29 дек 2022 · 10:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "акрополь1.jpg", "filesize": 538570, "height": 720, "pic_id": 337316, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C1.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Э́ллины (от греч. Έλληνες) — самоназвание древних и современных греков с VII века до н. э. Этноним «греки» (др. -греч. Γραικοί, лат. Graeci) происходит из латинского языка и первоначально, по-видимому, относился к одному из племён Северной Греции, что отражено в названии местности Грея. (Грайя, Γραία) в Средней Греции, был воспринят римлянами, вероятно, от колонистов из Греи в Кумах. Что однако опровергает Паросский Мрамор и свидетельство Аристотеля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Римляне перенесли название «греки» на весь народ эллинов. В современном русском языке слово «эллины» обычно используется для обозначения жителей Древней Греции, хотя так себя называют и современные греки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ПАРОССКИЙ МРАМОР (Marmor Parium), название мраморной таблицы, которая представляет собой один из важнейших источников греческой хронологии. Первая часть ее найдена в 1627 г. и ныне находится в музее в Оксфорде, другая же открыта лишь в 1897 г. и хранится в Паросском музее. Таблица содержит хронику событий в греческом мире, в основном событий политической, религиозной и литературной жизни, начиная с легендарного афинского царя Кекропа (правление которого датировано 1581/1580 гг. до н. э.) до архонта Диогнета (264/263 гг. до н. э.) с пробелом на 354/353 и 337/336 гг. до н. э. Паросский мрамор особенно детально описывает то, что касается Афин, эллинистический период трактует исключительно с греческой точки зрения, но принимает во внимание также Сицилию и Птолемеевский Египет, зато оставляет без внимания почти всю местную историю острова Парос. Источники, по которым создавалась эта хроника, трудно установить. Несомненно, это были труды аттидографов, а также какие-то произведения по всемирной истории (может быть, Эфор), для Сицилии же — Тимей из Тавромена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. После того, как в Афинах воцарился Кекроп и эта область, дотоле называвшаяся по имени местного жителя Актея Актикой, стала называться Кекропией, прошло 1318 лет (1582/81)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. После того, как Девкалион3 воцарился в лежащей возле Парнаса4 Ликорее, а было это во время царствования в Афинах Кекропа, прошло 1310 лет (1574/73)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. После того, как в Афинах состоялась тяжба между Аресом и Посейдоном из-за Галиррофия5, сына Посейдона, и место тяжбы было названо Аресовым холмом6, а случилось это во время царствования в Афинах Краная7, прошло 1268 лет (1532/31)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. После того, как во времена Девкалиона случился потоп и Девкалион бежал от ливней из Ликореи в Афины к Кранаю, [где] основал святилище Зевса Олимпийского и принёс благодарственные жертвы за спасение, а случилось это во время царствования в Афинах Краная, прошло 1265 лет (1529/28)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. После того, как Амфиктион, сын Девкалиона, воцарился в Фермопилах, собрал тех, кто жил вокруг святилища, нарёк [их] амфиктионами и принёс жертвы [там], где ещё и поныне амфиктионы приносят жертвы, а случилось это во время царствования в Афинах Амфиктиона8, прошло 1258 лет (1522/21)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. После того, как Эллин, сын Девкалиона, воцарился во Фтии и называвшиеся прежде «граиками» получили имя эллинов и [были учреждены] состязания Панафинейские … а случилось это во время царствования в Афинах Амфиктиона, прошло 1257 лет (1521/20)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Паросский мрамор» даёт третье в хронологической последовательности упоминание этнонима «граики» (ранее — Гесиод, фрагменты 3, 5 по изданию Р. Меркельбаха — М. Уэста; и Аристотель. «Метеорология», I, 14), выступающего в совершенно ином историческом контексте. Примечательно, что этот памятник отождествляет имя небольшого племени — «граиков», которое впервые стало употребляться в качестве названия всего народа лишь у римлян и никогда не было воспринято греческим языком, с этнонимом «эллины», являющимся самоназванием греков примерно с эпохи греко-персидских войн и вплоть до настоящего времени. Первоначально «эллинами» называлось племя, обитавшее во Фтии (вероятно, другое её название — Эллада) — одном из четырёх основных районов (тетрад) Фессалии, находившемся под властью гомеровского Ахилла («Илиада», II, 683-684; IX, 478-479; «Одиссея», XI, 496; Страбон, IX, 431, 32)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще до Аристотеля в среде греческих антикваров возникло убеждение, что «граики» это древнейшее название греков, предшествующее их именованию «эллинами»; возможно, существовала уже в это время и легенда о том, что возле Додоны поселился Девкалион вместе с теми, кто пережил потоп. Однако лишь Аристотель соединяет оба эти воззрения, утверждая, что первые представители греческой цивилизации, обитавшие в Эпире, звались «граиками. Это следует, в первую очередь, из того, что Аристотель называет территорию, где произошел потоп «древней» или «исконной» Элладой (~ ellasarxaika, тем самым подразумевая, что область древнейшего проживания эллинов, засвидетельствованная в традиции, Приводимые Аристотелем доказательства того, что древнейшее прошлое греков связано именно с Эпиром, также основываются на посылке, что начальная стадия их цивилизации (и любой цивилизации вообще) представляет собой крайне примитивную стадию развития. (А. Л. Верлинский. АРИСТОТЕЛЬ О ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГРЕКОВ) ВЭпире обитали те, кого называли тогда"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(т. е. во времена потопа), «граики», а теперь зовут «эллинами». Согласно традиции, этноним эллины» происходит от Эллина, сына Девкалиона. Аристотель, таким образом, ссылается на то, что греки жили в Эпире еще до того, как стали именоваться «эллинами», т. е. до рожения своего эпонима Эллина, сына Девкалиона (Эллина обычно связывали с Фессалией). Основания для этого утверждения не вполне ясны. Еще до Аристотеля в среде греческих антикваров (историков) возникло убеждение, что «граики» это древнейшее название ГРЕКОВ, предшествующее их именованию «эллинами»; возможно, существовала уже в это время и легенда о том, что возле Доданы поселился Девкалион вместе с теми, кто пережил потоп (Plut. Pyrrh. 1). Однако лишь Аристотель соединяет оба эти воззрения, утверждая, что первые представители греческой цивилизации, обитавшие в Эпире, звались «граиками» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литература:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соловьев 2021, БЕЛЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНОСТИ БОЖЕСТВ В ДРЕВНОСТИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/50618755/"}, "string": "https: //www. academia. edu/50618755/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев 2020, ПОХОД В ИНДИЮ ДИОНИСА И ВЕЛЕСА. БЫЛИНА ВОЛХ ВСЕСЛАВИЧ. МИРМИДОНЦЫ И МУРАВЬИ МИФОВ. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ В РУССКИХ БЫЛИНАХ И ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/43747923/"}, "string": "https: //www. academia. edu/43747923/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сергей Соловьев ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ БОЖЕСТВА ДРЕВНЕЙШИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ, ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. КРЕСТ, КАК СИМВОЛ ЧЕТЫРЕХ БОЖЕСТВ. ХРАМ, КАК ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ. ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.academia.edu/79015941/"}, "string": "https: //www. academia. edu/79015941/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [6340, 6340]}
Комментарии 1