Любое искусство- всегда некая гиперболизация, к которой прибегает автор, надеясь донести до зрителя некую мысль.
В этом ряду стоит, как стальной столб, как гранитный утес, и бессмертный «Чапаев». Братья Васильевы сняли этот эпик.
«Чапаев» — советский художественный фильм 1934 года. Главным действующим лицом картины является легендарный советский военачальник Василий Иванович Чапаев (1887—1919). На I Московском кинофестивале 1935 года, председателем жюри которого был режиссёр Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию.
чапаев3.jpg21.28 KB
Итак, эпоха гражданской войны, прекрасная и трагическая. Два главных героя- Чапаев, и его антагонист, полковник Бороздин.
Начинается повествование с того, что Чапаев поднимает своих против белочехов, выбивая их из занятой ими деревни.
Режиссеры показывают, как непохожи два этих человека-утонченный, гламурный царский полковник, в прекрасном мундире и пенсне, играет на фортепьяно. Он хорош, просто архи хорош..
Показан в быту и Чапаев. в рубахе-косоворотке, которая без сомнения, ему необыкновенно идет.
Далее. Бороздин непреклонен и почти бесчеловечен, подобен скорее некоему античному мраморному божеству в своей бесчеловечности. Он выносит тяжкий приговор казаку, и по просьбе брата несчастного не милует его, а скорее делает казнь еще более страшной- несчастного забивают насмерть.
Чапаев же дает шанс людям изменится- боец ныряет за утопленным пулеметом, Петьку, отпустившему из милосердия казака, дают шанс исправится. Правда, он попадает под арест.
И здесь и происходит триумф человечности Революции- отпущенный казак добровольно возвращается к красным и переходит на их сторону. Этим и показывается, что Революция более человечна и гуманна, чем старая злая жизнь.
чапаев 4.jpg59.67 KB
Во всяком классическом фильме есть, что называется некий апогей картины. Без сомнения, это АТАКА КАППЕЛЕВЦЕВ. Круче кадров я в жизни не видел, это просто потрясающая работа режиссеров. Прекрасно, отчаянно и яростно...
Белые не показаны ни трусами, ни негодяями, ни подлецами. Нет, великолепные в своей храбрости и неукротимости, истинные воины и бойцы до мозга костей. Кто же им противостоит? Не сверхчеловеки, от слова совсем. Такие, так себе одетые, скорее забавные и не страшные на вид. Но, сильные своей волей и неустрашимостью, они олицетворяют новое общество, новую, Социалистическую Россию. Не такую красивую, да, забавную скорее, но со своим стилем и со своей Правдой, новым отношением к людям..
чапаев 5.jpg66.04 KB
Стоит вспомнить на наряд Петьки, ординарца Чапаева. И тебе часы на цепочке и прочие причиндалы, делающим его похожим скорее на Панчо Вилью и Эмильяно Сапату.
В результате Бороздину удается напасть на штаб Чапаева. Здесь также великолепные кадры режиссеров с пулеметом Максим, ставшие затем классическими (Брат-2, 28 панфиловцев).
«Чапаев» это- просто гениально, куда лучше голливудского отстоя.
Чапаев становится скорее таким новым Спасителем, гибнущим за своих товарищей и весь народ. Отчего? Гибель в воде, скажем гностики считали обожествляющей. Та же тема у Пелевина в его «Чапаев и пустота». И, шутка в том. что Чапаеву было также почти ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА, как ИИСУСУ ХРИСТУ и Александру Македонскому.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Чапаев1.jpg", "filesize": 136375, "height": 601, "pic_id": 645344, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/20/%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B21.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любое искусство- всегда некая гиперболизация, к которой прибегает автор, надеясь донести до зрителя некую мысль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом ряду стоит, как стальной столб, как гранитный утес, и бессмертный «Чапаев». Братья Васильевы сняли этот эпик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Чапаев» — советский художественный фильм 1934 года. Главным действующим лицом картины является легендарный советский военачальник Василий Иванович Чапаев (1887—1919). На I Московском кинофестивале 1935 года, председателем жюри которого был режиссёр Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "чапаев3.jpg", "filesize": 21795, "height": 400, "pic_id": 645346, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/20/%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B23.jpeg", "width": 530}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, эпоха гражданской войны, прекрасная и трагическая. Два главных героя- Чапаев, и его антагонист, полковник Бороздин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинается повествование с того, что Чапаев поднимает своих против белочехов, выбивая их из занятой ими деревни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссеры показывают, как непохожи два этих человека-утонченный, гламурный царский полковник, в прекрасном мундире и пенсне, играет на фортепьяно. Он хорош, просто архи хорош.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показан в быту и Чапаев. в рубахе-косоворотке, которая без сомнения, ему необыкновенно идет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее. Бороздин непреклонен и почти бесчеловечен, подобен скорее некоему античному мраморному божеству в своей бесчеловечности. Он выносит тяжкий приговор казаку, и по просьбе брата несчастного не милует его, а скорее делает казнь еще более страшной- несчастного забивают насмерть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чапаев же дает шанс людям изменится- боец ныряет за утопленным пулеметом, Петьку, отпустившему из милосердия казака, дают шанс исправится. Правда, он попадает под арест."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь и происходит триумф человечности Революции- отпущенный казак добровольно возвращается к красным и переходит на их сторону. Этим и показывается, что Революция более человечна и гуманна, чем старая злая жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "чапаев 4.jpg", "filesize": 61101, "height": 720, "pic_id": 645348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/20/%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B2_4.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во всяком классическом фильме есть, что называется некий апогей картины. Без сомнения, это АТАКА КАППЕЛЕВЦЕВ. Круче кадров я в жизни не видел, это просто потрясающая работа режиссеров. Прекрасно, отчаянно и яростно... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Белые не показаны ни трусами, ни негодяями, ни подлецами. Нет, великолепные в своей храбрости и неукротимости, истинные воины и бойцы до мозга костей. Кто же им противостоит? Не сверхчеловеки, от слова совсем. Такие, так себе одетые, скорее забавные и не страшные на вид. Но, сильные своей волей и неустрашимостью, они олицетворяют новое общество, новую, Социалистическую Россию. Не такую красивую, да, забавную скорее, но со своим стилем и со своей Правдой, новым отношением к людям.. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "чапаев 5.jpg", "filesize": 67625, "height": 544, "pic_id": 645350, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/20/%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B2_5.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит вспомнить на наряд Петьки, ординарца Чапаева. И тебе часы на цепочке и прочие причиндалы, делающим его похожим скорее на Панчо Вилью и Эмильяно Сапату. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате Бороздину удается напасть на штаб Чапаева. Здесь также великолепные кадры режиссеров с пулеметом Максим, ставшие затем классическими (Брат-2, 28 панфиловцев). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Чапаев» это- просто гениально, куда лучше голливудского отстоя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чапаев становится скорее таким новым Спасителем, гибнущим за своих товарищей и весь народ. Отчего? Гибель в воде, скажем гностики считали обожествляющей. Та же тема у Пелевина в его «Чапаев и пустота». И, шутка в том. что Чапаеву было также почти ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА, как ИИСУСУ ХРИСТУ и Александру Македонскому."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2452, 2452]}
Фильм хороший. но скажем честно-Чапаев в реальной жизни был далеко "не простым" человеком. И не махал шашкой сидя на коне, а ездил всегда на штабном автомобиле.
Комментарии 16