкового письма.

Упоминания об узелковом письме сохранились в Даодэцзин и Ицзин.

Например, призывая к возврату к идеальным патриархальным отношениям, Лао-цзы в 80 чжане говорит:

Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма.

(перевод Ян Хиншун)

В русской традиции воспоминания о узелковом письме сохранились в виде пословиц. Во времена скифов, гуннов и сарматов узелковое письмо существовало, иначе зачем знатным людям были нужны перстни-печатки? Именно ими закреплялась надпись в виде узлов на веревке, скрепляя концы, что бы никто не мог развязать и исказить послание.

Невелик узелок, да крепко затянут.

Полно путать, пора узлы вязать.

Сказал, как узлом завязал.

В русском письме, уже в христианской традиции, остались в художественном смысле традиции узелкового письма, и буквицы и заставки зачастую были весьма изощренно изображены.

Осталось лишь воспоминание о наузах, как магической составляющей подобного письма. НО- в могилах скифов и сарматов обилие находок ПЕРСТНЕЙ с печатями, которыми, очевидно, фиксировалось послание. (концы веревки склеивались смолой и ставилась печать-подпись автора)

Подобное изображение фиксировало запись-плетение, и заменяло подпись владельца. Перстней с печатями найдено множество, и если скифы и сарматы якобы не умели писать, то зачем им печатки?

Это же касается Клубка Ариадны- это просто была узелковая книга. С описанием пути.

Так что вероятнее всего, узлы, распутанные, или прочтенные Александром в Гордии, это все же было послание. Но, тогда греки совершенно не понимали, что бывает узелковое письмо, память о нем совершенно стерлась из памяти. Замечу, что Арриан писал о Александре спустя 500 лет. Плутарх- четыреста. Ну, это как сейчас от нас отстоят времена Ивана Третьего, что бы было доступнее. Книги современников Александра были уничтожены. 



Александр уз1.jpg 84.96 KB


Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. (2) Об этой повозке местные жители рассказывают знаменитую историю: в древности жил во Фригии бедняк Гордий; был у него клочок земли и пара волов: на одном он пахал, на другом занимался извозом. (3) Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении [86] (страница с рисунком. — Смолянин) [87] телмесским прорицателям. Телмесцы умеют истолковывать божественные знамения, и дар прорицания наследуют у них в роду мужчины, женщины и дети. (4) Подходя к какой-то деревне в телмесском округе, он встретил девушку, черпавшую воду, и рассказал ей про свой случай с орлом. Девушка эта была сама из рода прорицателей; она велела ему, вернувшись на то самое место, принести жертву Зевсу-Царю. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком, и у них родился сын Мидас. (5) Когда этот Мидас был уже красивым храбрым мужем, во Фригии разразилась междоусобица, от которой страдали все. Получено было предсказание, что к ним на повозке приедет царь, который и прекратит междоусобицу. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. (6) Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Мидаса поставили царем. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Об этой повозке рассказывают вот еще что; тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией. (7) Узел был завязан из лыка дикой вишни, и в нем не видно было ни конца ни начала. Александр не мог разгадать загадку узла, оставить же узел неразвязанным не хотел, чтобы это не вызвало волнения и толков в народе. Одни рассказывают, что он разрубил узел мечом и сказал, что вот узел и развязан. Аристобул же пишет, что он вынул из дышла загвоздку — это колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо. (8) Как в действительности обстояло у Александра дело с узлом, я утверждать не могу. Во всяком случае, он и его спутники ушли от повозки в убеждении, что пророчество относительно развязывания узла сбывается на нем. В ту же ночь это подтвердили небесные знамения: гроза с громом и молниями. Поэтому на следующий день Александр принес жертву богам, явившим знамения и указавшим ему, как развязать узел.

Узелок на Память

Русская пословица

Государство Китая было создано андроновцами -гансами (гуннами, давшими и название Китаю и Китайцам (самоназвание -хунзы). Иероглифы эпохи Шан-Инь крайне напоминают Линейное письмо А Крита.

Узелковое письмо в Китае (кит. трад. 結繩, упр. 结绳, пиньинь jiéshéng, палл. цзешэн) — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности.

Согласно легендам, впоследствии правитель Фу-си изобрёл триграммы, а придворный историограф Цан Цзе императора Хуан-ди создал иероглифы. Это и послужило причиной отказа от узелкового письма.

Упоминания об узелковом письме сохранились в Даодэцзин и Ицзин.

Например, призывая к возврату к идеальным патриархальным отношениям, Лао-цзы в 80 чжане говорит:

Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма.

(перевод Ян Хиншун)

В русской традиции воспоминания о узелковом письме сохранились в виде пословиц. Во времена скифов, гуннов и сарматов узелковое письмо существовало, иначе зачем знатным людям были нужны перстни-печатки? Именно ими закреплялась надпись в виде узлов на веревке, скрепляя концы, что бы никто не мог развязать и исказить послание.

Невелик узелок, да крепко затянут.

Полно путать, пора узлы вязать.

Сказал, как узлом завязал.

В русском письме, уже в христианской традиции, остались в художественном смысле традиции узелкового письма, и буквицы и заставки зачастую были весьма изощренно изображены.

Осталось лишь воспоминание о наузах, как магической составляющей подобного письма. НО- в могилах скифов и сарматов обилие находок ПЕРСТНЕЙ с печатями, которыми, очевидно, фиксировалось послание. (концы веревки склеивались смолой и ставилась печать-подпись автора)

Подобное изображение фиксировало запись-плетение, и заменяло подпись владельца. Перстней с печатями найдено множество, и если скифы и сарматы якобы не умели писать, то зачем им печатки?

Это же касается Клубка Ариадны- это просто была узелковая книга. С описанием пути.

Так что вероятнее всего, узлы, распутанные, или прочтенные Александром в Гордии, это все же было послание. Но, тогда греки совершенно не понимали, что бывает узелковое письмо, память о нем совершенно стерлась из памяти. Замечу, что Арриан писал о Александре спустя 500 лет. Плутарх- четыреста. Ну, это как сейчас от нас отстоят времена Ивана Третьего, что бы было доступнее. Книги современников Александра были уничтожены. 

Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
■ Звезда Хорасана 22 фев 2023 в 05:27
Спасибо! Получила удовольствие от прочтения статьи. Не знала, что Гордиев узел — это послание.
■ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 22 фев 2023 в 11:14
более логично, учитывая узелковое письмо. А о Александре писали спустя 500 лет.
■ Звезда Хорасана 22 фев 2023 в 19:02
Согласна.
Спасибо, это интересно!
■ id9665 20 фев 2023 в 09:46
Очень интересная история
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ