3
Дионис и Ницше | Паблико
202 подписчики

Дионис и Ницше


06 дек 2023 · 03:00    



дионис 1234.jpg 487.2 KB


Как известно, серьезная рефлексия в отношении Диониса у Ницше началась с «Рождения трагедии, или Эллинства и пессимизма» (1872). На сей счет Ницше, в частности, пишет:

«Из существа искусства, как оно обычно понимается на основании единственной категории иллюзии и красоты, честным образом трагедии не выведешь; лишь исходя из духа музыки, мы понимаем радость об уничтожении индивида. Ибо на отдельных примерах такого уничтожения нам лишь становится яснее вечный феномен дионисийского искусства, выражающего волю в ее всемогуществе, как бы позади principii individuationis, вечную жизнь за пределами всякого явления и наперекор всякому уничтожению».

Дионис, по Ницше, есть «вечно творческая, вечно побуждающая к существованию, вечно находящая себе удовлетворение в смене явлений Праматерь». С Дионисом «... мы становимся на краткие мгновения самим Первосущим и чувствуем его неукротимое жадное стремление к жизни, его радость жизни.» Об Аполлоне же немецкий философ рассуждает как о досадном недоразумении: «аполлоническое сознание - лишь покрывало, скрывающее подлинный дионисийский мир», ведь «здание аполлонической культуры построено на дионисийском фундаменте» 

Литература:

Дионис или Аполлон: проблема примогенитуры греческих богов в творчестве Ницше и ее исторические последствия.

Цуканов Е. А. 



дионис 1234.jpg 487.2 KB


Как известно, серьезная рефлексия в отношении Диониса у Ницше началась с «Рождения трагедии, или Эллинства и пессимизма» (1872). На сей счет Ницше, в частности, пишет:

«Из существа искусства, как оно обычно понимается на основании единственной категории иллюзии и красоты, честным образом трагедии не выведешь; лишь исходя из духа музыки, мы понимаем радость об уничтожении индивида. Ибо на отдельных примерах такого уничтожения нам лишь становится яснее вечный феномен дионисийского искусства, выражающего волю в ее всемогуществе, как бы позади principii individuationis, вечную жизнь за пределами всякого явления и наперекор всякому уничтожению».

Дионис, по Ницше, есть «вечно творческая, вечно побуждающая к существованию, вечно находящая себе удовлетворение в смене явлений Праматерь». С Дионисом «... мы становимся на краткие мгновения самим Первосущим и чувствуем его неукротимое жадное стремление к жизни, его радость жизни.» Об Аполлоне же немецкий философ рассуждает как о досадном недоразумении: «аполлоническое сознание - лишь покрывало, скрывающее подлинный дионисийский мир», ведь «здание аполлонической культуры построено на дионисийском фундаменте» 

Литература:

Дионис или Аполлон: проблема примогенитуры греческих богов в творчестве Ницше и ее исторические последствия.

Цуканов Е. А. 

Читайте также

Комментарии 16

Войдите для комментирования
У греков Дионис был символом веселья и несерьезности.
■ Фильм продолжается 06 дек 2023 в 22:13
Как известно, серьезная рефлексия в отношении Диониса у Ницше началась с «Рождения трагедии, или Эллинства и пессимизма» (1872, не знала, спасибо
■ Я свободен 06 дек 2023 в 17:57
интересная история
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ