02 апр 2023 · 08:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "греция игры1.jpg", "filesize": 100175, "height": 401, "pic_id": 497485, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/28/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B1.jpeg", "width": 680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересны ли вам музеи? Возможно, они кажутся скучными и неинтересными? Особенно, если предметы выставки далеки от наших дней, наших будней. Но и иногда, при изучении предметов быта древних, неожиданно делаешь открытие: они такие же, как и мы! Особенно это замечаешь, изучая… игрушки и игры древних греков. Не верите?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΠΛΑΤΑΓΗ Первая игрушка – погремушка для древнегреческого ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΠΛΑΓΓΟΝΕΣ Для более старших детей предлагались куклы – πλαγγόνες. У них были подвижные ноги и руки. К ним прилагались: детская посудка, мебель, одежда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΑΘΥΡΜΑ Излюбленной игрушкой мальчиков служили лошадки или быки на колесах («αθύρματα» – колеса). Малыши обычно привязывали игрушку к собачке, которая бегала и одновременно возила за собой игрушку. Когда собака уставала, мальчики сами возили своих лошадок и бычков на колесах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΣΤΡΟΜΒΟΣ или ΣΒΟΥΡΑ А также: βέμβυξ, κώνος, ρόμβος, στρόβιλος, а для нас – юла. Первое упоминание о данной игрушке встречаем у Гомера. Юлу раскручивали и мальчики, и девочки. Причем, очень часто раскручивали юлу с помощью розги или хлыста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΧΑΛΚΗ ΜΥΙΑ (ΤΥΦΛΟΜΥΓΑ) Слепень (или медная муха) – аналог всем знакомой игры жмурки. Водящему завязывали глаза. Водящий говорил: «Охочусь на слепня», остальные участники игры отвечали: «Не поймаешь, не поймаешь!!!», и дразнили водящего безболезненными ударами ремешков от одежды или веточек деревьев, пока кого-нибудь из них не поймают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΑΚΙΝΗΤΙΝΔΑ (ΑΓΑΛΜΑΤΑΚΙΑ) Аналог игры «Замри!» Либо «Статуя». Игроки находятся на одной линии, водящий стоит чуть поодаль (около 5 метров). Поворачиваясь спиной к играющим, водящий произносит «Статуи неподвижные, статуи немые и не смеющиеся, ночь или день?» Детки отвечают: «День!», - ведущий поворачивается, детки замирают в одной позе, а ведущий старается найти кого-то, кто не выдержит и пошевелится, в результате чего проштрафившийся станет ведущим. ΑΠΟΡΡΑΞΙΣ Игра, напоминающая современный баскетбол. Мяч, сделанный из кожи, набитый конским волосом или шерстью, бросали с силой, пытаясь попасть в широкое горлышко сосуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΠΕΝΤΕΛΙΘΑ (ΠΕΝΤΟΒΟΛΑ) Игра в «пять камней». Для начала игроки жребием определяют очередность и располагаются по кругу. Начинающий игрок должен взять пять камней в правую руку и рассыпать их перед собой на земле. Выбирается один камушек, берется в правую руку, подбрасывается вверх. Задача игрока - поднять любой из лежащих на полу камней и успеть поймать подброшенный одной правой рукой. Поднял один камушек - отложил его в сторону и снова подбрасывает один камушек и поднимает с пола следующий. И так, пока не поднимем все четыре. Если игрок ошибается, не успеет поднять летящий камень, то ход переходит к другому игроку. На начальном этапе разрешается делать несколько попыток поднятия камушка, главное, поймать летящий камень."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "H ΑΠΟΔΙΔΡΑΣΚΙΝΔΡΑ Абсолютно точный аналог известных нам «пряток». Ведущий закрывает глаза, все прячутся. После определенного времени, установленного заранее, начинаются поиски игроков. Каждый раз, когда он кого-то находит, бежит с ним наперегонки в место, откуда он считал. Если водящий прибежит первым, то очередь водить переходит к найденному игроку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΑΣΚΩΛΙΑΣΜΟΣ или ΑΣΚΙ Ритуальная взрослая игра «Бурдюк», в которую играли на праздниках в честь бога Диониса. Желающий принять участие в игре поднимался на огромный бурдюк с вином, смазанный маслом и должен был простоять на одной ноге как можно дольше. Разумеется, большинство игроков (находившихся уже в подпитии) в какой-то момент не выдерживали и падали на землю, что вызывало гомерический хохот толпы. Продержавшийся дольше всех выигрывал амфору с вином. Данная игра до сих пор существует в области Эпир под названием «Ασκί» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Η ΣΚΑΠΕΡΔΑ или ΔΙΕΛΚΥΣΤΙΝΔΑ А по-нашему – перетягивание каната. Устанавливается доска с отверстием посредине. Через отверстие протягивается веревка. Две команды начинают перетягивать веревку. Выигрывает команда, которой удается заставить противника упереться в доску, которая разделяет их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΚΟΤΣΙΑ (ΑΣΤΡΑΓΑΛΟΙ) Либо «игра в кости». АСТРАГАЛ — «косточка, позвонок» — в Древней Греции — игральная кость в виде кубика. Название «кости» происходит из материала, из которого они выполнялись. Обычно их вырезали из суставов задних ног копытных животных В греческой мифологии говорится, что море, небо и подземный мир были созданы после игры в кости, в которую играли Посейдон, Зевс и Аид. Три бога бросили кости и после этого они поделили мир: Зевс взял небо, Посейдон взял море, Аид — подземное царство. Другой известный миф греческой мифологии о богине счастливого случая, Тихи. Она была дочерью Зевса (по другой версии была дочерью Океана и Тефиды). Богиня счастливого случая любила азартные игры и защищала тех, кто играл со страстью и энтузиазмом. Многие, даже сегодня, яростные игроки в Греции верят в неё. Самой простой игрой была «αστραγαλίζειν» - детки кидали кубики, и, в зависимости от стороны, на которую упадет кубик, начислялись очки. Самая длинная часть кости давала игроку 4 очка, впадинка – 3, короткая и нестойкая сторона кости – 6, а ее противоположность – 1. Каждая комбинация выброса костей имел свое название: «Эврипида», «Стисихора», «Александра». Лучший вариант, набиравший максимальное количество очков, назывался «Афродиты», а худший – «собаки». Также с помощью костей играли в «чет-нечет»: ведущий зажимал кости в руках и заводил за спину, а игроки пытались отгадать, четное или нечетное количество очков получается в сумме. Самыми азартными игроками Эллады считались жители Коринфа, тогда как в Спарте азартные игры были запрещены. Любители игры в кости любили встречаться близ «столицы азарта» - Коринфа. Самыми азартными игроками Эллады считались жители Коринфа, тогда как в Спарте азартные игры были запрещены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΕΦΕΔΡΙΣΜΟΣ Эфедризм - древнегреческая игра, во время которой установленный на земле мяч нужно было сбить камнем, убрав его как можно дальше с игрового пространства. Проигравший должен пронести на своей спине партнера по игре до цели, причем, сидящий на спине должен был изо всех сил помешать достижению цели: закрывать глаза, чтоб несущий его не видел, куда идти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Η ΚΥΒΕΙΑ ΤΟΥ ΠΑΛΑΜΗΔΗ Либо игра в «ζάρια». Игра в кубики – одна из популярнейших в Древней Греции со времен Гомера. Согласно мифу, изобретателем игры стал Паламед, сын Нафплия, чтобы скоротать время долгого ожидания попутного ветра в Авлиде. Существует множество подтверждений популярности игры с кубиками в древности на вазовых росписях. Но так как детали иногда слишком мелкие, чтобы разобрать «орудие» игры, археологи следуют следующим размышлениям: 1) Два игрока сидят перед игральное доской, между ними изображена богиня Афина. Богиня Афина – покровительница интеллекта, она не может участвовать в азартных играх, значит, на амфоре изображена интеллектуальная игра. 2) Другая роспись: Ахилл играет с Аяксом, а рядом подпись: «4 у Ахилла, 3 у Аякса», - что подтверждает азартную игру в кубики («зарья»). Афиняне, коринфяне и сицилийцы были известны своим азартом. Афиняне любили собираться близ игрального дома, расположенного неподалеку от святилища Афины Скирадос (Αθηνάς Σκιράδος) на Священной Дороге (Ιερά Οδός), благодаря чему игра называлась еще и «σκιραφεία», а игроки «σκιρευταί». Покровителями игры в зарья (кубики) были Гермес и Пан. Кубики были шестигранными, на каждой грани было от 1 до 6 точек-очков. Обычно играли тремя кубиками. Лишь в римское время игроки стали использовать 2 кубика. Худший вариант комбинации был 3 очка, а лучший 18 очков. Отсюда пошло выражение - «τρις εξ», означавшее высшее проявление удачи. Никогда кубики не бросали рукой, опасаясь подвоха. Существовали специальные сосуда, которые назывались κήθιον, а чуть позже, когда сосуд немного изменил форму – «πύργος» (башня). В игре в кубики так же, как и в игре с костями, лучшая комбинация называлась «комбинация Афродиты»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ΑΓΩΝΕΣ ΖΩΩΝ Огромный интерес у древних греков вызывали животные бои. Петушиные бои, бои рябчиков, собак становились предметом споров на деньги, на животных делали высокие ставки. Хозяева обучали свои питомцев, кормили их перед боями чесноком и луком, к когтям птиц (петухов) привязывали металлические «когти», чтоб раны соперников были глубокими и болезненными, а еще лучше - смертельными. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 15