Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. (2) Об этой повозке местные жители рассказывают знаменитую историю: в древности жил во Фригии бедняк Гордий; был у него клочок земли и пара волов: на одном он пахал, на другом занимался извозом. (3) Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении [86] (страница с рисунком. — Смолянин) [87] телмесским прорицателям. Телмесцы умеют истолковывать божественные знамения, и дар прорицания наследуют у них в роду мужчины, женщины и дети. (4) Подходя к какой-то деревне в телмесском округе, он встретил девушку, черпавшую воду, и рассказал ей про свой случай с орлом. Девушка эта была сама из рода прорицателей; она велела ему, вернувшись на то самое место, принести жертву Зевсу-Царю. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком, и у них родился сын Мидас. (5) Когда этот Мидас был уже красивым храбрым мужем, во Фригии разразилась междоусобица, от которой страдали все. Получено было предсказание, что к ним на повозке приедет царь, который и прекратит междоусобицу. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. (6) Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Мидаса поставили царем. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Об этой повозке рассказывают вот еще что; тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией. (7) Узел был завязан из лыка дикой вишни, и в нем не видно было ни конца ни начала. Александр не мог разгадать загадку узла, оставить же узел неразвязанным не хотел, чтобы это не вызвало волнения и толков в народе. Одни рассказывают, что он разрубил узел мечом и сказал, что вот узел и развязан. Аристобул же пишет, что он вынул из дышла загвоздку — это колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо. (8) Как в действительности обстояло у Александра дело с узлом, я утверждать не могу. Во всяком случае, он и его спутники ушли от повозки в убеждении, что пророчество относительно развязывания узла сбывается на нем. В ту же ночь это подтвердили небесные знамения: гроза с громом и молниями. Поэтому на следующий день Александр принес жертву богам, явившим знамения и указавшим ему, как развязать узел.
Узелок на Память
Русская пословица
Государство Китая было создано андроновцами -гансами (гуннами, давшими и название Китаю и Китайцам (самоназвание -хунзы). Иероглифы эпохи Шан-Инь крайне напоминают Линейное письмо А Крита.
Узелковое письмо в Китае (кит. трад. 結繩, упр. 结绳, пиньинь jiéshéng, палл. цзешэн) — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности.
Согласно легендам, впоследствии правитель Фу-си изобрёл триграммы, а придворный историограф Цан Цзе императора Хуан-ди создал иероглифы. Это и послужило причиной отказа от узелкового письма.
Упоминания об узелковом письме сохранились в Даодэцзин и Ицзин.
Например, призывая к возврату к идеальным патриархальным отношениям, Лао-цзы в 80 чжане говорит:
Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма.
(перевод Ян Хиншун)
В русской традиции воспоминания о узелковом письме сохранились в виде пословиц. Во времена скифов, гуннов и сарматов узелковое письмо существовало, иначе зачем знатным людям были нужны перстни-печатки? Именно ими закреплялась надпись в виде узлов на веревке, скрепляя концы, что бы никто не мог развязать и исказить послание.
Невелик узелок, да крепко затянут.
Полно путать, пора узлы вязать.
Сказал, как узлом завязал.
В русском письме, уже в христианской традиции, остались в художественном смысле традиции узелкового письма, и буквицы и заставки зачастую были весьма изощренно изображены.
Осталось лишь воспоминание о наузах, как магической составляющей подобного письма. НО- в могилах скифов и сарматов обилие находок ПЕРСТНЕЙ с печатями, которыми, очевидно, фиксировалось послание. (концы веревки склеивались смолой и ставилась печать-подпись автора)
Подобное изображение фиксировало запись-плетение, и заменяло подпись владельца. Перстней с печатями найдено множество, и если скифы и сарматы якобы не умели писать, то зачем им печатки?
Это же касается Клубка Ариадны- это просто была узелковая книга. С описанием пути.
Так что вероятнее всего, узлы, распутанные, или прочтенные Александром в Гордии, это все же было послание. Но, тогда греки совершенно не понимали, что бывает узелковое письмо, память о нем совершенно стерлась из памяти. Замечу, что Арриан писал о Александре спустя 500 лет. Плутарх- четыреста. Ну, это как сейчас от нас отстоят времена Ивана Третьего, что бы было доступнее. Книги современников Александра были уничтожены.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Александр уз1.jpg", "filesize": 87001, "height": 488, "pic_id": 429449, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D1%83%D0%B71.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр вошел в Гордий и поднялся в кремль, где находился дворец Гордия и его сына Мидаса. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. (2) Об этой повозке местные жители рассказывают знаменитую историю: в древности жил во Фригии бедняк Гордий; был у него клочок земли и пара волов: на одном он пахал, на другом занимался извозом. (3) Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении [86] (страница с рисунком. — Смолянин) [87] телмесским прорицателям. Телмесцы умеют истолковывать божественные знамения, и дар прорицания наследуют у них в роду мужчины, женщины и дети. (4) Подходя к какой-то деревне в телмесском округе, он встретил девушку, черпавшую воду, и рассказал ей про свой случай с орлом. Девушка эта была сама из рода прорицателей; она велела ему, вернувшись на то самое место, принести жертву Зевсу-Царю. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Он совершил ее так, как она ему указала: сочетался с девушкой браком, и у них родился сын Мидас. (5) Когда этот Мидас был уже красивым храбрым мужем, во Фригии разразилась междоусобица, от которой страдали все. Получено было предсказание, что к ним на повозке приедет царь, который и прекратит междоусобицу. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. (6) Тут, соображаясь с предсказанием, признали в Мидасе того, о котором божество изрекло, что он приедет на повозке. Мидаса поставили царем. Мидас прекратил междоусобицу, а отцовскую повозку поставил в кремле, как благодарственное подношение Зевсу-Царю за ниспосланного орла. Об этой повозке рассказывают вот еще что; тому, кто развяжет узел на ее ярме, предсказано владеть Азией. (7) Узел был завязан из лыка дикой вишни, и в нем не видно было ни конца ни начала. Александр не мог разгадать загадку узла, оставить же узел неразвязанным не хотел, чтобы это не вызвало волнения и толков в народе. Одни рассказывают, что он разрубил узел мечом и сказал, что вот узел и развязан. Аристобул же пишет, что он вынул из дышла загвоздку — это колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо. (8) Как в действительности обстояло у Александра дело с узлом, я утверждать не могу. Во всяком случае, он и его спутники ушли от повозки в убеждении, что пророчество относительно развязывания узла сбывается на нем. В ту же ночь это подтвердили небесные знамения: гроза с громом и молниями. Поэтому на следующий день Александр принес жертву богам, явившим знамения и указавшим ему, как развязать узел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Узелок на Память"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русская пословица"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Государство Китая было создано андроновцами -гансами (гуннами, давшими и название Китаю и Китайцам (самоназвание -хунзы). Иероглифы эпохи Шан-Инь крайне напоминают Линейное письмо А Крита."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узелковое письмо в Китае (кит. трад. 結繩, упр. 结绳, пиньинь jiéshéng, палл. цзешэн) — способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке. Якобы существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно легендам, впоследствии правитель Фу-си изобрёл триграммы, а придворный историограф Цан Цзе императора Хуан-ди создал иероглифы. Это и послужило причиной отказа от узелкового письма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Упоминания об узелковом письме сохранились в Даодэцзин и Ицзин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, призывая к возврату к идеальным патриархальным отношениям, Лао-цзы в 80 чжане говорит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(перевод Ян Хиншун)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В русской традиции воспоминания о узелковом письме сохранились в виде пословиц. Во времена скифов, гуннов и сарматов узелковое письмо существовало, иначе зачем знатным людям были нужны перстни-печатки? Именно ими закреплялась надпись в виде узлов на веревке, скрепляя концы, что бы никто не мог развязать и исказить послание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Невелик узелок, да крепко затянут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полно путать, пора узлы вязать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказал, как узлом завязал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В русском письме, уже в христианской традиции, остались в художественном смысле традиции узелкового письма, и буквицы и заставки зачастую были весьма изощренно изображены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осталось лишь воспоминание о наузах, как магической составляющей подобного письма. НО- в могилах скифов и сарматов обилие находок ПЕРСТНЕЙ с печатями, которыми, очевидно, фиксировалось послание. (концы веревки склеивались смолой и ставилась печать-подпись автора)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобное изображение фиксировало запись-плетение, и заменяло подпись владельца. Перстней с печатями найдено множество, и если скифы и сарматы якобы не умели писать, то зачем им печатки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это же касается Клубка Ариадны- это просто была узелковая книга. С описанием пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что вероятнее всего, узлы, распутанные, или прочтенные Александром в Гордии, это все же было послание. Но, тогда греки совершенно не понимали, что бывает узелковое письмо, память о нем совершенно стерлась из памяти. Замечу, что Арриан писал о Александре спустя 500 лет. Плутарх- четыреста. Ну, это как сейчас от нас отстоят времена Ивана Третьего, что бы было доступнее. Книги современников Александра были уничтожены. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5014, 5014]}
Комментарии 6