20 дек 2022 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Аполлон Копенгаген.jpg", "filesize": 234994, "height": 720, "pic_id": 322638, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/20/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD.jpeg", "width": 487}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристей (др. -греч. Ἀρισταῖος, то есть лучший) — имя греческого героя или божества. Вероятно, другое имя Аполлона. Существует сказание, что Аристей — сын Аполлона (у Нонна назван сыном «кеосского Феба» и Кирены, внучки или дочери речного бога в Фессалии — Пенея. По редкой версии — сын Геи и Урана. Аристей родился на берегу Ливии, названном потом Киренаикой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно Пиндару, Гермес умчал его на небо, его напоили нектаром и амбросией. Гермес передал ребёнка Горам и Гее, воспитавшим его нектаром и амбросией. Аполлон отдал его на воспитание Хирону, как Ахиллеса. Музы научили Аристея искусству предсказания и исцеления, как Аполлона. Его называли Аполлон Пастуший-Номий. Воспитан нимфами в Ливии, которые дали ему три имени: Номий, Аристей и Агрей[. Научился заквашивать молоко, изготовлять ульи, выращивать маслину, и передал знания людям. В Кирене открыл лекарственное употребление сильфия, то есть дошел до Ливии, и это роднит его с данайцами, ушедших из Ливии в Пелопоннес. В Беотии он женился на дочери Кадма — Автоное, и у них родился несчастный Актеон. Аристей — участник индийского похода Диониса. Состязался в играх по Стафилу. Состязался в борьбе в играх по Офельту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Призванный жителями по приказанию Аполлона, он боролся на острове Кеосе с палящим жаром, посвятив себя Зевсу Икмайскому (дающему сырость), был царем Кеоса и искупил обильными жертвоприношениями гибель Икария. Диодор Сицилийский рассказывает, что после гибели Актеона Аристей отправился к оракулу Аполлона. Уплыл на Кеос и принес там жертву, чтобы прекратить мор, поразивший Элладу. Оставил потомство на Кеосе, возвратился в Ливию и, получив указания от матери, отправился на Сардинию, где у него родились сыновья Харм и Калликарп. Руководил поселенцами на Сардинии, по некоторым мифам его сопровождал Дедал. Некоторое время прожил на Сицилии, где ему поклоняются как богу. Во Фракии приобщился к обрядам Диониса. Вергилий (и только он) рассказывает, что Аристей, прельстившись, преследовал Эвридику (жена Орфея), она, убегая, была укушена ядовитой змеёй, отчего умерла. Прожив некоторое время на горе Гем, Аристей исчез и удостоился божественных почестей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристея особенно ценили как покровителя пчёл (и потому назвали Мелиссей), охоты (Агрей) и пастухов (Номий). В некоторых местностях Аристей почитался наравне с Зевсом и Аполлоном. На древних монетах его изображали то Зевсом, то Аполлоном, а на обратной стороне было изображение пчёл или винограда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристей из Проконнеса (др. -греч. Ἀριστέας, лат. Aristeas, ок. VII в. до н. э.) — древнегреческий поэт, путешественник и «чудотворец», о котором рассказывает Геродот. Геродот излагает суть легенды об Аристее из Проконнеса (крепость на острове в Мраморном море): Аристей рассказал в эпической поэме о том, как, находясь «под властью Феба», он отправился к исседонам, где узнал об их соседях, аримаспах (людях с одним глазом) и гипербореях. Аристей написал «Арисмапические стихи» — рассказ о гиперборейцах и аримаспах в 3-х книгах. Написал «Теогонию» в прозе. Остальные его поэмы кроме «О Геракле» считаются неподлинными. Геродот пишет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "14. Откуда происходил сочинитель этой поэмы Аристей, я уже сказал. Теперь сообщу также и то, что мне довелось слышать о нем в Проконнесе и Кизике. Как передают, Аристей был родом из самых знатных граждан Проконнеса. Однажды он пришел в сукновальную мастерскую и там умер. Валяльщик запер свою мастерскую и пошел сообщить родственникам усопшего. По городу между тем уже пошла молва о смерти Аристея, но какой-то кизикенец из города Артаки оспаривал эту весть. По его словам, он встретил Аристея на пути в Кизик, и сам говорил с ним. Кизикенец настойчиво утверждал, что он прав. Родственники усопшего пошли между тем в сукновальню со всем необходимым для погребения. Но когда они открыли двери дома, то там не оказалось Аристея ни мертвого, ни живого. Через семь лет Аристей, однако, снова появился в Проконнесе и сложил свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется «Эпос об аримаспах». Сочинив эту поэму, он исчез вторично."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Геродот сообщает также о том, что случилось с метапонтийцами из Италии «двести сорок лет спустя, после второго исчезновения Аристея». Аристей явился к ним и призвал установить алтарь в честь Аполлона, а рядом «возвести статую Аристея из Проконнеса; он также сказал, что метапонтийицы — единственные италийцы, на земли которых пришел Аполлон, а он, Аристей, сопровождает бога в облике ворона. Сказав это, Аристей исчез»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оба Аристея, живут как люди, умирают, исчезают и воскресают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со времён династии Шан правители Китая обычно пользовались титулом Ван (кит. 王 Wáng). Разделение Китая на множество враждующих государств привело к тому, что каждый из правителей стал именоваться Ваном, и титул потерял свою значимость. Иероглиф напоминает шиваистскую тилаку, или Словенский или литовский крест. Отметим три периода, когда шло активное реформирование общегосударственного культа и пантеон пополнялся новыми богами, – в правление легендарного императора Сянь Юаня (2698—2598 гг. до н. э.), Цзян Цзы-я (в XII в. до н. э.) и при первом императоре династии Мин (в XIV в. н. э.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хуан Ди"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, «Бамбуковая летопись» и «Исторические записки» — одни из самых уважаемых историками китайских источников — считают первым правителем Китая именно Желтого императора и относит его правление к 2637–2597 годам н. э. То есть — ко временам примерно 5500-летней давности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считается, что с тех пор китайцы бережно сохраняют в своих летописях следующий гороскоп: «в царствование внука Желтого императора, весной, в первый день первого месяца все пять планет сошлись под группой звезд альфа-бета Пегаса, то есть в Водолее и отчасти в Козероге» Хуан-ди, или Жёлтый император (кит. упр. 黃帝, пиньинь: huángdì, др. кит. произн. **ɡʷaaŋ — k-leeɡs), — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. Хуан-ди в конце жизни собрал медь на горе Цзиншань и отлил треножник. Когда работа была закончена, с неба спустился дракон. По даос. версиям, Хуан-ди постиг дао, сделался бессмертным (сянь [1], см. Сянь-сюэ) и улетел на драконе. Сподвижники Хуан-ди стреляли в дракона из луков, думая заставить его опуститься, но не добились успеха («Хуайнань-цзы»). Считается, что Хуан-ди погребен на горе Цяошань в пров. Шэньси. Однако, по даос. преданиям, в могиле погребена лишь одежда Хуан-ди, которая осталась после того, как он, сделавшись бессмертным, вознесся на небо («Хань шу» — «Книга [об эпохе] Хань» / «История [династии] Хань» Бань Гу, I в. н. э.). То есть, Хуан Ди, как и Аристей, умер, и воскрес, и от него осталась одежда. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5184, 5184]}
Комментарии 0