3
Фреска с изображением Клеопатры из Геркуланума | Паблико
202 подписчики

Фреска с изображением Клеопатры из Геркуланума


10 май 2023 · 04:00    



Египет клео134.jpg 427 KB


Это фреска из дома в Геркулануме середины I века, разрушенного извержением Везувия в 79 году. Она принадлежит Национальному археологическому музею в Неаполе

Посмертный нарисованный портрет Клеопатры VII правительницы птолемеевского Египта из римского Геркуланума, сделанный в I веке нашей эры, то есть до разрушения Геркуланума извержением вулкана Везувий; он находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Доктор Джоанн Флетчер, почетный научный сотрудник Йоркского университета, пишет следующее в описании этой картины:

Нарисованное изображение с виллы в Геркулануме, изображающее рыжеволосую женщину, чьи черты лица, королевская диадема и прическа, украшенная прекрасными заколками для волос, украшенными жемчугом, считают посмертным портрет Клеопатры VII.

Флетчер описывает картину.

За волосами Клеопатры ухаживал ее высококвалифицированный парикмахер Эйрас. Хотя для ее появления перед египетскими подданными требовался довольно искусственный парик, уложенный в традиционном трехстороннем стиле с длинными прямыми волосами, более практичным вариантом для повседневной носки была серьезная «дынная прическа», в которой ее натуральные волосы были собраны назад секциями, напоминающими линии на дыне, а затем собраны в пучок на затылке. Стиль торговой марки Арсинои II и Береники II, этот стиль выпал из моды почти на два столетия, пока Клеопатра не возродила его; тем не менее, как традиционалист и новатор, она носила свою версию без прекрасной вуали своей предшественницы. И хотя они обе были блондинками, как Александр, Клеопатра вполне могла быть рыжеволосой.

Картина также описана в книге Сьюзен Уокер и Питера Хиггса (2001), «Клеопатра Египта: от истории к мифу», Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 9780691088358. Уокер и Хиггс (2001: стр. 314–315) датируют картину из Геркуланума I веком нашей эры, примыкающей к помпейскому третьему стилю, и описывают ее следующим образом:

В большой раме с окрашенным в черный цвет фоном изображен небольшой бюст женщины в профиль. Ее лицо и шея выкрашены в белый цвет, а волосы красновато-коричневые, и довольно резкий эффект мало чем отличается от камеи, как предложил Рейнхард Хербиг. На ней диадема белого цвета с геометрическим узором и серьга с подвеской в ​​форме шара. Волосы женщины разделены пробором посередине, затем зачесаны назад и собраны в пучок: несколько прядей свободно свисают перед ее ухом. Над бровью нарисован большой пучок волос, похожий на узелок. найдены на портретах женщин конца I века до н. э. и, возможно, первоначально на мраморных портретах Клеопатры из Берлина... и Ватикана... Большой глаз (позднептолемеевская черта), длинный нос и полные губы также сравнимы с чертами лица Клеопатры, изображенными на ее мраморных портретах и ​​некоторых монетах. Эффект несколько более идеализирован, чем, например, портреты на антиохийских монетах, но сходство есть. Диадема предполагает, что эта женщина царица. Близкое сравнение с этим нарисованным портретом можно найти на стенах Дома фруктового сада в Помпеях. В этом доме было несколько сцен египтизации, и подобный бюст нарисован в раме, мало чем отличающейся от этой, рядом со сфинксом в греческом стиле. У женщины на помпейской картине вокруг головы голубая поперечная повязка, не совсем царская диадема. 



Египет клео134.jpg 427 KB


Это фреска из дома в Геркулануме середины I века, разрушенного извержением Везувия в 79 году. Она принадлежит Национальному археологическому музею в Неаполе

Посмертный нарисованный портрет Клеопатры VII правительницы птолемеевского Египта из римского Геркуланума, сделанный в I веке нашей эры, то есть до разрушения Геркуланума извержением вулкана Везувий; он находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Доктор Джоанн Флетчер, почетный научный сотрудник Йоркского университета, пишет следующее в описании этой картины:

Нарисованное изображение с виллы в Геркулануме, изображающее рыжеволосую женщину, чьи черты лица, королевская диадема и прическа, украшенная прекрасными заколками для волос, украшенными жемчугом, считают посмертным портрет Клеопатры VII.

Флетчер описывает картину.

За волосами Клеопатры ухаживал ее высококвалифицированный парикмахер Эйрас. Хотя для ее появления перед египетскими подданными требовался довольно искусственный парик, уложенный в традиционном трехстороннем стиле с длинными прямыми волосами, более практичным вариантом для повседневной носки была серьезная «дынная прическа», в которой ее натуральные волосы были собраны назад секциями, напоминающими линии на дыне, а затем собраны в пучок на затылке. Стиль торговой марки Арсинои II и Береники II, этот стиль выпал из моды почти на два столетия, пока Клеопатра не возродила его; тем не менее, как традиционалист и новатор, она носила свою версию без прекрасной вуали своей предшественницы. И хотя они обе были блондинками, как Александр, Клеопатра вполне могла быть рыжеволосой.

Картина также описана в книге Сьюзен Уокер и Питера Хиггса (2001), «Клеопатра Египта: от истории к мифу», Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 9780691088358. Уокер и Хиггс (2001: стр. 314–315) датируют картину из Геркуланума I веком нашей эры, примыкающей к помпейскому третьему стилю, и описывают ее следующим образом:

В большой раме с окрашенным в черный цвет фоном изображен небольшой бюст женщины в профиль. Ее лицо и шея выкрашены в белый цвет, а волосы красновато-коричневые, и довольно резкий эффект мало чем отличается от камеи, как предложил Рейнхард Хербиг. На ней диадема белого цвета с геометрическим узором и серьга с подвеской в ​​форме шара. Волосы женщины разделены пробором посередине, затем зачесаны назад и собраны в пучок: несколько прядей свободно свисают перед ее ухом. Над бровью нарисован большой пучок волос, похожий на узелок. найдены на портретах женщин конца I века до н. э. и, возможно, первоначально на мраморных портретах Клеопатры из Берлина... и Ватикана... Большой глаз (позднептолемеевская черта), длинный нос и полные губы также сравнимы с чертами лица Клеопатры, изображенными на ее мраморных портретах и ​​некоторых монетах. Эффект несколько более идеализирован, чем, например, портреты на антиохийских монетах, но сходство есть. Диадема предполагает, что эта женщина царица. Близкое сравнение с этим нарисованным портретом можно найти на стенах Дома фруктового сада в Помпеях. В этом доме было несколько сцен египтизации, и подобный бюст нарисован в раме, мало чем отличающейся от этой, рядом со сфинксом в греческом стиле. У женщины на помпейской картине вокруг головы голубая поперечная повязка, не совсем царская диадема. 

Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
■ Готовим с Юлькой 17 май 2023 в 14:33
Какая древняя.
■ Звезда Хорасана 11 май 2023 в 18:18
Спасибо! Всегда с интересом читаю публикации на эту тему.
■ Дневник для дочери 11 май 2023 в 13:11
Сколько веков прошло, а интерес не угасает).
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ