11 фев 2023 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Славяне Велестино1.jpg", "filesize": 56460, "height": 454, "pic_id": 415681, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE1.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигурки из Велестино (велестинская коллекция, Велестинский клад, англ. Velestino Hoard, Фессалийские древности из Велестино) — набор бронзовых и свинцовых фигурок, найденных около греческого населённого пункта Велестино в Фессалии (Греция), которые предположительно датируются VI—IX веками и имеют культово-религиозный характер. По мнению ряда исследователей, некоторые фигурки изображают славянских языческих богов. Другие считают фигурки свидетельством христианизации славян на территории Византийской империи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи Британского музея датируют фигурки концом VI — началом VII века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский археолог О. А. Щеглова, продолжая исследования мартыновского клада Г. В. Корзухиной и А. К. Амброзом, на основе новейших данных, каталогизации и типологизации находок показала, что фигурки мартыновского типа относятся к «древностям антов», достаточно распространённым в Среднем Поднепровье в VII в. «какого бы происхождения они ни были»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически все исследователи отмечают, что фигурки коллекции находятся под влиянием местного, балканского, уходящего глубокими корнями в позднеантичное и фракийское, искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "славяне мартыновский клад2.jpg", "filesize": 298502, "height": 957, "pic_id": 415684, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B42.jpeg", "width": 1408}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мартыновский клад"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с тем, аналоги изображений из велестинской коллекции помимо Мартыновки и Преградной найдены в Трубчевском кладе VII века (Брянская область, Россия), в с. Скибинцы (Украина), в Подунавье (как элементы аварских поясных наборов и блях), в Хорватии, в Черкасской области Украины, в Хитцах (Украина, ошибочно находка была отнесена к Московской области), а также в Нюдаме (в Ютландии)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Польский археолог Б. Ш. Шмониевский[3] разделил все фигурки мартыновского типа на три группы: собственно тип Мартыновка, тип Фелнак-Комунта (северокавказская группа, наиболее ранняя по М. М. Казанскому) и тип Велестино. Северокавказский тип фигурок зафиксирован также в захоронениях культуры рязано-окских могильников. Особый тип фигурок был распространён в Поволжье (Новобиккино и Кузебаевский клад)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предварительно к велестинскому типу фигурок О. А. Щеглова отнесла ряд находок из Хорватии, Среднего Подунавья и Черниговщины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ф. Курта и Б. Шмониевский в 2019 году наиболее близкими к велестинским назвали находки фигурок и изделий в Бискупие и Читлук. Авторы исследования попытались увязать «мартыновский» стиль ряда фигурок, датируя сам стиль первыми тремя четвертями VII века, и христианскую направленность ряда фигурок и символов, которые являются terminus post quem для всей коллекции, выполненной в одинаковой технике металлообработки. Датируя коллекцию десятилетиями около 700 года они связывают её появление со славянской знатью, ставшей частью византийской системы управления. В частности, предполагается, что архонт велегизитов и спафарий императора Тихомир в начале VIII века мог пригласить мастеров для создания коллекции. Они также называют архонта Эллады Петра VIII века как пример христианизирующейся знати славян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) Тяжеловооружённый всадник в доспехах атакует легковооружённого пехотинца. Серебряное блюдо из Изола Рицца византийской или лангобардской работы, начало VII века. Музей Вероны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Пехотинцы» - это те самые южные славяне. Блюдо дает возможность сравнить реальность с культовым изображением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) По данным Писториуса (von Pistorius), впервые описание идола Радигаста появляется в 1492 году в первом печатном издании Саксонской хроники Конрада Бото. Именно, на гравюре, помещённой в 1133 году, изображён бог Радигаст и сделана подпись:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове — птицу.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А фигурка Перуна - бога грома из Велестино имеет на груди изображение «громовой стрелы», той самой, которую наши профессора именуют «молоточками Тора» 😊"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев С. Ю. Русь, сложение государства в IX веке. Венеды и северяне, часть гуннов, ставшие основой новой общности. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ridero.ru/books/rus_slozhenie_gosudarstva_v_ix_veke_venedy_i_severyane_chast_gunnov_stavshie_osnovoi_novoi_obshnosti/"}, "string": "https: //ridero. ru/books/rus_slozhenie_gosudarstva_v_ix_veke_venedy_i_severyane_chast_gunnov_stavshie_osnovoi_novoi_obshnosti/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2022, THE SIGN OF THE RURIKOVICH, MEANING, MEANING AND CLEAR PARALLELS IN INDO-EUROPEAN CULTURE SINCE ANCIENT TIMES. URDHVA-PUNDRA, OR KOLYUMN, KOLOMNA "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/67305452/"}, "string": "https: //www. academia. edu/67305452/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1931, 1931]}
Комментарии 3