20 янв 2023 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Россия ст7980.jpg", "filesize": 828667, "height": 1792, "pic_id": 369176, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%827980.jpeg", "width": 1344}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Происхождение слова атаман, как и многих других названий в русском языке, остается до сих пор важным вопросм, на кооторый автор даст ответ читателям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гетьман. От слова Гай, Гать, дорога, идти. Тот, кто ведет людей. Здесь нет и речи о заисмствовании, слова Гетман и Атаман схожи, но несут разный смысл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но-Атаман- это вовсе не форма слова гетман-это нечто другое, это слово есть сакральное значение Избранника богов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Атман, или Атта и Атма, Атман (санскр. atman — сам себя; тело; сущность, душа, дух, мировой дух) — кардинальное понятие индийской мысли, означающее безначальное и непреходящее, «субстанциональное» духовное начало индивида, онтологически внеположенное его телу и всей психоментальной структуре. Первые свидетельства об Атмане (Атта) как о духовно-сущностном начале человека содержатся в Атхарваведе (Х. 2. 32) и в др. гимне того же собрания, где достигший совершенства в воздержании знает того Атмана., который мудр, непреходящ и «вечно юн» (Х. 2. 43— 44)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А́ттис (др. -греч. Ἄττις или Ἄττης) — в древнегреческой мифологии юноша необычайной красоты, родом из Фригии, возлюбленный Кибелы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родился и вырос у реки Галлы. Спустился в пещеру и сблизился с нимфой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возничий богини Кибелы, привез Дионису доспехи работы Гефеста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Святилище в честь Матери богов и Аттиса было в Димах (Ахайя)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аттис был божеством фригийского происхождения, и с его культом были связаны оргиастические обряды. История происхождения этого культа и трагической судьбы Аттиса излагается в двух версиях мифа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лидийцы, или меоны, — исчезнувший народ, говоривший на лидийском языке лувийской подгруппы анатолийской группы (или ветви) индоевропейских языков. Лидийцами их называли ассирийцы и греки, а самоназванием было «меоны», ещё одним самоназванием было «сфардены». В хеттских летописях страна называлась Маса, учёные видят в этом более древнюю форму названия Меонии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По Ксанфу Лидийскому первым царём меонов был Атий, у которого было два сына: Лид и Торреб. Они разделились на лидийцев и торребов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, В Лидий первый царь был Атий. Атей (Atheas; ок. 429 года до н. э. — 339 год до н. э.) — согласно установившейся традиции, один из наиболее выдающихся царей Скифии. Погиб в битве с Филиппом II Македонским, по преданию, в 90-летнем возрасте. Вопрос о том, на какие территории распространялась его власть, до сих пор дискуссионен: от всей Великой Скифии до небольшого удела близ устьев Дуная (Малой Скифии)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предположения о том, что Атей контролировал Малую Скифию, выдвигаются без учёта многих факторов, прежде всего экономических. Атей проводил агрессивную политику на юго-западных границах Великой Скифии, а именно: подчинение своему влиянию полисов западного Причерноморья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя Атей встречается неоднократно на боспорский стелах. Аттий Лу́ций А́кций (Аттий, лат. Lucius Accius (Attius)) — древнеримский поэт. Поэт был известен подражаниями греческим трагедиям, причём изменял содержание, применяясь к римским нравам. Самостоятельные его стихотворения захватывали и картины частной жизни римлян, и римские древности, и сельское хозяйство. Отрывки его стихотворений изданы Отто Риббеком, «Tragediorum fragmenta» (2-е изд., Лейпциг, 1871), и Лукианом Мюллером в «Lucili reliquiae» (Лейпциг, 1872)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аттий скончался в 90 году до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Атти́ла (лат. Attila, греч. Ἀττήλας вероятно умер в 453) — правитель гуннов в 434—453 годах, объединивший под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги. Аттила- уменьшительно-ласкательная форма имени Атей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, имя Атей встречается в той или иной форме в индоевропейских языках, и уверенно локализуется в Малой Азии (римляне мигранты из Трои, как следствие-пришедшие из Малой Азии), а контакты скифов с фригийцами несомненны, и скифы и киммерийцы вторгались в Малую Азию, так что заимствование имени вероятно. Или это форма понятия ОТЕЦ, тогда это имя изначально в индоевропейских языках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть, имя Атей (затем отец) означало в функциональном смысле избранника Богини Кибелы (Лады-Ладоны), избранник совершал мистический брачный ритуал с божеством, и получал нераздедьную власть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фабрициус говорит на с. 47 Записки иностранцев о восстании Степана Разина. — Ленинград, «Наука», 1968"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Но сначала Стенька весьма необычным способом принес в жертву красивую и знатную татарскую деву. Год назад он полонил ее и до сего дня делил с ней ложе. И вот перед своим отступлением он поднялся рано утром, нарядил бедняжку в ее лучшие платья и сказал, что прошлой ночью ему было грозное явление водяного бога Ивана Гориновича, которому подвластна река Яик; тот укорял его за то, что он, Стенька, уже три года так удачлив, столько захватил добра и денег с помощью водяного бога Ивана Гориновича, а обещаний своих не сдержал. Ведь когда он впервые пришел на своих челнах на реку Яик, он пообещал богу Гориновичу: «Буду я с твоей помощью удачлив — то и ты можешь ждать от меня лучшего из того, что я добуду». Тут он схватил несчастную женщину и бросил ее в полном наряде в реку с такими словами: «Прими это, покровитель мой Горинович, у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица». Был у вора (Schelm) сын от этой женщины, его он отослал в Астрахань к митрополиту с просьбой воспитать мальчика в христианской вере и послал при этом 1000 рублей. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здесь интереснейший факт-поклонение Царю-Горы, Иван Горыныч. или древний титул ВАН -повелитель, то есть правильнее Ван Горыныч, и следует вспомнить Клич Разина- «Сарынь на Кичку» перводится как «Царь горы или Царя на Гору», и в этом контексте и з книги Фабрициуса, это подтверждается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, власть Атамана Донского была сродни власти языческого Избранника богов. Его почитали, но и Атаман был обязан совершать определенные обряды, один из которых-это поклонение Дракону, Вану-Ивану Горынычу, Русской кальке Диониса. Но, Дионис в культовом смысле был неразрывно связан с Кибелой -Латоной, и изображение Кибелы найдено в Киеве, да и Перми, то есть доказательства культа налицо. И, вероятно, в этом смысле, атаман становился фигурой сакральной, в некотором смысле божественной, и корни этого обычая лежат в глубочайшей древности, еще в скифской эпохе."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0