10 май 2023 · 04:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Египет клео134.jpg", "filesize": 437251, "height": 899, "pic_id": 549444, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/02/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82_%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BE134.jpeg", "width": 744}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это фреска из дома в Геркулануме середины I века, разрушенного извержением Везувия в 79 году. Она принадлежит Национальному археологическому музею в Неаполе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмертный нарисованный портрет Клеопатры VII правительницы птолемеевского Египта из римского Геркуланума, сделанный в I веке нашей эры, то есть до разрушения Геркуланума извержением вулкана Везувий; он находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Доктор Джоанн Флетчер, почетный научный сотрудник Йоркского университета, пишет следующее в описании этой картины:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нарисованное изображение с виллы в Геркулануме, изображающее рыжеволосую женщину, чьи черты лица, королевская диадема и прическа, украшенная прекрасными заколками для волос, украшенными жемчугом, считают посмертным портрет Клеопатры VII."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Флетчер описывает картину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За волосами Клеопатры ухаживал ее высококвалифицированный парикмахер Эйрас. Хотя для ее появления перед египетскими подданными требовался довольно искусственный парик, уложенный в традиционном трехстороннем стиле с длинными прямыми волосами, более практичным вариантом для повседневной носки была серьезная «дынная прическа», в которой ее натуральные волосы были собраны назад секциями, напоминающими линии на дыне, а затем собраны в пучок на затылке. Стиль торговой марки Арсинои II и Береники II, этот стиль выпал из моды почти на два столетия, пока Клеопатра не возродила его; тем не менее, как традиционалист и новатор, она носила свою версию без прекрасной вуали своей предшественницы. И хотя они обе были блондинками, как Александр, Клеопатра вполне могла быть рыжеволосой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина также описана в книге Сьюзен Уокер и Питера Хиггса (2001), «Клеопатра Египта: от истории к мифу», Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 9780691088358. Уокер и Хиггс (2001: стр. 314–315) датируют картину из Геркуланума I веком нашей эры, примыкающей к помпейскому третьему стилю, и описывают ее следующим образом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В большой раме с окрашенным в черный цвет фоном изображен небольшой бюст женщины в профиль. Ее лицо и шея выкрашены в белый цвет, а волосы красновато-коричневые, и довольно резкий эффект мало чем отличается от камеи, как предложил Рейнхард Хербиг. На ней диадема белого цвета с геометрическим узором и серьга с подвеской в форме шара. Волосы женщины разделены пробором посередине, затем зачесаны назад и собраны в пучок: несколько прядей свободно свисают перед ее ухом. Над бровью нарисован большой пучок волос, похожий на узелок. найдены на портретах женщин конца I века до н. э. и, возможно, первоначально на мраморных портретах Клеопатры из Берлина... и Ватикана... Большой глаз (позднептолемеевская черта), длинный нос и полные губы также сравнимы с чертами лица Клеопатры, изображенными на ее мраморных портретах и некоторых монетах. Эффект несколько более идеализирован, чем, например, портреты на антиохийских монетах, но сходство есть. Диадема предполагает, что эта женщина царица. Близкое сравнение с этим нарисованным портретом можно найти на стенах Дома фруктового сада в Помпеях. В этом доме было несколько сцен египтизации, и подобный бюст нарисован в раме, мало чем отличающейся от этой, рядом со сфинксом в греческом стиле. У женщины на помпейской картине вокруг головы голубая поперечная повязка, не совсем царская диадема. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 8