12 янв 2023 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "апок12.jpg", "filesize": 143163, "height": 751, "pic_id": 360659, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/11/%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BA12.jpeg", "width": 954}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А между тем, в России встречаются народы, чей быт, традиции и взгляды на жизнь способны удивить или даже шокировать. Например, манси и ханты, с древних времен живущие на бескрайних просторах Югры, поставили перед историками и этнографами немало вопросов, ответы на которые не найдены до сих пор. Это два разных народа Несмотря на безусловное родство, которое выражается в схожести языков и многих обрядов, ханты и манси – разные народы. Одна из ипостасей Калтась в мансийском фольклоре – красивая молодая женщина. Когда золотая Калтась распускает свои волосы, «они развеваются как семикратная Обь вместе с устьем, из кос расходится дневной свет, и в них возникает лунный свет». В песне манси говорится, что по одной из кос Калтась «поднимается живой соболь, по другой спускается бобр». Косы богини, спускающиеся с небес до земли, могут быть уподоблены «железной цепи», на которой Нум-торум спускает и поднимает на небо персонажей мансийской мифологии. И это сближает Калтась с Рапунцель с ее золотыми косами. Даже ее прославленные в песнях косы, по одной из которых поднимался соболь, а по другой спускался бобр, напоминают о Мировом древе и Мировой реке, соединяющих все миры мифологической Вселенной: недаром соболь всегда устремлен к вершине, а бобр — вниз, к водной хтонической стихии. Так же можно вспомнтиь сказку о Златовласке, о ее длиннейших золотых волосах. Обско-угорские женщины, как и другие представительницы прекрасного пола в финно-угорском мире, с древних времен любили многочисленные металлические украшения, в том числе зооморфные. Косы они украшали изображениями птиц — ворона, ястреба, тетерева, которые именовались «существами вершины кос». И в погребение за пазуху умершей клали ее любимые украшения; среди них были изображения змей, лягушек, ястребов и воронов — существ верхнего и нижнего миров, а также посредников между этими мирами — ведь ворон питался падалью и был сродни хтоническим гадам. Она почиталась как защитница от болезней и подательница детей. Что сближает ее с Элисией Эллады. Сама Калтащ-эква считалась прародительницей людей мось — родового объединения обских угров. Ее представляли в облике зайчихи или гуся — животного первопредка (тотема) или бабочки — «зверя счастья». Будучи прародительницей людей, Калтащ-эква не только считалась помощницей при родах, но и предопределяла людские судьбы: она отмечала на специальных бирках весь жизненный путь людей. У всех индоевропейцев, как известно, культ Гуся-Лебедя очень развит, и изображения этого священного животного встречаются в захоронениях начиная с III тыс. до н. э. И здесь становится понятнее одно из имен Елены (Элисии) Прекрасной- Кастор, или Кострома, то есть заяц или бобер. (но с большими передними зубами)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом регионы ранее прживали андроновцы, и в ходе миграции 2 тыс. до н. э., часть их, дали имя людям и в западной Европе, каждый из них теперь МАНН- человек. Память об этом осталась и в Индии-законы Ману, и в Италии, в виде почитания Манов-духов -предков, которые жили в INVERNO, крае вечной Зимы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Манавадхармашастра», или «Законы Ману», - самый известный широкому кругу читателей памятник древнеиндийской литературы. В нем можно найти предписания, касающиеся всех сторон человеческой жизни и людского общежития Индии, правила и законы рождения и смерти, брака и семьи, рода и племени, сословий (варн) и общественного управления. «Дхарма» на санскрите означает «ведущий принцип». В самих Законах Ману дхарма, обладающая десятью признаками, определяется как «Постоянство, снисходительность, смирение, непохищение, чистота, обуздание чувств, благоразумие, знание Веды, справедливость и негневливость...» (VI, 92). Свой нынешний вид Законы Ману приобрели в результате длительного развития."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маны, латынь — духи умерших предков, в более широком смысле — боги загробного мира у римлян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маны жили в глубинах земли и время от времени поднимались на ее поверхность, чтобы посетить своих потомков. В их культе сливалось почитание духов и почитание предков. Упоминание о Манах есть уже в Законах XII таблиц, которые согласно римской исторической традиции были записаны в начале 5 в. до н. э. Если живые молились своим Манам и приносили им жертвы, Маны им покровительствовали, в противном случае от них можно было ждать неприятностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждая семья почитала своих Манов индивидуально, общественные празднества в их честь устраивались ежегодно с 13 по 21 февраля. «Отправиться к Манам» у римлян означало то же, что у иудеев (а затем и у христиан) «почить в лоне Авраамовом», т. е. отправиться к предкам, умереть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ма́ны (лат. Manes — добрые, или светлые, души умерших) — у этрусков и древних римлян блаженные души (духи) умерших предков, почитавшиеся божествами (обоготворённые) и покровительствовавшие своему роду. Их культ был предусмотрен уже в законах XII таблиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Местопребывание манов считалось под землей; в связи с этим слово manes часто употреблялось вместо"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " inferi "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(считается что подземное царство, но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "дословно-ЦАРСТВО ЗИМЫ, ведь по итальянски Зима-INVERNO)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". КОРОЧЕ ГОВОРЯ, страна предков римлян "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "была в Царстве Вечной Зимы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", За Полярным кругом. Как добрые духи, они назывались также dii propitii. Они были колдунами-умели мановать, то есть совершать определенное сакральное действие. ставшее нарицательным. Манование-движение, совершаемое рукой, головой или предметом, зажатым в руке, и обычно выражающее приказание, разрешение, приглашение. Про божества обычно говорили, что они мановали, то есть приказывали. И так же слова манить, приманивать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Служение манам со времён Нумы входило в обязанности понтифекса. В древние времена им приносились человеческие жертвы; позднее они заменились праздником мёртвых, Фералия, который справлялся ежегодно в феврале; кроме того, маны почитались ещё 23 мая, в праздник роз Розалия, и 23 марта, в праздник фиалок Violaria. Февральский праздник от 13 до 20 числа носил общее название dies parentales или parentalia — Паренталии, то есть родительские, праздник Предков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У германских народов МАНН стало именем нарицательным, человек вообще. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5002, 5028]}
Комментарии 3